Tesla только что объявила войну Waymo, убрав наблюдателей за безопасностью, но компания отказывается передавать самый критичный фрагмент данных.

На выходных автомобили Tesla были замечены самостоятельно передвигающимися по общественным дорогам в Остине, штат Техас, без какого-либо контроля – выполняя давнишнее обещание. Согласно The Verge, этот смелый шаг, похоже, является прямым вызовом конкуренту Waymo, поскольку Tesla убрала ключевую меру безопасности, которая ранее считалась необходимой.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

В течение нескольких месяцев самоуправляемые такси Tesla включали в себя водителей, обеспечивающих безопасность. В Остине эти водители сидели на пассажирском сиденье, а в Сан-Франциско – на водительском. Важно отметить, что эти люди могли немедленно отключить транспортное средство в случае возникновения каких-либо проблем – функция безопасности, которая Waymo, другой компании, занимающейся роботакси, в настоящее время не требуется, поскольку ее сервис более устоялся. Сервис Tesla пока недоступен всем желающим; они в настоящее время используют список ожидания, чтобы контролировать, кто получает доступ.

Кажется, компания делает то, что Илон Маск предсказал ранее в этом году. Он утверждал, что наблюдатели за безопасностью людей были мерой предосторожности, а не признаком проблем с самой технологией. Он также прогнозировал, что эти наблюдатели будут постепенно выведены из эксплуатации к концу 2025 года, и теперь похоже, что Tesla движется к достижению этой цели.

Хотя этот шаг вселяет некоторую уверенность в технологию, отказ Tesla предоставлять проверяемые данные о безопасности оставляет много сомнений.

Видео, циркулирующие в X, показали два роботакси Tesla, едущих без кого-либо на водительских сиденьях, а Илон Маск позже подтвердил, что Tesla начала тестирование полностью автономного вождения в Остине. Хотя это демонстрирует прогресс в достижении Tesla цели самовождения к концу года, существует значительная проблема, которую необходимо решить.

Компания не предоставила подробную информацию о безопасности, показывающую, как её технология сопоставима с водителями-людьми. Без доступа к этим данным невозможно оценить или сравнить её производительность, что подрывает доверие потребителей и препятствует широкому внедрению.

Роботизированные такси Tesla замечены на дорогах общего пользования без наблюдателей за безопасностью

— The Verge (@verge) December 15, 2025

Было много разговоров – в основном от людей, которые восторженно отзываются о Tesla – о том, насколько хорошо работает система автопилота. Однако это основано только на личных историях и не предоставляет надежной информации, необходимой общественности и правительству для ее правильной оценки. Кроме того, Tesla еще не разрешила обычным клиентам использовать систему без присутствия водителя.

Tesla ускоряет свои усилия, поскольку Waymo, компания, принадлежащая Alphabet, стремительно набирает обороты на рынке автомобилей с автопилотом. Waymo выполнила более 14 миллионов платных поездок в 2025 году и планирует запустить свой сервис роботакси в 20 новых городах в следующем году. Эти цифры демонстрируют, что Waymo в настоящее время значительно продвинулась в предложении полностью функциональной, коммерческой службы роботакси, даже учитывая некоторые прошлые проблемы с её транспортными средствами.

Несмотря на то, что Waymo доказала, что её технология автономного вождения работает хорошо, Илон Маск по-прежнему считает, что Tesla впереди. Он утверждает, что большое количество клиентов Tesla и их транспортные средства скоро станут полностью автономными, что даст им преимущество. Хотя это звучит многообещающе, это упускает из виду ключевой момент: у большинства автомобилей Tesla, находящихся на дорогах сегодня, нет оборудования, необходимого для полной автономности.

Смотрите также

2025-12-17 02:00