Xbox и PlayStation наконец-то отказались от консольной войны, но вот почему Nintendo не последует их примеру

Nintendo, на фоне корпоративного единения, ознаменовавшего конец многолетней войны между Sony и Microsoft на консольном рынке, остается обособленной, яростно цепляясь за свое оборудование, словно ребенок, не желающий делиться игрушками.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Как страстный геймер, я в восторге от того, что Команда Зелёных (Nintendo) и Синяя (Sony) обмениваются своими фантастическими играми, даже выходя на ПК-арену. Атмосфера наполнена радостью, рукопожатиями и звоном монет – разработчики, издатели и игроки пожинают плоды. Кто бы не захотел кроссплатформенного геймплея? Но затем появляется Команда Красных (Microsoft), строго удерживая своего любимого Марио, Зельду и Пикачу подальше от Steam. Вы можете задаться вопросом, почему такое нежелание? Причина может быть проще, чем вы думаете, и она уходит корнями в богатую историю Nintendo, которая может вас удивить.

130 лет создания игрушек, оторваться от которых невозможно

Привет, коллега-игрок! Знаете ли вы, что история Nintendo не берет начало в видеоиграх? Поверьте или нет, эта компания была основана еще в 1889 году и провела большую часть своих ранних лет, создавая традиционные японские игральные карты ханафуда и изобретая причудливые игрушки для детей, с которыми можно поиграть. Например, Ultra Hand — выдвижная игрушечная рука или Love Tester — аппарат, предназначенный для влюбленных, чтобы проверить их совместимость — вещи, которые вы могли увидеть в рекламе комиксов прошлых лет!

В конце 70-х годов Nintendo представила Game & Watch. Оседлав волну бума аркадных автоматов, они приняли новаторское решение с NES. Перенеся аркады в дома людей и воспользовавшись рынком после кризиса 1983 года, многие считают это одним из их самых блестящих решений. Этот шаг закрепил за Nintendo статус любимой марки для поколений.

Со временем в игру вступили Sony, Microsoft (и SEGA), что разожгло то, что мы теперь называем консольными войнами. Пока другие были заняты попытками соответствовать высокопроизводительным аркадам и ПК, у Nintendo, возможно, была уникальная перспектива. Их идея могла заключаться в том, что игровые консоли — это не столько о самых быстрых процессорах, сколько о создании наиболее приятного, неотразимого гаджета, который вы не можете не приобрести. Игровое программное обеспечение служит важнейшим источником питания, дополняя игрушку, подобно надписям о ‘батарейках не включены’ на радиоуправляемых транспортных средствах.

Как геймер, я всегда испытывал слабость к уникальным впечатлениям, и именно это предлагает Nintendo. PlayStation 2, возможно, доминировала в то время, но было ясно, что чистая мощность не была сильной стороной Nintendo. Вместо этого они вернулись к своим корням с Game & Watch и проложили свой собственный путь. Результат? Инновационная Nintendo DS с двумя экранами и сенсорными возможностями. Wii превратила наши гостиные в игровые площадки с помощью управления движением. А теперь Switch позволяет провести 8-местный матч Super Smash Bros., не таская с собой телевизор и громоздкое оборудование. Кто бы не захотел прикоснуться к этой игровой магии?

Обсуждая тему игр, важно отметить, что, хотя я и называл их ‘дополнительными’, уникальные интеллектуальные собственности компании играют решающую роль в их непоколебимой позиции. Персонажи, такие как Марио, Покемон, Зельда, Метроид и даже более поздние успехи, такие как Сплаттун, продают не просто продукты, они продают идентичность, часть того, кем являются люди.

Эти франшизы тщательно улучшались и переосмысливались с течением времени, завоевав любовь на протяжении нескольких десятилетий. Им удалось объединить поколения, и вполне вероятно, что ваши родители, дети и даже бабушки и дедушки знакомы с ними, даже если они не заядлые геймеры. В отличие от этого, персонаж Мастер Чиф из Halo значительно потерял свое культурное влияние к моменту выхода Xbox One.

