По словам бывшего руководителя Bethesda, модели подписки, такие как Xbox Game Pass, ‘недостаточно ценят’ разработчиков.

Пит Хайнс, ранее руководивший маркетингом в Bethesda, рассуждал о плюсах и минусах игровых подписок, таких как Game Pass от Microsoft, GeForce Now от NVIDIA и то, как Ubisoft сейчас называет свою — будь то Subisoftscription, UbiPassPlus или что-то совершенно иное. Если кто-нибудь знает, как она сейчас называется, пожалуйста, поделитесь информацией!

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

По сути, Хайнс выражает распространенную точку зрения: он считает, что многие разработчики сталкиваются с трудностями при присоединении к платформам по подписке. Однако он подчеркивает, что его перспектива может быть несколько устаревшей, поскольку он покинул Bethesda в октябре 2023 года.

В период работы в Bethesda под эгидой Microsoft, Хайнс сыграл важную роль в добавлении Redfall, Hi-Fi Rush и Starfield в Xbox Game Pass. Однако, похоже, он испытывает некоторое сожаление по этому поводу. Согласно его недавним заявлениям для DBLTAP, он признал, что поскольку он больше не связан ни с одной из этих компаний, знания, которыми он обладал, работая в индустрии, могут быть не совсем точными на сегодняшний день. Тем не менее, несмотря на то, что он отошел от дел, Хайнс утверждает, что все еще достаточно хорошо знаком с ситуацией, чтобы понимать, что определенные решения, которые он считал недальновидными несколько лет назад, реализуются именно так, как он и предсказывал.

В наши дни подписки стали настолько распространены, что кажутся обыденностью. Редко когда можно просто купить продукт в собственность. Когда речь идет о подписке на контент, если не найти баланс между потребностями поставщиков услуг, самим сервисом и теми, кто создает этот контент – без которых ваша подписка не имела бы большой ценности – то вас действительно ждет серьезная проблема.

В этом варианте я постарался сохранить исходный смысл, сделав текст более естественным и легким для чтения. Кроме того, я стремился исключить любую потенциально оскорбительную лексику, которая могла присутствовать в оригинале.

Хайнес подчеркнул важность признания, справедливой оплаты и благодарности за усилия, затраченные на создание контента. Речь идет не только о разработке игры, но и о создании качественного продукта. Это несоответствие между усилиями и признанием вызывает беспокойство среди создателей, поскольку они сталкиваются с ситуацией, когда их работа недооценивается и не получает должной оценки.

Поскольку Хайнс не предоставил подробной информации, мне, человеку с небольшим опытом в этой области и не любящему цифры, приходится собирать полезные моменты в эти особенно невыносимые минуты понедельника.

Споры о том, являются ли игровые подписки следующим большим шагом в игровой индустрии или сомнительным решением, стали достаточно очевидными. Во многих случаях кажется, что модели подписки отбивают у людей желание покупать отдельные новые игры. Однако они, несомненно, дают больше контроля владельцам игровых платформ и цифровым магазинам.

Издатели, такие как Microsoft, часто утверждают, что современная привлекательность подписок и традиционный способ владения (лицензированного использования) игрой взаимовыгодны. Они предполагают, что надежная служба подписки стимулирует последующие покупки, например, когда люди приобретают игры, которые в данный момент недоступны в библиотеке подписки.

Хотя я не претендую на звание тщательного исследователя (как я уже говорил, я скорее случайный наблюдатель или ‘невежда’), я наткнулся на интересное исследование, сравнивающее Xbox Game Pass и PlayStation Plus. Примечательно, что это исследование, похоже, подтверждает противоположную точку зрения, предполагая, что, в отличие от таких отраслей, как музыка и видео, эти подписные сервисы не оказали существенного влияния на их первоначальные источники дохода.

По сути, деньги, полученные от игр на этих платформах, обычно рассматриваются как единое целое. Однако отдельные разработчики сообщают о разной прибыли, когда они добавляют свои игры в сервисы подписки. На этой неделе Шеннон Лофтис, бывший вице-президент Xbox Game Studios, поделилась своими мыслями в LinkedIn по поводу комментариев Хайнса, заявив, что многие игры могут пострадать, если они появятся в сервисе Game Pass, если только они не предоставляют несколько способов заработка после выхода.

Лофтис отметила, что, хотя Game Pass может иметь некоторые истории успеха с играми, которые могли бы провалиться в противном случае (например, Human Fall Flat), основная часть распространения игр на этой платформе достигается ценой: она часто снижает розничные доходы. Однако она отметила, что если игра специально разработана для получения дохода после выхода, она может преуспеть в Game Pass.

Еще один интересный момент заключается в том, действительно ли подписные модели приносят пользу владельцам платформ, учитывая, что традиционно эти модели начинаются с низких цен, которые впоследствии повышаются после привлечения аудитории. Этот метод позволяет им возместить свои инвестиции.

В течение июля Microsoft объявила, что Game Pass принес примерно 5 миллиардов долларов дохода за последние двенадцать месяцев. Инсайдеры поделились с Крисом Дрингом (ранее из GamesIndustry.biz) информацией о том, что даже учитывая потенциальную потерю продаж для своих внутренних разработческих команд, Xbox Game Pass по-прежнему приносит прибыль. Однако, основываясь на недавней волне массовых увольнений в Microsoft, эта прибыльность кажется недостаточной. Тем не менее, похоже, что Microsoft могла бы изобрести способ приумножать деньги, как растут деревья, и все равно принять решение об увольнении большого количества тестировщиков.

Я лично не оформляю подписку на Game Pass из-за моей поддержки движения BDS против Microsoft. В целом, мне не нравятся модели подписки, так как они создают у меня ощущение, будто я плачу за аренду, что, в свою очередь, заставляет воспринимать игры как способ извлечения выгоды. Это давление, заставляющее играть во множество игр, чтобы получить максимум от подписки, заставляет меня воспринимать игры как товары, и возникает чувство вины, когда осознаешь, сколько усилий требуется для создания чего-то вроде симулятора фрисби с котиками в стиле коттеджкор. Как вы справляетесь с этой динамикой?

Смотрите также

2025-09-08 19:58