Valve указывает на ограничения MasterCard как причину отказа в платежах за взрослые игры

Mastercard, значимый игрок в сфере финансовых услуг, опроверг утверждения о попытке влияния на недавнее исключение взрослых/NSFW игр из Steam и Itch.io. Компания заявляет, что не оценивала ни одну игру и не устанавливала ограничения на деятельность сайтов разработчиков игр и платформ, позволяя все законные транзакции. Тем не менее, Valve, создатели Steam, намекнули, что заявление Mastercard может быть не совсем правдивым. В беседе с PC Gamer представители Valve отметили, что платежные процессоры Steam возражали против доступности легальных взрослых игр из-за одного конкретного правила Mastercard.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Правило 5.12.7 — одно из многих, устанавливающих принципы использования технологий Mastercard ее клиентами, бизнес-партнерами и поставщиками услуг (технологическими компаниями, использующими сеть Mastercard). Это правило конкретно запрещает любые транзакции, которые являются незаконными или, по усмотрению Mastercard, могут нанести ущерб репутации компании или запятнать ее бренд. По сути, продукт не обязательно должен нарушать закон, чтобы его продажа нарушала правила Mastercard. Valve утверждает, что именно это является причиной, по которой платежные процессоры могут принимать меры от имени Mastercard для удаления таких продуктов.

Согласно заявлению Valve для PCG, прямого общения между Mastercard и компанией не было, несмотря на наш запрос о таком диалоге. Вместо этого Mastercard взаимодействовал с платежными процессорами и связанными с ними банками. Эти платежные процессоры затем передали эту информацию Valve. В ответ мы уточнили политику Steam относительно распространения законных игр с 2018 года. Однако платежные процессоры отклонили это, ссылаясь на Правило 5.12.7 Mastercard и выражая обеспокоенность потенциальными рисками для бренда Mastercard.

Недавно началась новая волна критики в адрес Steam и Itch. Предполагается, что это связано с давлением от платежных систем после их решения ограничить игры со взрослым контентом в прошлом месяце. Многие несексуальные игры, особенно те, которые затрагивают темы ЛГБТК+, случайно оказались затронуты этим репрессивным действием, которое называют чисткой. Однако платежные фирмы неохотно признают свою роль в этом вопросе. Stripe, один из процессоров, оказывавших давление на Itch, утверждает, что следовал ограничениям своих неназванных банковских партнеров. Единственная организация, открыто признавшая ответственность за ситуацию — Collective Shout, религиозно поддерживаемая активистская группа, которая может быть довольна тем, как развивались события после неудачных предыдущих попыток введения ошибочных запретов на игры.

В конечном счёте, Valve уступил требованиям, в то время как Itch.io повторно опубликовал несколько бесплатных игр, которые ранее были сняты с продажи, и сейчас ищет менее ограниченных платёжных провайдеров для обработки транзакций платных игр.

Смотрите также

2025-08-04 13:25