Гнев человека – самый мрачный фильм Гая Ричи и Джейсона Стэтема.

До того, как стать успешным актёром, Джейсон Стэтем занимался разнообразной работой в середине 1990-х годов, включая профессиональное погружение, продажу товаров на рыночной лавке и работу в качестве мужской модели. Эти, казалось бы, не связанные между собой карьеры не предвещали будущего в кино, но именно благодаря моделингу он познакомился с режиссёром Гаем Ричи, который в то время подбирал актёров для своего дебютного фильма, криминальной комедии Lock, Stock, and Two Smoking Barrels. Ричи сразу же увидел в Стэтеме что-то, что делало его идеальным для роли хитрого мошенника Бэкона, хотя у Стэтема не было никакого предыдущего актёрского опыта. Эта связь положила начало плодотворному и долгосрочному сотрудничеству между ними.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

На протяжении следующих тридцати лет Джейсон Стейтем и Гай Ричи сотрудничали над четырьмя другими фильмами. Они впервые воссоединились для запоминающейся комедии о ограблении Snatch в 2000 году, затем последовали за ней сложным триллером об азартных играх Revolver в 2005 году, в котором Стейтем предстал в неожиданном образе с париком и усами. После перерыва они снова объединились для увлекательного, насыщенного экшеном шпионского фильма Operation Fortune: Ruse de Guerre в 2023 году. Но до этого, в 2021 году, они сняли Wrath of Man, мощный, мрачный и напряженный триллер о мести, который выделяется как один из самых жестких боевиков последних лет.

Фильмы Ритчи и Статема, как правило, веселые и беззаботные приключения.

Что действительно выделяет фильмы Гая Ричи, так это их игривая энергия. Такие фильмы, как Lock, Stock and Two Smoking Barrels и Snatch, прекрасно демонстрируют его фирменный стиль: британские гангстеры, остроумные персонажи, энергичный монтаж, истории, которые прыгают во времени, и диалоги, полные ругательств, юмора и сумбурных, часто пьяных, мыслей.

Фильмы Гая Ричи неизменно веселые и забавные, и даже когда в них есть насилие, оно не кажется слишком тяжелым. Revolver пытался создать более сложный и драматичный тон, но всё равно ощущался немного стилизованным. Operation Fortune, с другой стороны, был классическим, захватывающим приключением с крутыми шпионами, привлекательными женщинами и харизматичными злодеями.

По сравнению с другими фильмами Джейсона Стейтема, Wrath of Man довольно отличается. Хотя поначалу он кажется похожим на фильмы, такие как The Mechanic, Safe, Parker, Wild Card, или A Working Man, он в конечном итоге предлагает гораздо более захватывающую и нюансированную историю.

Этот фильм является ремейком французского фильма 2004 года Cash Truck. Он рассказывает о Патрике ‘H’ Хилле, которого играет Джейсон Стейтем, который устраивается на работу водителем инкассаторского автомобиля в Лос-Анджелесе. Компания, в которой он работает, Fortico Security, недавно стала целью ограбления, в результате которого погибло несколько человек. С самого начала H кажется подозрительным, и его коллеги быстро задаются вопросом о его истинной личности. Вскоре становится ясно, что он, возможно, надеется на еще одно ограбление – и хочет быть там, когда это произойдет.

Wrath of Man, с другой стороны, — мрачный, суровый спуск в месть.

С самого начала, Wrath of Man даёт понять, что отличается от типичных боевиков. Под мрачный и напряжённый саундтрек режиссёр Гай Ричи сразу же погружает зрителей в середину ограбления, приведшего к трагедии – гибели охранников и невинного прохожего. Это мрачное начало, и в отличие от многих экшен-сцен, оно не фокусируется на показном зрелище.

Фильм сразу же устанавливает свое мрачное настроение названием первой его части, ‘A Dark Spirit’. Это задает тон всему фильму, поскольку последующие главы названы столь же мрачными фразами: ‘Scorched Earth’, ‘Bad Animals, Bad’ и тревожащим ‘Liver, Lungs, Spleen, & Heart’.

В Wrath of Man, режиссёр Гай Ричи использует приём повествования, который ему хорошо знаком: прыжки во времени. Фильм разделён на четыре части, которые показаны не по порядку, и каждый новый раздел раскрывает информацию, которая меняет ваше понимание всего увиденного ранее.

