Утечка информации о Subnautica 2 якобы «подлинная», говорят издатели, которые больше всего выиграли от этой утечки

На выходных спор обострился между тремя бывшими разработчиками Subnautica 2 и их издателем Krafton после того, как внутренний документ о сокращении масштабов survival игры во время разработки был выложен в интернет. Происхождение этого документа остаётся неясным. Несмотря на многие подробности об этом документе, оставшиеся нераскрытыми, Krafton воспользовался возможностью проверить его подлинность.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Для лиц, не знакомых с ситуацией, Subnautica 2 является одной из наиболее ожидаемых игр на Steam. Недавно три топ-менеджера Unknown Worlds Studios — Чарли Кливленд, Макс МакГвайр и генеральный директор Тед Гилл — были уволены и заменены главой другой студии, принадлежащей Krafton. Причина их увольнения остается неясной, однако позже Кливленд раскрыл, что у него был конфликт с издателем относительно готовности Subnautica 2 к выпуску. По словам Кливленда, игра была подготовлена для раннего доступа, но Krafton не согласился.

Отчет Bloomberg выявил серьезную проблему: сотрудники Unknown Worlds могли получить премию в размере $250 млн., если их игра продаст достаточное количество копий до конца 2025 года. Однако после смены руководства на Krafton выпуск игры был отложен до 2026 года, что сделало получение премии невозможным. Уволенные бывшие менеджеры подали иск против Krafton. В свою очередь, Krafton обвинил этих менеджеров в небрежности. Ситуация значительно усложнилась.

На выходных произошло неожиданное развитие: анонимные посты на Reddit раскрыли две презентации, предположительно из командного совещания, которые длились неопределенное время. Эти слайды предполагают, что функциональность игры значительно сократилась за два года. В сообщениях указывается, что игра была признана недостаточно отполированной для релиза.


Согласно одному источнику, объем задуманного контента для оригинального запуска EA был снижен или изменен в нескольких аспектах, таких как биомы, существа, развитие персонажа, оборудование и функции. Эта корректировка была сделана из-за несоответствия текущего состояния разработки с объемом контента, рассчитанным на начальной стадии планирования, что потребовало пересмотра графика выпуска.

В ходе обычной разработки игр некоторые функции могут быть удалены или изменены. Однако существует конкретный аспект, по которому Krafton и уволенные разработчики расходятся во мнениях, и Krafton подтвердила точность этого вопроса в заявлении для издания Rock Paper Shotgun и многих других медиа.

В заявлении подтверждается, что документ, распространенный в социальных сетях и о котором сообщили многочисленные источники, является частью текущего внутреннего анализа прогресса проекта Subnautica 2. Важно отметить, что такие оценки, называемые обзорами ключевых этапов, регулярно проводятся совместно с креативными студиями KRAFTON для всех проектов.

Учитывая текущую ситуацию, KRAFTON считает важным быть открытыми и честными. Поэтому они проверили подлинность документа. По их мнению, важно снизить спекуляции и обеспечить точную связь с игроками, поэтому этот вопрос становится приоритетным.

Несмотря на утверждения Krafton о прозрачности, в этом документе отсутствует значительное количество деталей. В нем отсутствуют существенные сведения, такие как дата или автор, и не ясно, предназначался ли он для внешних получателей вроде Unknown Worlds или внутренних подразделений внутри Krafton. Кроме того, личность пользователя Reddit, который опубликовал документ, ‘Complete_Bread_4924’, остается неизвестной, поскольку они больше ничего не публиковали или комментировали.

Можно утверждать, что компания Crafton может извлечь пользу из этой ситуации, поскольку опубликованные слайды подтверждают их объяснение задержки с выпуском Subnautica 2. В своем пресс-релизе они подтвердили подлинность этих слайдов, что не является типичным ответом компаний на утечку информации. Из-за этого необычного события и возможных спекуляций мы связались с отделом PR компании Crafton для получения нескольких вопросов о происхождении документа.

В ходе нашего расследования мы запросили у Krafton разъяснений относительно их ответственности за утечку и предоставили информацию о дате авторства документа среди прочих вопросов. Тем не менее, до сих пор их ответом было лишь пересылание упомянутого ранее пресс-релиза. Мы обновим вас, если они предоставят более значимую информацию.

В попытке оставаться в курсе стремительно развивающейся ситуации, игровые СМИ стараются прояснить факты вокруг истории. К сожалению, Krafton не оказал значительной помощи в этом вопросе. Они утверждают, что ясность коммуникации имеет решающее значение при таких обстоятельствах, однако предоставили лишь малую часть внутреннего диалога о игре. Это оставляет пространство для зрителей и медиа делать предположения и спекулировать по поводу того, что на самом деле произошло. Похоже, делясь этими слайдами, Krafton подразумевает, что эти документы помогут поддержать их версию событий.

Относительно разработчиков, которые были сняты с должностей, они теперь перешли к юридической стратегии и, вероятно, оценивают шансы победы над колоссальной корпорацией. На прошлой неделе Кливленд заявил: ‘Я никогда не планировал вести крупный судебный процесс против корпорации таким публичным и длительным способом. Однако я считаю необходимым исправить ситуацию.’

Проще говоря, очевидно, что проверка этих слайдов представляет собой ещё одно веское обвинение от Krafton в адрес Cleveland, MacGuire и Gill. Кажется очевидным, что Krafton предпочитает избежать длительной судебной тяжбы из-за игры, учитывая продолжающийся спор о соглашении на сумму 250 миллионов долларов. Время покажет, достаточно ли этого заявления для того, чтобы запугать разработчиков, которые были исключены из проекта.

Смотрите также

2025-07-14 15:25