
Кинотеатры испытывают трудности, и люди пытаются понять, почему. Хотя пандемия, безусловно, сыграла свою роль, она в основном ускорила изменения, которые уже происходили. С 2020 года индустрия надеялась на восстановление продаж билетов, но это кажется все менее и менее вероятным – или, по крайней мере, не произойдет быстро. Кинотеатры, вероятно, столкнутся с рынком, который будет значительно меньше, чем несколько лет назад, в обозримом будущем.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыОдной из основных причин этого снижения является сокращение периода, в течение которого фильмы демонстрируются исключительно в кинотеатрах. Традиционно новые фильмы показывали в кинотеатрах в течение нескольких месяцев, прежде чем они становились доступными для просмотра дома. Хотя потоковые и видео по запросу уже начинали менять эту тенденцию, пандемия резко ускорила этот процесс. Кинотеатры потеряли свои переговорные позиции, и теперь необычно, чтобы фильм оставался в кинотеатрах 90 дней – многие становятся доступными для домашнего просмотра менее чем за 30.
Многие считают, что эта тенденция наносит ущерб киноиндустрии. Очевидно, что зрители теперь ожидают, что новые релизы будут доступны для домашнего просмотра очень быстро, и это заставляет их пропускать походы в кинотеатр.
Этот аргумент возникает каждый раз, когда фильм плохо показывает себя в кинотеатрах, и я обычно сомневаюсь, что это валидное объяснение. То, как люди смотрят фильмы в кинотеатрах, меняется, и это происходит независимо от того, что решают студии. Так является ли более короткий срок показа в кинотеатрах действительно причиной неудачи конкретного фильма?
Как заядлый киноман, я был очень заинтригован одним вопросом и решил обратиться в Cinelytic – у них есть эти удивительные инструменты искусственного интеллекта для кинематографистов, которые действительно могут предсказать, как фильм покажет себя в прокате, и они на удивление точны. Я попросил их изучить это для меня, и данные, которые они мне предоставили, были весьма увлекательными.
Короткий период показа не делает кассовые сборы фильма недостижимыми.
Основываясь на данных отчета Cinelytic за октябрь 2025 года, таблица ниже категоризирует кассовые сборы 30 фильмов, выпущенных в этом году, на внутреннем рынке. Фильмы сгруппированы по трем уровням производительности – Неудачник, В Цели и Превзошедший Ожидания – на основе отраслевых ожиданий (не обязательно точки безубыточности). Фильмы перечислены от тех, которые дольше всего находятся в кинотеатрах – до 88 дней для Mission: Impossible — The Final Reckoning – до тех, которые находятся в кинотеатрах меньше всего, около 18 дней.
| Заголовок | Театральный период показа (дней) | Внутренние кассовые сборы | Приблизительный диапазон | Категория |
|---|---|---|---|---|
| Миссия невыполнима – Последняя глава | 88 | 197 413 515 долларов США | 180–260 миллионов долларов | On Target |
| Элио | 60 | 72 987 454 долларов США | 90–120 миллионов долларов | Недовыполняющий план. |
| Капитан Америка: Отважный новый мир | 60 | 200 500 001 доллар США | 230–320 миллионов долларов | Недовыполняющий (план) |
| Лило и Стич | 60 | 423 778 855 долларов США | 150–250 миллионов долларов | Overperformer |
| Фантастическая четвёрка: Первые шаги | 60 | 274 286 610 долларов США | 250–340 миллионов долларов | On Target |
| F1 | 56 | 189 527 111 долларов США | 100–150 миллионов долларов | Overperformer |
| Белоснежка | 53 | 87 203 963 долларов США | 130–200 миллионов долларов | Не оправдывающий ожиданий |
| Sinners | 45 | 278 578 513 долларов США | 80–130 миллионов долларов | Overperformer |
| Обезьяна | 42 | 39 724 909 долларов США | 35–60 миллионов долларов | On Target |
| 28 лет спустя | 39 | 70 446 897 долларов США | 70–100 миллионов долларов | On Target |
| Фильм о Minecraft | 39 | 423 949 195 долларов США | 300–450 миллионов долларов | On Target |
| Супермен | 35 | 354 184 465 долларов США | 340–480 миллионов долларов | On Target |
| Мир Юрского периода: Возрождение | 34 | 339 640 400 долларов США | 300–450 миллионов долларов | On Target |
| Как приручить дракона | 32 | 262 958 100 долларов США | 240–350 миллионов долларов | On Target |
| Оружие | 32 | 151 525 978 долларов США | 75–100 миллионов долларов | Overperformer |
| Mickey 17 | 32 | 46 047 147 долларов США | 35–70 миллионов долларов | On Target |
| Заклятие: Последний обряд | 32 | 176 992 530 долларов США | 90–150 миллионов долларов | Overperformer |
| Один из таких дней | 25 | 50 054 690 долларов США | 40–70 миллионов долларов | On Target |
| Новокаин | 25 | 19 861 854 долларов США | 12–25 миллионов долларов | On Target |
| Смурфики | 25 | 31 075 170 долларов США | 45–70 миллионов долларов | Недовыполняющий (план), не оправдывающий ожиданий. |
| Война | 25 | 26 000 309 долларов США | 20–40 миллионов долларов | On Target |
| Риск побега | 21 | 29 783 527 долларов США | 25–45 миллионов долларов | On Target |
| Высокие Рыцари | 21 | 6 103 664 доллара США | 8–20 миллионов долларов | Недовыполняющий (план) |
| M3GAN 2.0 | 18 | 24 101 280 долларов США | 50–65 миллионов долларов | Недовыполняющий (план) |
| Den of Thieves 2: Pantera | 18 | 36 015 016 долларов США | 30–55 миллионов долларов | On Target |
| Человек-волк | 18 | 20 707 280 долларов США | 25–45 миллионов долларов | Недовыполняющий (план) |
| Dog Man | 18 | 97 970 355 долларов США | 80–130 миллионов долларов | On Target |
| Компаньон | 18 | 20 809 101 доллар США | 18–35 миллионов долларов | On Target |
| Чёрная сумка | 18 | 21 474 035 долларов США | 18–35 миллионов долларов | On Target |
| Работающий человек | 18 | 37 000 711 долларов США | 25–45 миллионов долларов | On Target |
Анализ показал, что семь фильмов выступили хуже ожидаемого, 18 – соответствовали ожиданиям, и только пять превзошли их. Первоначально казалось, что более короткие окна релиза могут быть фактором – ни один из 13 фильмов с окнами в 25 дней или меньше не стал лидером продаж. Однако большинство этих фильмов все еще показали результаты, соответствующие прогнозам, несмотря на быстрый выход на on demand. Мы также обнаружили фильмы, выступившие хуже ожидаемого, среди тех, у которых более длительные окна релиза – более 45 дней – что позволяет предположить, что длина окна не является единственным определяющим фактором успеха.
