Теперь вы можете искать игры в Steam по регулируемой сложности, опциям только с мышью и другим тегам доступности.

В соответствии с их ранее сделанным в этом году объявлением, Valve предоставила разработчикам Steam возможность помечать свои игры особыми атрибутами доступности, такими как озвученные меню, визуальные элементы без цветовой зависимости и эксклюзивные тактильные взаимодействия. Это позволяет пользователям искать игры по этим тегам и внимательно изучить полный список функций доступности на странице профиля каждой игры в Steam.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Обновление разработано с учетом отзывов как разработчиков, так и игроков с ограниченными возможностями, согласно подтверждению от Valve. Разработчики могут использовать эту систему через руководство по программному обеспечению или волшебника (wizard), который ведет их по каждому аспекту доступности. Valve сообщает, что более 5000 приложений уже интегрировали новые метки.

В посте блога подчеркивают, что хотя это не обязательно, но настоятельно рекомендуют сделать данные игры доступными для игроков со специальными потребностями из-за значительной простоты, которую это обеспечивает. Чтобы облегчить эту задачу, были предприняты усилия по упрощению процесса для разработчиков сигнализации этих функций доступности путем интеграции отзывов пользователей и стандартизации таких опций в максимально возможной степени.

Новые метки доступности подразделяются на четыре основные группы: «Визуальные», «Звуковые», «Игровые механики» и «Ввод данных». В категории «Игровые механики» вы найдете такие функции, как «настраиваемый уровень сложности» и «сохранение прогресса в любой момент времени». Под меткой «Визуальные» доступны опции, которые позволяют игрокам «изменять или отключать дискомфортные движения камеры, такие как тряска экрана, раскачивание камеры или размытие для более комфортного игрового опыта».

Вы найдете всесторонний анализ функционала Steamworks вместе с объяснениями Valve о том, почему каждая функция имеет важное значение для игроков.

Учитывая текущий список тегов для игр, возможно стоит расширить сферу их применения. Пояснения, представленные в разделе FAQ, довольно краткие и всеобъемлющие. Когда Valve впервые представили теги доступности в апреле, сайт Can I Play That предложил им создать систему по образцу доступной игровой инициативы. Эта инициатива стремится установить единый подход к маркировке доступности во всех игровых магазинах, что поможет снизить путаницу среди игроков.

Согласно списку документов, существует значительное перекрытие содержимого, причем платформа Steam не имеет некоторых тегов. Терминология и описания этих тегов различаются между версией для Steam и другими версиями. Особенно заметно расхождение в критериях использования тегов на разных платформах.

Хотя это может показаться удивительным, я рад, что Valve делает этот шаг. Существует определённо финансовый аргумент в пользу этого, учитывая, что доступность игр для людей с ограниченными возможностями должна подтверждаться их влиянием на доходы компании. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что приблизительно 1,3 миллиарда человек по всему миру имеют значительные нарушения здоровья. В 2023 году наш Джеймс опубликовал статью о специальных и адаптивных контроллерах, подчеркнув, как корпоративные мотивы часто ограничивают доступные опции для людей с инвалидностью, а также проблему восприятия игроков без инвалидности функций доступности как несправедливых преимуществ или ‘читерства’.

Смотрите также

2025-06-13 14:25