Ранний доступ Endless Legend 2 – триумф асимметричного 4X-дизайна, хотя мне хотелось бы, чтобы он был ещё более необычным.

Когда агрессивные насекомоподобные существа из Эдвинфага захлестнули оборону соседнего королевства Аспект — звук их челюстей, скребущих по кораллам, заполнил воздух — я осознал, что не чувствую себя таким грозным, как ожидал. Мы вернёмся к этой мысли позже. Endless Legend 2 вышла в ранний доступ 22 сентября, и после примерно 20 часов игры я продолжаю впечатляться новыми фракциями и уникальной механикой отступающего океана. Хотя я планирую и дальше подчеркивать эти сильные стороны, есть некоторые более широкие проблемы, которые, надеюсь, Amplitude Studios решит по мере развития этой отличной пошаговой стратегии к полной версии.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Начнем с краткого обзора, потому что в этой игре происходит очень много всего! В Endless Legend 2 вы играете за одну из нескольких уникальных рас, соревнующихся за господство в мире, который медленно теряет воду. Игровой процесс вращается вокруг начала с одного города и его расширения. Вы будете отправлять героев и отряды для исследования земель, сбора ресурсов и выполнения небольших заданий, которые, в свою очередь, помогут вам расширяться еще дальше.

Игровая карта состоит из областей, которые вы можете захватить, строя поселения. Вы также найдете множество небольших деревень, принадлежащих незначительным группировкам — вы можете либо уничтожить эти деревни, чтобы устранить проблемные армии, либо умиротворить их, чтобы получить новые типы юнитов. Существует пять основных ресурсов, которыми нужно управлять. Производство используется для строительства, а Продовольствие увеличивает вашу популяцию, что, в свою очередь, ускоряет сбор других ресурсов. Влияние позволяет вам расширять свои города и развивать новые территории. Наука открывает исследования, а Пыль действует как своего рода магическая валюта, позволяя вам мгновенно завершать строительные проекты и многое другое.

Игра развивается за счет эпох, открываемых через технологическое древо, и каждая эпоха предлагает около десяти новых технологий. Вы можете возвращаться в более ранние эпохи, чтобы исследовать любые упущенные технологии. Для продвинутых юнитов требуются редкие ресурсы, такие как Титан, которые вам нужно будет добывать или обменивать. Эта система – упрощенный и целенаправленный способ прогресса по сравнению со многими подобными стратегическими играми. С акцентом на героев, выполняющих квесты, игра часто ощущается как ролевая игра в сочетании со строительством городов.

Вместо того, чтобы просто создавать большие армии, игра ограничивает количество доступных вам юнитов, поощряя улучшение и кастомизацию – особенно ваших героев с помощью экипировки и новых навыков. Ваши силы ощущаются скорее как небольшая группа могущественных персонажей, чем как традиционная армия. Пошаговые сражения значительно улучшены по сравнению с неуклюжей системой из первой игры, хотя в целом это довольно стандартная схема. Бои происходят непосредственно на карте мира, используя простые механики «камень-ножницы-бумага» и базовую тактику, такую как использование лесов в качестве укрытия или контроль узких проходов.

Если вы знакомы с оригинальной Endless Legend, большая часть этого не станет для вас сюрпризом. Однако фракция Tidefalls вводит уникальный элемент. Периодически океан отступает, расширяя игровую карту, соединяя острова в более крупные континенты. Это открывает скрытые сокровища, новые деревни, принадлежащие второстепенным фракциям, и подземелья, наполненные ценными артефактами. Ключевым преимуществом этой механики является то, что она заставляет вас адаптировать свои планы — ранее изолированная область может стать связанной, возможно, приводя к контакту с новой, неожиданной угрозой, такой как агрессивные, технологически продвинутые ящероподобные существа.

Одной из интересных особенностей игры является наблюдение за изменением приливов и понимание того, как использовать вновь открывшуюся землю. Например, можно построить базу на ранее пустом берегу. То, как показан затопленный мир, действительно умно — это доказывает, насколько визуальное улучшение может улучшить продолжение. Можно увидеть здания под водой и понять, откроется ли новая дорога, позволяющая быстро добраться до территории противника.

Дизайн затопленного мира ограничивает ранние конфликты с другими цивилизациями. Хотя это и не жесткое правило, и присутствует некоторая случайность, в большинстве моих игр враждебные цивилизации начинали на отдельных островах. Это помогает игре плавно перейти от исследования и открытия новых земель к сосредоточению на торговле, дипломатии и, в конечном итоге, войне.

За пределами Приливных Водопадов сезон муссонов приносит с собой испытания и возможности. Хотя видимость снижается, муссоны также создают новые ресурсы для сбора и привлекают могущественных существ, приносящих трофеи. По сути, они оживляют ваши земли, вызывая новую волну экономической активности. Как и Приливные Водопады, муссоны добавляют элемент неожиданности в игру, но вы можете научиться использовать их в своих интересах – например, назначая городских чиновников, которые получают преимущества в дождливую погоду.

По мере развития игры, начальные задания от каждой стороны объединяются в центральную сюжетную линию, ведущую к нескольким различным способам достижения победы, выходящим за рамки типичных целей, таких как военное господство или экономическое превосходство. Я не буду раскрывать детали, но эти возможности предназначены для того, чтобы разнообразить игровой процесс, когда вы построите сильную империю.

Итак, как различные фракции добавляют глубину игре? Endless Legend 2 выходит в раннем доступе с меньшим количеством фракций, чем оригинал, и они кажутся немного более сфокусированными. Первоначальные пять (с одной планируемой дополнительной) разработаны так, чтобы преуспевать в определенном типе 4X стратегической победы. Однако даже в этих общих категориях каждая фракция предлагает уникальный, захватывающий и необычный стиль игры.

