Первоначально, когда Palworld был представлен, многие отнеслись к нему как к версии «Покемона» с оружием, полагая, что новизна быстро угаснет, как и онлайн-шутки. Однако юридическая команда Nintendo начала действовать, что привело к судебной тяжбе, которая удерживает внимание людей. Со временем это все меньше похоже на обычный спор об интеллектуальной собственности и больше на то, что Nintendo может использовать Palworld в качестве прецедента, чтобы установить, насколько агрессивно она может использовать свои патентные права потенциально злоупотребляющим образом.
Твой Пал построил ракетную установку на грядке с ягодами?
Высокоэффективное использование ресурсов. У нас как раз делятся лайфхаками, как автоматизировать раб... кхм, труд.
Проверить трудовой кодексЕсли вы следили за новостями, речь идет не только о том, что Nintendo (создатель Марио) подает в суд на реплики покеболов; они также тщательно изучают распространенные игровые элементы, которые можно встретить в некоторых из самых популярных игр, доступных в настоящее время.
Чья игра, в конце концов?
За последние несколько лет Nintendo накопила ресурсы, выходящие далеко за рамки защиты имиджа Пикачу и его друзей. Изначально это началось с трех регистраций товарных знаков в Японии.
- Японская заявка 7545191 описывает механику поимки монстров с помощью бросаемых предметов.
- JP 7493117 для вычислений, лежащих в основе вероятности захвата.
- JP 7528390 для плавной механики езды.
Ранее подобные концепции были защищены в Соединенных Штатах патентом США № 12 409 387. Этот патент делает юридические споры более значимыми и дорогостоящими. Теперь возникает новое нарушение: патент США № 12 403 397, который относится к призыву и ведению боя с использованием «подчиненных персонажей».
Можно с уверенностью сказать, что поимка и тренировка покемонов, несомненно, являются краеугольным камнем и основной привлекательностью серии. Однако важно отметить, что эта конкретная игровая механика использовалась широко во множестве ролевых игр задолго до того, как портативные игровые консоли приобрели широкую популярность.
Знаменитая ролевая игра (RPG) ‘Shin Megami Tensei’ от Atlus, позволяющая игрокам захватывать и призывать демонов, впервые появилась на NES в 1992 году – за четыре года до того, как Чармандор стал популярен в Японии. С другой стороны, игра ‘Wizardry 4’ была представлена в 1987 году, где вы играете за злодея Вердну и призываете монстров для борьбы с героями из предыдущих игр.
С тех пор различные игры адаптировали эту концепцию уникальными способами – например, роль Повелителя Зверей в играх, как Final Fantasy, была продолжена классами, похожими на Некромантов, в экшен-RPG, таких как Diablo. Аналогично, Повелитель и его импы встречаются в собственной серии, а франшизы, как Pokémon, имеют множество конкурентов, таких как Digimon, Medabots, Dragon Quest Monsters и Monster Hunter Stories.
Согласно интервью PCGamer с Кирком Сигмоном, патентным поверенным, он выразил свою обеспокоенность тем, как Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) обработало злоупотребление патентами со стороны Nintendo. Он заявил: «Кажется, USPTO фактически сдалось и разрешило дело, что я решительно отвергаю. По моему мнению, эти требования никогда не должны были быть одобрены.»
Похоже, Nintendo могла колебаться с применением своих законных прав на ранних этапах, возможно, из-за того, что система ещё не получила широкого распространения. Успех таких игр, как Palworld, с 15 миллионами проданных копий на ПК и 10 миллионами игроков на Xbox, а также их сотрудничество с Sony, могут объяснить эту задержку. По сути, Nintendo защищает не только покемонов от имитаторов, но и использует патенты как средство давления на более мелких конкурентов и утверждения контроля над фундаментальными игровыми концепциями.
Не первый опыт Nintendo — и даже всей индустрии в целом.
Маловероятно, что судебный процесс между Nintendo и Palworld просто утихнет как незначительная проблема в ближайшем будущем, учитывая исторические прецеденты споров об интеллектуальной собственности в игровой индустрии. На протяжении многих лет инновационные игровые концепции часто оказывались под юридическими ограничениями, что приводило к значительным последствиям во всей отрасли.
В японской игровой индустрии Nintendo привлекла внимание еще в декабре 2017 года, когда предприняла юридические действия против разработчика мобильных игр Colopl. Утверждалось, что игра под названием ‘Shironeko Project‘ нарушала несколько патентов, в частности:
- Система джойстика с сенсорным экраном, где игроки могут перетаскивать палец по экрану, имитируя аналоговый ввод.