Фильмы, выпущенные между 26 и 45 днями после предыдущего релиза, имели наибольший успех. Каждый из этих десяти фильмов достиг или превзошёл свои прогнозируемые цели.
Такой анализ уже проводился, и важно не переинтерпретировать результаты. Даты выхода фильмов, доступных для аренды или покупки онлайн, могут меняться в зависимости от того, как фильм показывает себя в кинотеатрах. Логично, что фильмы, которые не имели успеха, сгруппированы на обоих концах графика выпуска – некоторые студии быстро выпускают их в цифровом формате, чтобы попытаться возместить убытки, в то время как другие держат их в кинотеатрах как можно дольше, надеясь на изменение ситуации.
Эта информация не раскрывает, является ли кассовый сбор фильма в кинотеатрах – независимо от продолжительности проката – причиной его неудачи в прокате. Однако, если люди пропускают кинотеатры, чтобы посмотреть фильм дома, мы, вероятно, увидим более высокие цифры, когда он будет выпущен для стриминга.
Производительность в потоковом режиме — это то место, где аргумент о Windowing терпит крах.
Диаграмма категоризирует 30 фильмов на основе того, как долго они показывались в кинотеатрах, прежде чем стали доступны для потоковой передачи – короткий (25 дней или меньше), средний (26-45 дней) и длинный. Затем она показывает, какой процент зрителей посмотрел каждый фильм в первую неделю потоковой передачи. Фильмы со средним периодом показа в кинотеатрах (26-45 дней) показали лучшие результаты в потоковой передаче, получив наибольшую долю зрителей. Фильмы, выпущенные в кинотеатрах в течение 25 дней или меньше, показали наихудшие результаты, а те, у которых был самый длительный период показа в кинотеатрах, показали лишь немного лучшие результаты.
Похоже, что быстрый выпуск фильмов для цифровой покупки или аренды не всегда надёжно увеличивает количество зрителей, и продление их показа в кинотеатрах не обязательно создаёт больший спрос на них дома. Это создаёт запутанную ситуацию, но проблема становится легче для понимания, когда мы сосредотачиваемся на том, насколько хорошо фильм показывает себя в кинотеатрах.
Диаграмма выше показывает распределение доли потокового рынка в зависимости от кассовых сборов фильмов в кинотеатрах и раскрывает важную информацию об окнах выпуска. Фильмы, которые показали отличные результаты в кинотеатрах (Overperformers) и те, что оправдали ожидания (On Targets), имеют примерно одинаковые показатели потокового просмотра. Однако группа ‘On Targets’ демонстрирует небольшое увеличение количества зрителей на второй день цифрового релиза – вероятно, это люди, которые заинтересовались фильмом после просмотра рекламы, но предпочли посмотреть его дома.
Если фильмы действительно теряют деньги, когда люди ждут возможности посмотреть их дома, мы бы ожидали увидеть это отражение в результатах ‘неудачных’ фильмов – фильмов, которые люди якобы решили пропустить в кинотеатрах. Однако этого не произошло. На самом деле, эти фильмы показали значительно худшие результаты в целом по сравнению с фильмами, которые стали кассовыми хитами.
Изменения в способах выпуска фильмов, безусловно, повлияли на то, как люди их смотрят, но несправедливо винить эти изменения, когда конкретный фильм не имеет успеха. Если фильму не удаётся привлечь зрителей в кинотеатрах и онлайн, это просто означает, что людям неинтересно его смотреть, независимо от способа его выпуска.
Когда дистрибьюторы и выставочные залы видят это, им следует изучить причины этого, вместо того чтобы сразу обвинять самую очевидную причину.
Смотрите также
- Прогноз цены на криптовалюту XLM: тенденции и прогнозы XLM
- «Он действительно держал это в секрете»: Эмма Стоун реагирует на ложь Эндрю Гарфилда о возвращении в роли Человека-паука в «Нет пути домой».
- Прогноз цены на криптовалюту STETH: тенденции и прогнозы STETH
- Ожидается ли рост евро к бразильскому реалу?
- Мстители: Звезда Судного дня намекает на возможное добавление восьмого мутанта в состав.
- Прогноз цены на криптовалюту RENDER: тенденции и прогнозы RENDER
- Серебро прогноз
- Прогноз цены на криптовалюту BTC: тенденции и прогнозы биткоина
- Во что мы все играем на этих выходных?
- Мечел акции прогноз. Цена MTLR
2025-11-05 21:38