Сигеру Миямото считает, что игры Super Mario достигли своего предела в этом поколении: «Мы сделали все, что могли на Switch».

Невероятно успешная консоль Nintendo Switch, проданная тиражом 150 миллионов единиц и почти сравнимая с рекордом всех времен продаж PlayStation 2, приближается к концу своего жизненного цикла. Сигеру Миямото, создатель Super Mario, недавно сообщил японскому журналу Casa BRUTUS, что серия Super Mario достигла своего творческого предела на Nintendo Switch.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Миямото вспоминает, что с Super Mario World он и его команда почувствовали, что достигли пика того, что возможно с 2D Mario игрой. Super Mario 64 было большим изменением как для персонажа, так и для самого Миямото. Он постоянно задавался вопросом, ощущается ли новая игра по-прежнему верной Mario. Оглядываясь назад, кажется, что он в конечном итоге довел персонажа до предела его возможностей.

В недавнем интервью Миямото упомянул, что чувствует, будто команда исследовала все возможности с Super Mario Odyssey на Nintendo Switch. Удивительно слышать, что он обсуждает ограничения, учитывая, как часто серия Mario полностью переосмысливалась на протяжении многих лет – от классических 2D-игр до 3D-приключений и даже игр, где игроки могут создавать свои собственные уровни.

Switch 2 существует уже несколько месяцев, но новая крупная игра Mario для неё ещё не вышла. И фанаты, и отраслевые наблюдатели с любопытством ждут, как Nintendo внедрит инновации в следующую игру Mario. Это особенно актуально, поскольку Switch 2 представляет собой скорее улучшение оригинального Switch, а не совершенно новую и мощную систему.

Миямото отметил, что новые игры Mario традиционно сопровождают выпуск новых игровых консолей, и он с нетерпением ждет, как команда разработчиков подойдет к будущим проектам.

Относительно команды Super Mario, Миямото также обсудил свою текущую позицию в Nintendo. Он объяснил, что теперь он действует больше как наставник и советник, чем как непосредственный руководитель, но он остается очень вовлеченным. Он по-прежнему интенсивно фокусируется на первоначальном опыте – первых тридцати минутах игрового процесса – и на том, насколько легко и приятно использовать игру.

Я делаю различие между тем, чем занимаются режиссёры и продюсеры. Режиссёры концентрируют все свои усилия на одном конкретном проекте, в то время как продюсеры управляют несколькими проектами и смотрят на всё в более широком смысле.

В случае с Mario и Zelda мы всегда уделяли приоритетное внимание тому, чтобы позволить игрокам использовать своё творчество, воображение и навыки решения проблем. Это является центральным элементом того, как мы проектируем наши игры – мы хотим, чтобы игроки чувствовали себя вовлечёнными и творческими во время игры.

Мне повезло работать с отличной командой, которая занимается большинством игр Mario. Я лично концентрируюсь на том, чтобы первые 30 минут игрового процесса были действительно увлекательными и чтобы управление было интуитивно понятным и простым в использовании.

Миямото завершил интервью с оптимистичным настроем, заявив, что не планирует выходить на пенсию. 72-летний разработчик игр пошутил, что хочет оставаться здоровым как минимум еще десятилетие, до 50-летия Mario!

Смотрите также

2025-11-10 00:35