Робокоп — редкий боевик 80-х, который делает политическое заявление, которое до сих пор актуально.

В современном контексте повторный просмотр фильма 1987 года «Робокоп» — выдающегося боевика 80-х — раскрывает его остроумные политические комментарии, что было редкостью для той эпохи. Я не буду вдаваться в дискуссии о том, оправдана ли его политическая позиция или нет, но очевидно, что режиссер Пол Верховен придерживается твердых убеждений. Примечательно, что если бы этот фильм был снят сегодня, те же аргументы о корпоративном господстве и контроле над обществом могли бы легко повториться. Действуем осторожно…

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Политика 1980-х годов сыграла большую роль в создании Робокопа

В 1980-е годы ухудшение положения городов Ржавого пояса стало распространенной темой во многих фильмах. Однако ни один из них не изобразил этот упадок столь драматично, как «Робокоп», действие которого происходит в Детройте, символизирующем преступность и упадок той эпохи. Уровень преступности в Детройте и других городах США в это время резко возрос, и политики всех мастей обещали восстановить порядок. В Соединенных Штатах при администрации Рейгана важной темой стала дерегулирование корпораций, поскольку возросло доверие к частным компаниям в решении задач, которые, по мнению многих, правительство игнорировало.

В мрачном научно-фантастическом фильме «Робокоп» два элемента сливаются в унылом изображении Детройта, известного как Мотор-Сити. Город терзают безудержные преступления и грозные банды, оставляющие за собой хаос. Чтобы бороться с этим, городская администрация обращается за помощью к могущественной корпорации Omni Consumer Products для поддержания порядка. Их решением становится Робокоп, полицейский-гибрид человек-робот, которого сыграл Питер Уэллер, ценность которого они сначала недооценивают, как и я недавно оценил его.

Пол Верхувен — мастер сатиры

Пол Верховен известен как режиссёр, чьи работы часто вызывают разногласия. Некоторые зрители не могут понять его сатирические элементы, в то время как другие, как и я, ценят их. Хотя не каждый его фильм находит во мне отклик,

В фильме «Робокоп» персонаж Уэллера изображён как герой, однако действия корпорации, создавшей его, показаны как отвратительные. Похоже, это критический комментарий от Верхувена и сценаристов фильма, Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера, предполагающий, что корпорации могут быть вредными, когда они обладают слишком большой властью, что приводит к коррупции. Эта идея сильно откликается и сегодня, как и когда «Робокоп» впервые вышел более 39 лет назад. Независимо от интерпретации точки зрения Верхувена, он, безусловно, запечатлел чувство, которое остаётся актуальным в нашей нынешней дискуссии о корпоративной власти и её потенциале для злоупотреблений.

В 80-х годах многие боевики избегали политических тем или касались их осторожно. Например, Рокки IV, выпущенный за несколько лет до этого, выражает политическую точку зрения, но довольно безопасную в разгар холодной войны, изображая Америку как превосходящую, а СССР как неполноценную. С другой стороны, Робокоп занимает гораздо более смелую и пророческую позицию, что делает его более дерзким в политических комментариях. Учитывая, что Уэллер выразил заинтересованность в повторном исполнении роли, есть вероятность, что мы увидим продолжение когда-нибудь.

Смотрите также

2025-08-12 17:09