Я только что открыл пещерное дайвинг-приключение Dwarf Fortress Rogue-like.

Мы расширяли границы сегмента ‘News To Me, Anyway’ на сайте Rock Paper Shotgun с помощью Anoxic Depths: Cave of the Yenador, пошаговой игры-исследования пещер от Studio TecTorum. Некоторые финансовые эксперты могли бы утверждать, что она была выпущена десять лет назад, то есть до того, как некоторые из вас даже родились или имели возможность играть в видеоигры. Этим финансовым экспертам я бы сказал: если вы собираетесь спорить о деталях, возможно, вы можете помочь мне разобраться, где верх, а где низ, поскольку кажется, что я застрял под водой в системе пещер.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

С оставшимися примерно двенадцатью вдохами в кислородном баллоне я могу различить лишь скалистую местность вокруг себя. Путь к поверхности может быть на расстоянии фута или двадцати футов – так или иначе, время истекает. Скоро я присоединюсь к рядам дайверов, ушедших до меня. О боги, как же люблю испытывать это смятение в видеоиграх!

В этой невероятной игре под названием Anoxic Depths я оказался путешествующим в трёхмерной вселенной внутри двумерного мира, что является гениальным решением! Создателям я хочу сказать: ‘Браво, вы хитроумные гении-умники, добро пожаловать на борт…! Но помните, когда закончите исследовать мой подводный мир с затонувшими кораблями, будьте добры удалиться. Я привык к своему одиночеству.’ В роли дайвера в этой игре мне поручено извлекать кости, керамику и древние амулеты из глубин процедурно генерируемых подземных озёр по просьбе загадочного исследователя. Это завораживающее сочетание приключения, открытия и тайны заставляет меня возвращаться снова и снова!

Исследователь не обучен как инструктор по пещерному дайвингу, как указано на сайте разработчиков, что может объяснить отсутствие подробного руководства в демоверсии. Вместо этого игра предоставляет лишь скудные указания от NPC, расположенных вокруг входа в пещеру. Поскольку Anoxic Depths имитирует условия такие как ‘декомпрессионная болезнь’ и ‘пульмональная баротравма’, мне непонятны эти термины. Однако для того чтобы испытать пульмональную баротравму, необходимо сначала стать опытным в навигации по миру, который на поверхности кажется плоским.

В Anoxic Depths, подобно крепости дворфов (Dworf Fortress), игра раскрывает свою географию через поперечные сечения. Однако Anoxic Depths позволяет вращать вид на 90 градусов по приращениям, превращая горизонтальные поперечные сечения в вертикальные. В отличие от Dworf Fortress, здесь нет стандартного головы-вверх дисплея для отображения вашей ориентации, поэтому важно построить мысленную карту исследуемой области и отслеживать количество поворотов. Для облегчения навигации предусмотрены элементы экипировки, такие как линии погружения, чтобы направлять вас обратно к поверхности. Кроме того, не забудьте активировать дыхательное оборудование перед погружением.

Когда вы почувствуете уверенность в этих концепциях, возможно, захотите поэкспериментировать с игрой, используя набор тайлов Kanji или ASCII для еще большего сходства с Dworf Fortress. Случайно, не скрываются ли под землей процедурно генерируемые монстры, подобные тем, что встречаются в Dworf Fortress? Я пока их не встречал и искренне надеюсь, что они не существуют. Мысль о встрече с Забытым чудовищем, когда вы даже не знаете, куда смотреть вверх, вызывает у меня мурашки.

Я благодарен пользователю Тома из Resetera за то, что он поделился этим; вы можете протестировать это сами на Itch.io. Демоверсия ограничивает глубину вашего погружения, но прогресс в демо сохранится и перенесется в полную игру, которая стоит примерно столько же, сколько премиум-бутерброд в дорогом магазине продуктов питания. Для дополнительного запутанного опыта игры с видеоиграми по плаванию, обратите внимание на Water Level/b.l.u.e. EXPLORATION.

Смотрите также

2025-07-16 11:55