Бренд PlayStation пока не создал долговечного талисмана, широко узнаваемого широкой публикой, за исключением Куро и Торо, которых в основном знают преданные японские фанаты.

По сути, если вы хотите приобрести *Tears of the Kingdom*, это означает инвестирование в Switch или, возможно, в будущую Switch 2, поскольку не будет многоплатформенного релиза в день выхода или облачной версии, совместимой с вашим смартфоном. По сути, чтобы наслаждаться играми Nintendo, вам нужна консоль Nintendo, и это реальность.

Игра в долгую без разорения

Nintendo, в отличие от своих конкурентов, не стремится к ‘бесконечному расширению’. Как предостерегал в прошлом Хироси Ямаути, растущие расходы на разработку и задержки могут сформировать вредный цикл, когда фокус делается исключительно на ‘впечатляющей визуальной и звуковой составляющей’. До сих пор PlayStation и Xbox продолжают инвестировать сотни миллионов в достижение именно этого. Это заметно в кинематографичных проектах, таких как Horizon и Hellblade, а также в постоянно обновляемых играх, таких как Destiny и Sea of Thieves, которые могут казаться бесконечной беготней по кругу.

Компания, базирующаяся в Киото, успешно избежала этой ловушки и продолжает пожинать плоды. К удивлению, для игры, которой восемь лет, Mario Kart 8 Deluxe преодолела отметку в 76 миллионов проданных копий. Аналогично, Animal Crossing: New Horizons продала около 48 миллионов копий, генерируя более 2 миллиардов долларов дохода в прошлом году, и все это без каких-либо лутбоксов или боевых пропусков. И давайте не забывать, что консоль Switch продается с прибылью — 42 доллара за единицу — и остается прибыльной по сей день.

Для производителей PlayStation и Xbox было бы полезно сосредоточиться больше на разработке программного обеспечения, вместо постоянного выпуска дорогостоящего оборудования, учитывая, что производственные и дистрибутивные затраты на Xbox Series X оцениваются примерно в 699 долларов. Однако Nintendo может выбрать другой подход, поскольку их доступная игровая консоль и популярные дополнительные игры продолжают приносить значительный доход.

Стоит отметить, что Nintendo не против выходить за рамки своей обычной сферы деятельности. Если возможность соответствует их подходу к маркетингу игрушек на тему Nintendo, они обязательно ею воспользуются.

Конечно! 🎮 Только для Китая — консоли iQue. 🕹️ Определенно — аркадные коллаборации с Bandai Namco. 😞 К сожалению, повторение ошибки с Philips CD-i из 90-х. 📱 Но эксперименты с мобильными релизами все еще возможны, как показано Mario Kart Tour, Pikmin Bloom и Dragalia Lost (которые просуществовали недолго).

Хотя эти второстепенные начинания, возможно, и не являются основной целью, они, безусловно, добавляют ценности. Например, играть в мобильный Mario Kart – это приятно, но ничто не сравнится с захватывающим опытом, который вы получаете, удобно расположившись на диване с Joy-Con в руке.

Очевидно, что этот подход успешен. Могла бы появиться аттракцион в парке развлечений, основанный на Horizon Zero Dawn или Halo, где можно было бы сражаться с роботами-динозаврами или инопланетянами на американских горках в машинах в форме Warthog? К сожалению, пока нет. Однако у Марио и Донки Конга есть свои собственные выделенные зоны в Universal Studios, как и у Гарри Поттера. Достичь такого уровня представленности довольно сложно.

Возможно, в будущем, когда интересы людей сместятся в сторону свежих инноваций, Nintendo может решить выйти из рынка консолей, положив конец текущей конкуренции. Однако, до этого момента маловероятно, что Nintendo отступит, учитывая её уникальные предложения. Кроме того, компания может продолжать монополизировать определенные аспекты своей продукции, например, требуя проприетарные ‘батареи’ для своих устройств.

Смотрите также

2025-08-09 00:36