Создатель Final Fantasy боится, что компания Square Enix рухнет после его ухода: «Я не должен оставаться здесь», – подумал он

Иногда вам не предоставляется возможность узнать закулисную драму от японского разработчика игр, такого как Нобуо Уэматацу, знаменитого композитора серии ‘Final Fantasy‘. В недавнем эпизоде подкаста ‘NOBIYO to Issho Ni’, он поделился воспоминаниями о ранних днях Square Enix. Беседуя с голосовой актрисой Рие Тозука, его комментарии предлагают уникальный взгляд на сложные времена в истории компании, особенно перед ее слиянием с Enix в 2003 году.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

В былые времена, когда Square располагалась в Хиёси, префектура Канагава, я оказался частью студии, которая скорее напоминала собрание друзей с общей страстью к играм, чем корпоративную структуру. Несмотря на непринуждённую атмосферу, всё шло гладко благодаря дальновидному мышлению создателя Final Fantasy, Хиронобу Сакагучи. В те ранние годы Сакагути излучал неоспоримую харизму и лидерские качества, которые делали его нашей путеводной звездой. Его обаяние не ограничивалось только уважением; он вдохновлял нас своей страстью и видением тех игр, что мы создавали вместе.

Уематсу вспомнил, что несмотря на отсутствие формальной корпоративной структуры в то время, люди все равно обращали внимание на его слова. «Не удивительно, что кто-то может обладать таким влиянием», — добавил он, отметив, что эта характеристика осталась с ним и до сих пор.»}

«Он мог быть суровым и строгим, но все равно люди следовали за ним,» – добавил он.

После ухода Сакагучи из Square в начале 2000-х годов студия столкнулась с заметным пробелом в управлении, который вскоре стал проявляться. Компания добилась огромного международного успеха благодаря таким играм, как ‘Final Fantasy VII’, ‘Tactics’ и нескольким другим хитам для PlayStation. Однако ситуация начала ухудшаться после неудовлетворительных кассовых сборов от фильма ‘Final Fantasy: The Spirits Within’.

Внутренняя киностудия Square была закрыта, Enix отложил слияние, и компания понесла значительный финансовый удар. В 2001 году Сакагучи столкнулся с депрессией и вместе с двумя другими высокопоставленными менеджерами покинул активную службу. Официально он прекратил связь с компанией два года спустя. Уэмацу открыто выразил свои мысли о последствиях этого события.

Признавая, что Square пришла в беспорядок после его ухода, Уэмацу признался: «Без Сакагути-сан вся организация словно рассыпается. Я начал думать: ‘Возможно, мне стоит уйти’».

Он заявил, что казалось, будто все потеряли своего руководителя, когда Сакагучи больше не руководил, вызвав волну неуверенности.

Оглядываясь назад на те непредсказуемые времена, Square Enix удалось вернуться к своим корням, так же как и я, будучи геймером. Подобно Сакагучи, после получения вдохновляющих слов от Акиры Ториямы, знаменитого создателя Dragon Ball, и влиятельного Казухико Иноуэ из Slam Dunk, он основал Mistwalker в следующем году.

Несмотря на предыдущие успехи компании, она может готовиться к новой волне вызовов. Последние данные показывают менее звездные продажи для высоко ожидаемых игр Final Fantasy VII Rebirth и Final Fantasy XVI. Похоже, что пустота, оставшаяся после ухода Сакагути, ключевого персонажа франшизы, пока не была полностью заполнена. Те, кто владеет японским языком и имеет японский IP-адрес, могут найти подробности в эпизоде 8 программы NOBIYO to Issho Ni, начиная с отметки 15 минут.

Смотрите также

2025-06-18 21:06