Ужасы, показанные в Hell Is Us, заставляют меня задуматься, есть ли будущее у «реалистичных» игр, похожих на Souls.

Предупреждение о содержании: обсуждение массовых убийств, сексуального насилия и межконфессиональной ненависти.

В начале Hell Is Us есть деревня, которую легко можно было бы назвать «Парком развлечений военных преступлений».

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Продвигаясь по этому пути, я натыкаюсь на тревожное зрелище — огромную братскую могилу, обнажённую и заполненную пропитанными грязью телами, небрежно сложенными под мрачной тенью ковша экскаватора. Рядом мужчина нежно держит на руках безжизненную жену и дочь. Впереди простирается пустынная болотистая местность, освещенная лунным светом, усеянная разбитыми танками и павшими солдатами. Вдалеке деревня стоит на возвышенности и в настоящее время находится под контролем Сабинианцев, одной из двух воюющих фракций. Эта сцена, как описывают разработчики из Rogue Factor, отражает реальные гражданские войны 1990-х годов, с глубоко укоренившимися религиозными конфликтами, подпитывающими ожесточенную и кровавую борьбу между этими группами.

Я провел увлекательную беседу с капитаном сабинианцев, потрепанным и несколько преувеличенным персонажем, напоминающим неблагоприятные личности, с которыми можно столкнуться в игре под названием ‘Hell Is Us’. Он называет паломистов вредителями, которых необходимо уничтожить или интернировать, оправдывая свои действия тем, что паломисты совершили злодеяния, подобные и даже хуже их собственных. Справа от наблюдательного пункта капитана находится дом, где женщина рассказывает свою историю о том, как она подверглась сексуальному рабству в качестве наказания за участие в толпе паломистов (я осознал важность того, что дом был открыт, только когда ушел, учитывая, что двери обычно заперты в этой игре). Слева от входа отдыхают бездействующие члены расстрельной команды перед рядом недавно убитых гражданских лиц.




Как преданный последователь, мне поручено срочное задание: родственница паламийского аббата скрывается на чердаке разрушенного дома, плача при тусклом свете свечей. Она делится своими тревожными мыслями о сабинианцах, считая их неполноценными существами. В своей печали она размышляет о судьбе своей семьи в месте, лишенном воспоминаний – рае, который забывает. Я должен найти и утешить ее посреди этого неспокойного города, где, кажется, воцарилась тьма, отражающая порывы хадеанцев.

Кто ты среди всего этого? Ты кажешься странником, замаскированным под представителя глобальной организации, выполняющим функцию, аналогичную миротворцу Организации Объединенных Наций, хотя твой символ имеет тот же дизайн с голубым глобусом. Однако, в отличие от земных миротворцев, твоя миссия выходит за пределы нашей планеты.

Несмотря на то, что их официальные обязанности могут говорить об обратном, миротворцы ООН расследуют таинственную вспышку истощенных существ. Ваш тайный облик сотрудника ОН дает вам доступ ко всем фронтам, где вы можете общаться со всеми, хотя капитан Сабинии дает понять, что предпочел бы застрелить вас при первой же возможности. Вы воплощаете героя игры от FromSoftware: бывшего изгоя, одновременно почитаемого и отвергнутого, смотрящего на вас с презрением и подозрением, но наделенного силой – возможно, единственной силой – влиять на события в этом мире, терзаемом бесконечным, самоподдерживающимся конфликтом.

Эта игра, Hell Is Us, имеет большое сходство с работами FromSoftware. Её ближний бой полагается на выносливость и парирования, с системой восстановления здоровья, которая пульсирует как в Nioh и восстанавливается как в Bloodborne. В отличие от механики костров в других играх, в этой представлены голографические, парящие точки сохранения, которые остаются даже после победы над врагами. Тем не менее, она черпает вдохновение из общей концепции серии Souls о чистилищной обстановке, где ничто не является по-настоящему постоянным.

В этой игре враги появляются вновь, когда вы покидаете определенные области, но чтобы победить их окончательно, необходимо войти и рассеять один из пульсирующих черных куполов, содержащих окаменевшую боль бывших обитателей этой земли. По сути, эти монстры – злобные проявления исторических ран страны. Первый подземелье интегрирует их сверхъестественное происхождение в реалистичную обстановку: он проведет вас через старую, мрачную религиозную тюрьму, где надписи на камнях описывают правильное заключение и наказание «грешников». Выйдя оттуда, вы окажетесь в недавно вырытой системе траншей, заполненных ржавыми пушками. Символы этого подземелья распространены по всему открытому миру, появляясь на городских фресках, дизайне одежды и сложных головоломках, которые поначалу могут напомнить вам серию Zelda.

Уже после нескольких часов игры в ‘Hell Is Us’ я чувствую некоторое отторжение от ее откровенного нигилизма и мистических концепций, касающихся исторического повторения. Мне кажется, это преувеличено и назидательно. Название, указывающее на все эмоциональное путешествие, ощущается скорее как демонстрация чувств, чем как тонкое раскрытие сюжета. Кроме того, озвучка Элиасом ‘Адамом Дженсеном’ Туфексисом, чей голос источает преследующую тайну и пустую тяжесть, идеально подходит для блокбастерной видеоигры, переполненной посланием. Изображение деревни временами напоминает эксплуатацию страданий или порнографию насилия, производя неприятное впечатление.

Меня очень заинтересовала идея игры в стиле ‘души’ (Soulslike), действие которой происходит в наше время, поскольку кажется удивительным, что это не делалось чаще. Эта концепция пробуждает мое любопытство относительно актуальности и полезности жанра ‘души’ как критического инструмента для анализа наших текущих конфликтов, которые часто называют ‘вечными войнами’.

Затянувшееся израильское блокирование, контроль и недавнее вторжение в сектор Газа не требуют здесь пояснений. Сомали охвачено гражданской войной с 1980-х годов. Я помню массовые демонстрации на улицах Великобритании во время недавней западной интервенции в Ирак под руководством США в 2003 году; этот конфликт и последовавшая за ним оккупация, как полагают, завершились в 2011 году, но, похоже, продолжаются сегодня в скрытой и жестокой форме ‘низкой интенсивности’, с уменьшенным западным военным присутствием на фоне продолжающейся междоусобицы, восстаний и ополченцев, поддерживаемых соседними государствами.

Игры, созданные FromSoftware, кажутся действие которых разворачивается в средневековые эпохи, однако их сюжеты и механизмы укоренившейся ненависти и непрерывного упадка, катастрофических конфликтов и стареющих правителей, цепляющихся за власть, поразительно похожи на сегодняшние реальные сценарии. Пока я погружаюсь в игру Hell Is Us (при наличии времени, я могу и не успеть полностью ее рассмотреть), мои мысли устремляются к тому, как механики Souls, такие как костры, восстанавливаемый опыт, специфические статусные эффекты и последовательность нового оружия и боссов, могли бы потенциально изобразить что-то столь ужасное и сложное, как конфликт в Сомали.

Судя по моему короткому опыту с игрой, похоже, что «Ад это мы» может быть не выполнена безупречно. Хотя в играх, похожих на Souls, часто встречаются фантастические уродства, использование подобных концепций для изображения реальной дегуманизации и насилия может быть не самым лучшим решением. Однако важно отдать должное Rogue Factor за то, что они расширяют границы даже за пределы тех, которые исследовала From Software.

Смотрите также

2025-09-04 16:58