Похоже, Valve блокирует игры с тематикой для взрослых от выпуска в раннем доступе в Steam.

Примерно неделю ходят слухи о том, что Valve препятствует разработчикам игр с откровенным контентом в запуске их проектов на платформе раннего доступа Steam. По крайней мере две творческие команды, Dammitbird (разработчики взрослой фэнтезийной ролевой игры Heavy Hearts, содержащей откровенные изображения оборотней) и Blue Fairy Media (разработчики The Restoration of Aphrodisia, с графическими сценами трансформации), публично поделились своим опытом в решении этой проблемы.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Черт возьми, я сделал скриншот из команды рассмотрений Steam, которым поделилась Ана Валенс в Bluesky. Их сообщение гласит: ‘К сожалению, мой игровой проект не может пройти проверку, так как мы не можем поддерживать модель раннего доступа для игры со взрослым контентом. Пожалуйста, повторно отправьте заявку, когда ваше приложение будет полностью готово к запуску без метки ‘Ранний доступ’.

По словам команды Blue Fairy Media, они испытали схожий опыт получения сообщения об отказе. Они также добавили: «Мы проверяем, затронуто ли наше название этой проблемой, после нескольких недель обсуждений в процессе рассмотрения. К сожалению, предварительного уведомления об этой конкретной политике не было.»

Не совсем ясно, внедрила ли Valve новую политику в отношении откровенных тем в своих играх на раннем доступе. На данный момент в руководстве по представлению игр на ранний доступ нет явных правил, касающихся ‘откровенных тем’. Однако, некоторые игры с контентом для взрослых в настоящее время находятся в разработке, что указывает на возможное изменение направления. Напротив, разработчик игр по имени Drooskati поделился скриншотами сообщения об отклонении, датированным июнем 2024 года, намекая на потенциальные ограничения на контент для взрослых в прошлом.

Компания Valve не ответила на мой запрос о комментарии, который я отправил примерно 10 дней назад. Учитывая текущую ситуацию, кажется вероятным, что они сейчас применяют запрет на игры с откровенно взрослым контентом в рамках раннего доступа. Это может быть расширением общеотраслевых мер по ограничению сексуально откровенных или ориентированных на взрослых видеоигр, которые начались с платежных систем в начале этого года.

В течение летнего сезона Valve изменила правила Steam, предоставив банкам, платежным системам и компаниям, выпускающим карты, право решать, какой контент подходит для взрослой аудитории (NSFW). В результате ряд игр был удален с платформы. По словам Valve, это решение было необходимо, чтобы предотвратить массовую блокировку транзакций в Steam их платежными партнерами из-за споров по поводу контента.

Похоже, что itch.io, независимый игровой магазин, также столкнулся с проблемами из-за запрета платежного процессора на контент, затрагивающий откровенные темы. В июле они удалили тысячи игр со своей платформы в результате этого. Теперь они активно ищут новых партнеров по обработке платежей, которые готовы работать с материалами для взрослых.

Ситуация стала неясной из-за того, что несколько сторон отказываются брать на себя ответственность за удаления и исключения из продажи. В августе Mastercard заявила, что не рассматривала ни одну игру и не накладывала никаких ограничений на Steam, в то время как Valve утверждает, что платежные системы сообщили им о том, что они принимают меры для соблюдения политики Mastercard.

В прошлом месяце я рассмотрел базовую концепцию того, как платежные системы регулируют контент сексуального характера в видеоиграх. По сути, благодаря контролю над финансовыми транзакциями, они могут непреднамеренно выступать в качестве исполнителей законов и общественных норм, касающихся материалов для взрослых. Однако эти корпорации не подходят для этой роли, поскольку превыше всего ставят репутацию своего бренда. Если значительная или влиятельная группа выражает обеспокоенность по поводу продажи определенных товаров или услуг, корпорации могут выбрать прекращение их поддержки в ответ.

Как страстный поклонник искусства, я заметил изменение политики на платформах, таких как Steam и Itch.io, которое, кажется, является ответом на более консервативный подход к сексуальным темам, особенно в квир-арте. Это изменение связывают с австралийской активистской группой Collective Shout, которая хвасталась тем, что повлияла на эти изменения политики, оказывая общественное давление на такие компании, как Mastercard, Visa и другие. Они даже опубликовали открытое письмо в июле, подписанное двумя религиозными организациями, Национальным центром по вопросам сексуальной эксплуатации и Exodus Cry, которые обе выступают против порнографии и секс-работы.

Организация Collective Shout вместе со своими союзниками заявила о своей борьбе с изображениями сексуального насилия и объективации, которые потенциально могут способствовать агрессии в отношении женщин и девочек. На данный момент они не уточнили, какие конкретно игры считают неприемлемыми, и не предоставили доказательств того, как эти игры могут причинить вред.

В течение этого периода многие разработчики, включая представителей ЛГБТК+ сообщества, оказались без работы. Интересная статья на Eurogamer рассказывает об опыте нескольких затронутых квир-разработчиков. Я внимательно слежу за любыми обновлениями от Valve относительно их политики раннего доступа и обязательно поделюсь ими с вами, как только что-нибудь узнаю.

Смотрите также

2025-09-12 18:58