Разработчики Disco Elysium из ZA/UM формируют ‘первый признанный профсоюз работников игровой индустрии’ в Великобритании.

Разработчики из студии Disco Elysium, ZA/UM, создали то, что они описывают как ‘первый признанный профсоюз на рабочем месте в игровой индустрии Великобритании’. Он связан с Независимым профсоюзом рабочих Великобритании. Это развитие добавляет еще один слой к истории студии, когда-то высоко оцененной, но теперь известной сложными увольнениями, утверждениями о мошенничестве и внутренними конфликтами среди ее команды.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Соглашение дает как сотрудникам, так и руководителям четкий способ говорить и решать вопросы на работе’, профсоюзные работники заявили в пресс-релизе, распространенном Game Developer. ‘Группа избранных представителей сотрудников будет часто встречаться для обсуждения проблем, поднятых разработчиками игр в ZA/UM, и руководством компании, и будет получать помощь от сотрудников профсоюза.

В пресс-релизе подчеркивается значительное количество массовых увольнений за последние два года, в котором говорится, что ‘гарантия занятости [является] одним из центральных направлений деятельности профсоюза’. Eugenia Peruzzo, организационный сотрудник IWGB Game Workers Union, объяснила, что ‘соглашения о признании закладывают основу для здоровых отношений между компанией и работниками и восстанавливают баланс сил после нескольких ужасных лет для игровой индустрии и увольнений, которые мы наблюдаем в последнее время в ZA/UM.’ Peruzzo считает, что больше работников игровой индустрии в Великобритании присоединятся к профсоюзам. ‘Будьте уверены, это не единичный случай, а лавина, которая набирает обороты,’ — добавила она.

Вы можете найти более подробный отчёт о ситуации на GamesIndustry.biz, включая интервью с нынешним президентом ZA/UM и соучредителем Private Division, Эдом Томашевски. Он объяснил, что в ходе обсуждений с формирующимся профсоюзом стало очевидно, ‘что признание профсоюза является основополагающим для наших ценностей как студии, для обеспечения справедливых трудовых практик’.

В статье GI Томашевский также мягко защищает ZA/UM от некоторых утверждений и ‘характеристик’, сделанных бывшими сотрудниками. Вероятно, эти бывшие сотрудники ответят своими собственными точками зрения, оспаривая заявления Томашевского.

Несмотря на то, что ZA/UM покинули многие из оригинальных создателей Disco Elysium, они восстановили свою команду. Согласно Game Developer, в настоящее время они насчитывают «почти 100» сотрудников, после сокращений, затронувших около 25% студии, и отмены планов расширения Disco Elysium в прошлом году. Их новый проект, Zero Parades, — это яркая шпионская CRPG. Джеймс описал его как «Disco Elysium в очках и усах» и отметил, что «не всегда понятно, вдохновлен ли Zero Parades игрой Disco Elysium или зависит от неё.»

Несколько человек, ранее работавших над Disco Elysium, сейчас разрабатывают похожие игры. В Summer Eternal бывшие сценаристы ZA/UM Арго Туулик и Дора Клинжич создают Red Rooster, который они недавно представили через уникальную коллекцию книг. Longdue Games работает над Hopetown, ролевой игрой, описанной Ником как «Nathan Barley в автобусе»; ключевые члены команды включают Мартина Луйгу, сооснователя ZA/UM, и Пётр Соболевски из Knights of Unity. Dark Math Games представляет бывшего Disco Elysium дизайнера моушн-графики Тимо Альберта и бывшего продюсера и инвестора ZA/UM Каура Кендера; они разрабатывают недавно переименованный Tangerine Antarctic, который они описывают как предлагающий «дофаминовый буфет».

Я предлагаю этот обзор следующему сотруднику RPS, который будет писать о вопросах, связанных с ZA/UM, с робкой надеждой, что к тому времени ситуация не станет еще более сложной. О боже, я только что вспомнил, что мы еще не выяснили, что делают бывший писатель Disco Роберт Курвиц и художник Александер Ростов в своей новой компании Red Info.

Смотрите также

2025-10-02 20:26