К счастью, H быстро раскрывает свою истинную личность: он Мейсон Харгривз. Он объясняет, что в день ограбления он не пытался украсть у грузовика Fortico вместе с грабителями, а на самом деле разведывал его для собственного планируемого ограбления. Он совершил ошибку, приведя с собой своего сына-подростка, Дуги. Когда другая группа неожиданно ограбила грузовик, Дуги случайно застрелил один из преступников, Ян. В ужасе H поспешил к сыну, но сам был застрелен Яном, который затем оставил его умирать.

Он чудесным образом выжил после нападения, в результате которого погиб его сын, очнувшись в больнице три недели спустя, охваченный жаждой мести. Он получил список потенциальных подозреваемых, причастных к ограблению, и начал систематически выслеживать их, решив наказать всех, кто в нём числится – даже тех, кого позже признал невиновными.

Ему наконец-то удается разоблачить группу – бывших солдат, воевавших в Афганистане и теперь чувствующих себя обманутыми, – внедрившись в качестве водителя Fortico. Это позволяет ему отомстить Яну. Месть жестока: просматривая отчет об автопсии своего сына, он несколько раз стреляет в Яна, тщательно прицеливаясь в те же места, в которые Ян стрелял в его сына – печень, оба легких, селезенку и, наконец, сердце.

Гнев человека — лучший фильм, который Клинт Иствуд никогда не снимал

Что действительно выделяет фильм Wrath of Man, так это его атмосфера. Хотя он и предлагает интенсивные перестрелки, которые жаждут фанаты, именно общее ощущение по-настоящему завораживает. В фильме представлен сильный актерский состав, включая знакомые лица, такие как Джеффри Донован из Sicario, Лаз Альонсо из The Boys и Джош Хартнетт – забавно прозванный ‘Boy Sweat’ Дэйвом, прозвище, происхождение которого остается загадкой, и, возможно, к счастью.

Фильм действительно сияет своим напряжённым, старомодным и неизменно мрачным настроением. Персонаж Джейсона Стэтема, H, ощущается скорее как неудержимая сила мести, чем как человек. Он немногословен и редко проявляет эмоции, и даже когда кажется спокойным, создаётся впечатление, что он всегда готов нанести удар.

Он подходит ко всему с неумолимой сосредоточенностью акулы, полностью преданной своей единственной цели и, казалось бы, не подверженной каким-либо трудностям. Кажется, ему дана неестественная выносливость – даже бессмертие – пока он не закончит начатое, и Jan больше не жив.

Подпишитесь, чтобы получить более глубокий анализ Ричи, Статема и кино.

Подпишитесь, чтобы получить более глубокий взгляд на Ритчи, Статема и кино.

По мере развития сюжета становится ясно, что Wrath of Man имеет больше общего с жесткими, ориентированными на персонажей фильмами, такими как Bull и Dead Man’s Shoes, чем с обычными боевиками с Джейсоном Стэтемом. Похожим современным сравнением был бы Man on Fire с Дензелом Вашингтоном в главной роли, но он также вызывает ощущение фильма с Клинтом Иствудом 1970-х годов – в котором он, вероятно, сам бы снялся.

В то время фильмы, такие как High Plains Drifter и Pale Rider, показали Иствуда в роли проблемных стрелков, которые вершили неотвратимую справедливость. Казалось, они становились чем-то большим, чем люди, поскольку их решимость наказывать нечестивых даровала им непреодолимую силу.

Учитывая всё это, было ли удивительно, что Ритчи выбрал Скотта Иствуда на роль Яна? Возможно, он просто хотел пригласить сына Клинта Иствуда в фильм, который явно черпал вдохновение из некоторых самых напряжённых фильмов его отца. В качестве альтернативы, Ритчи мог увидеть в Скотте уникальное качество, которое другие режиссёры упустили. Скотт появлялся в нескольких популярных фильмах, таких как Форсаж 8, Отряд самоубийц и Тихоокеанский рубеж 2, но он действительно выделился только благодаря своей игре в Гнев человека, где он особенно впечатляет.

Иногда кажется, что он воплощает сильное и загадочное присутствие своего отца, и в его взгляде присутствует пугающая интенсивность. Это делает Яна идеальным злодеем напротив H в том, что, пожалуй, является лучшим, но часто упускаемым из виду, боевиком Ритчи.

Смотрите также

2025-12-25 01:41