- Атаки, основанные на нажатии в определенную область экрана.
- Экран подтверждения перехода в спящий режим.
- Многопользовательские системы, такие как последователи, обмен информацией и личные сообщения пользователей.
В 2021 году Colopl в конечном итоге уступила, согласившись выплатить Nintendo около 30 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб, а также предоставить лицензию на будущие игровые патенты. Стоит отметить, что Nintendo — не единственная компания, которая использовала патенты для подавления конкуренции, как прямой, так и косвенной.
Можно перефразировать это утверждение следующим образом: Bandai Namco была известна патентованием мини-игр на экранах загрузки и препятствованием созданию другими разработчиками приятных развлечений во время ожидания в течение почти двух десятилетий. Эта практика прекратилась, когда патент истек в 2015 году, но к тому времени экраны загрузки стали достаточно быстрыми, и эта функция казалась излишней.

В старые добрые времена, когда я был увлечен играми, я помню, как SEGA отстаивала свою уникальную разработку – кульковую систему навигации с помощью плавающей стрелки в Crazy Taxi. Когда The Simpsons: Road Rage вышла на рынок, SEGA не раздумывая предприняла юридические действия против всех причастных сторон. Это включало в себя Fox, как владельцев The Simpsons, и Electronic Arts, вместе со своей студией-разработчиком Radical Entertainment. Вы когда-нибудь замечали игры, которые казались подозрительно похожими с тех пор?
Компания Warner Bros. развила систему Немезиды из Shadow of Mordor, сделав ее еще более инновационной. Эта идея была запатентована, что не позволяет другим воссоздавать эту динамичную систему повторяющихся врагов-соперников до 2036 года, даже после закрытия студии-разработчика. Эта революционная игровая особенность остается эксклюзивной благодаря патентной защите.
Почему злоупотребление патентами Nintendo имеет значение как для разработчиков, так и для игроков.
Как геймер, я заметил, что Nintendo не просто собирает уникальные особенности и нацелена на популярные механики. Также не секрет, что они, как правило, избегают сотрудничества с индустриальными гигантами, такими как, например, или — на что они пошли бы несколько лет назад, если бы были открыты для подобных коллабораций. Вместо этого, похоже, они сосредотачиваются на более мелких разработчиках, у которых, возможно, нет ресурсов для судебного разбирательства.
Наиболее вредным образом Nintendo не обязательно нуждается в веских доказательствах для этих патентов, чтобы нанести ущерб. Одного лишь намека на судебный иск достаточно, чтобы испугать небольшие игровые студии. Хотя почти наверняка они выиграли бы в суде, защита себя может стоить миллионы. Большинство независимых разработчиков не желают или не могут пойти на такой финансовый риск.
Для геймеров крайне важно не рассматривать это как отдалённый и несущественный юридический вопрос. Заключение под стражу или ограничение основных игровых функций юридическим барьером может привести к сужению спектра игровых жанров. Проще говоря, представьте игру про Человека-паука без динамичных сражений с шестёркой злодеев с системами «Немезида», или представьте мир, где игры, вдохновлённые Nintendo, такие как Pizza Tower, Oceanhorn и Palworld, запрещены к существованию только потому, что были поставлены под сомнение их первоисточником. Это потенциально может задушить творчество в игровой индустрии.

По сути, похоже, что вновь одна студия может держать в своих руках власть, не позволяя другим разработчикам и игрокам сотрудничать над инновационными и нестандартными проектами.
Смотрите также
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Тир-лист Athena Blood Twins
- Как войти в гробницу Кровавой Королевы в игре Hell Is Us
- Лучшие сборки Hero Tale — один для персонажей ближнего боя, один для персонажей дальнего боя.
- Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса
- Хаос на игре «Нью-Йорк Метс»: болельщик выхватил бейсбольный мяч у другого зрителя: «Он так гордится собой»
- Коды Лиссы, богини ярости (сентябрь 2024 г.)
- Гайд по Волшебным вариантам Дафны — пара полезных советов для новых игроков
- Как открыть Наблюдательный пункт 08 в Hell Is Us
- Реакция адвоката Дидди на «безосновательный иск» победителя радиоконкурса: «Чистая выдумка»
2025-09-12 00:06