Если вы выберете играть за Некрофага, не ожидайте много переговоров – вы, по сути, неудержимый рой апокалиптических муравьев. Победы в битвах дают вам бесплатных мегаличинок, из которых вы можете вырастить могущественных существ, таких как шершни, плевающиеся кислотой богомолы и гигантские сколопендры, подкармливая их трупами. Вместо строительства традиционных городов на новых территориях, вы создаете скрытые норы для быстрого перемещения, которые можно развивать в гнезда, расширяя влияние своего главного города. Однако будьте осторожны: если ваш главный город будет разрушен, его будет крайне сложно восстановить.

Если вы играете за Тахук, технологически развитую расу, ваша стратегия сосредоточена на быстром расширении путем преобразования земли в стекло. Это позволяет вам строить мощные дальнобойные юниты и подавлять близлежащих противников. Вы также можете строить оборонительные башни на пересеченной местности для дополнительного исследования или уничтожения врагов. Наконец, вы можете отправлять специализированные юниты, Избранных, работать на другие империи, что позволяет вам шпионить за ними и увеличивать свое влияние.

В этой игре много разнообразия, с множеством различных способов добиться победы и отойти от типичных стратегий. Мне очень нравится играть за Некрофага, и я рад попробовать Тахуков с их уникальным, причудливым стилем. Однако, я немного разочарован некоторыми аспектами Endless Legend 2.

Как давний поклонник 4X-стратегий, я заметил, что искусственный интеллект последовательно не предоставляет достойных противников. Например, в одной игре мои соседи, раса Аспект, были легко побеждены. Они разработаны как дипломатичные, распространяя кораллы для мониторинга других цивилизаций и создавая прочные, но не подавляющие армии. Однако ИИ не использовал эти сильные стороны эффективно, что привело к быстрому поражению.

Если вы играете за Аспект и обнаружили поблизости растущий улей Некрофагов, вам нужен план Б. Эти существа, вероятно, не будут рассудительны, поэтому подготовьтесь с сильной армией, хорошими союзниками или большим количеством денег. Мои друзья, играющие за Аспекты, не имели плана Б, и их быстро захватили. После объявления войны — которая проходит легче, если ваш народ уже агрессивен — я уничтожил их менее чем за 10 ходов.

Пока рано говорить о том, что искусственный интеллект действительно испытывает трудности — возможно, это просто случайность. Я еще не поиграл достаточно, чтобы сделать определенный вывод. Я чувствую себя увереннее, когда говорю об RPG-квестах и написании в Endless Legend 2. Фракции действительно уникальны, но базовые элементы стратегической игры заметны. Иногда квесты и диалоги кажутся немного знакомыми клише — как многие инопланетяне из «Звездного пути», которые по сути являются людьми с немного необычной внешностью.

Как и в «Звёздном пути», большая часть этого, вероятно, вопрос производственных затрат. Amplitude – не огромная студия и недавно стала независимой, поэтому неудивительно столкнуться с некоторыми неэффективностями. Многие сюжетные линии в Endless Legend 2 написаны достаточно расплывчато, чтобы они могли применяться к любой фракции, с поправкой на собственные имена. Фракции также разделяют множество неинтересных технологий ‘+5%’ с взаимозаменяемыми изображениями и описаниями. Вы знаете, о чём я: «Колёса крутятся лучше, чем квадраты» – Уилли МакВиллисон, главный каретник Колёсвилля в Эпоху Колёсной Сделки.

Дело не только в экономии времени и денег. Повествование кажется скованным слабым квестовым дизайном – по сути, выбором между тремя различными наградами – и тем фактом, что у каждой группировки есть подробная история с конкретными лидерами, командирами и важными личностями.

Некрофаги должны быть разрушительным, безразличным роем, просто сметающим все на своем пути, не обращая внимания на то, что они уничтожают. Но, на удивление, когда вы с ними разговариваете, они кажутся довольно… разумными. Например, моя королева Некрофагов на самом деле похвалила своих солдат за то, что они носят маски и используют деревянные дубинки, чтобы не заболеть во время исследования кладбища.

Странно видеть эти деревянные барьеры – я знаю, что муравьи обладают сложными способами борьбы с болезнями, но это кажется неправильным для Некрофага. Они не здесь, чтобы поддерживать порядок! Я всегда думал, что их девиз – поглотить всё, а *потом* разбираться. Кстати, мне кажется гениальным, что Аспект – это, по сути, живой коралловый риф, с существами, похожими на подпрыгивающие ракушки и блуждающие водоросли. Так зачем им вообще нормальные разговоры? Честно говоря, им следовало бы общаться через электрические сигналы!

Я понимаю, почему игре приходится идти на некоторые компромиссы — сложно объединить стратегии столь разных видов, не допустив полного хаоса. Но, честно говоря, мне все время хочется, чтобы она просто *пошла на риск* с необычностью! Если бы сюжет тяготел к эстетике ‘Новой странности’ и действительно использовал какие-то странные, уникальные способы реализации формулы 4X, это могло бы стать чем-то по-настоящему особенным, вместо того чтобы придерживаться этих довольно безопасных и предсказуемых типов персонажей и систем.

Я размышляю о том, нужны ли фракции Некрофагов отдельные, именованные персонажи. Еще одна идея — переосмыслить Аспект как распространяющуюся, подобную местности силу, которая растет, втягивая других существ в бой за себя — по сути, косвенную армию. Я понимаю, что это амбициозные идеи, которые могут вызвать задержки и, возможно, превышают потребности 4X-стратегии. Однако, поскольку разработка Endless Legend 2 все еще ведется, есть время для доработки истории и изучения ее уникального потенциала.

Смотрите также

2025-09-18 17:27