Обзор Towa и Стражей Священного Древа – О Клинке и Магии

Игры в жанре roguelite идеально подходят для экспериментов с новыми идеями. Если базовая механика увлекательна, вокруг неё можно построить практически что угодно – от карточных игр до ролевых игр и динамичных экшен-шутеров. Поиграв во множество подобных игр, я был действительно впечатлён тем, насколько уникальной показалась мне *Towa and the Guardians of the Sacred Tree*. Это классический roguelite с действительно захватывающим циклом и множеством способов прокачать персонажа, но в ней также удивительно глубокий сюжет, запоминающиеся персонажи и красивый мир, который развивается с каждым прохождением.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Стражи Времени

Обычно я не слишком увлекаюсь сюжетом рогаликов – часто кажется, что это просто что-то дополнительное, прикрепленное ко всем игровым механикам. Но, честно говоря, *Това и Хранители Священного Древа* действительно меня удивили! Сюжет оказался намного глубже, чем я ожидал, и он действительно становился *лучше* по мере того, как я играл и проходил циклы. Он меня по-настоящему затянул!

История начинается с Товы и защитников деревни, пытающихся остановить Магацу, огромную угрозу для деревни Синдзю. Однако их план терпит неудачу, и защитники оказываются разбросаны во времени, перед ними стоит сложная задача – сохранить деревню в безопасности.

Мне особенно понравился сюжет игры, который сразу же захватил мое внимание после первоначального обучения. Персонажи также являются настоящей сильной стороной. Поскольку вы управляете двумя Стражами одновременно, у них есть отдельные разговоры, которые развивают их отношения. Это также создает сильные эмоциональные моменты — победа над боссами иногда включает в себя неожиданные жертвы, которые действительно заставили меня сопереживать персонажам.

Мне очень понравился сюжет на протяжении всей игры, но он может не понравиться всем поклонникам динамичных рогаликов. Большинство рогаликов сосредотачиваются на быстрых действиях с небольшим количеством перерывов, и хотя в этой игре захватывающие сражения, до них нужно какое-то время добираться. Здесь много сюжета, диалогов и взаимодействия персонажей с жителями деревни и Хранителями Товы. Мне лично понравился этот подход в стиле JRPG, но некоторым игрокам сюжет и разговоры могут показаться слишком сильно замедляющими процесс.

Застрявший во временной петле

Итак, сюжет неплох, но давайте поговорим об игровом процессе – и, честно говоря, он ничуть не хуже! Как игрок в рогалики, я привык к обычному: выбору различных путей для получения наград, получению случайных усилений, которые заставляют быстро принимать решения, и заработку валюты для разблокировки постоянных улучшений. *Towa and the Guardians of the Sacred Tree* обладает всем этим, но это не просто очередной рогалик. В нем действительно уникальный подход к боям и улучшениям, что определенно выделяет его.

Каждый раз, играя, вы будете управлять двумя персонажами: Цугири (Клинок) и Кагура (Посох). Вы можете выбрать любого из восьми Стражей, чтобы назначить его на любую из этих ролей. Это означает, что у вас есть возможность разнообразить игровой процесс – например, вы можете использовать мощного Стража Кои в качестве Посоха в одном случае, а затем в качестве Клинка в другой игре.

Во время сражений вы напрямую управляете своим Цугири. Он использует два клинка – красный и синий. Красный клинок атакует быстро, с уникальной схемой для каждого Цугири, но не наносит большого урона. Синий клинок обычно обладает мощной заряжаемой атакой, уникальной для каждого персонажа. Ключ к успеху – переключение между клинками, так как каждый из них ломается при чрезмерном использовании, снижая свой урон. Вам нужно будет переключаться на другой клинок, когда это произойдет. Эта система создает динамичный и разнообразный бой, постоянно переключаясь между двумя разными стилями атаки.

Итак, ко всему прочему, у каждого персонажа есть супер мощный ультимативный прием. Он заряжается в сражениях с врагами и сбором маны. И как и обычные атаки, каждый ультимейт совершенно уникален! Некоторые отлично подходят для нанесения удара по множеству врагов одновременно, а другие посылают эти потрясающие волны, которые могут нанести урон любому в более широком диапазоне. Это действительно добавляет стратегии в выбор подходящего персонажа для ситуации.

Кагура ощущается скорее как компаньон, чем как управляемый персонаж, хотя вы *можете* взять над ней прямой контроль, если захотите. Это превращает игру в шутер с видом сверху, но мне такой стиль игры не очень понравился. Я предпочитал, чтобы моя Кагура оставалась рядом и поддерживала меня. Независимо от того, как вы играете, ваша Кагура будет автоматически атаковать своим посохом и иметь доступ к двум различным типам заклинаний. У каждого персонажа есть два фиксированных типа заклинаний, но вы можете открыть новые заклинания, зарабатывая внутриигровую валюту.

Рассмотрим, к примеру, электрическую область. Она позволяет призывать молнии, чтобы наносить урон врагам, или создавать зоны, увеличивающие вашу скорость. Вы даже можете создавать вихри, чтобы им навредить. Каждая область предлагает подобное разнообразие, давая игрокам разные способы взаимодействия с игрой.

Меня действительно впечатровало разнообразие врагов в этой игре, но схватки с боссами определенно выделялись! Каждые несколько областей вы сталкиваетесь с этими мини-боссами с крутыми, уникальными способностями — они мне немного напомнили одну другую игру. К счастью, все их атаки довольно четко предсказуемы, поэтому вы можете уклоняться от них или отражать, если будете внимательны. Настоящая же сложность исходит от могущественных существ. Это главные боссы в конце каждой области, и вам *необходимо* победить их, чтобы продвинуться в истории.

Мне показалось немного сложным сбалансировать *Това и Стражей Священного Древа*, хотя и не слишком раздражающе. В игре представлено множество открываемых улучшений, которые могут значительно упростить сражения, и немного удачи с генерацией случайных чисел (ГСЧ) тоже не помешает. Вы даже можете влиять на эту удачу, о чем я расскажу позже. Если вам трудно справиться со сложностью, есть сюжетный режим, который постепенно снижает урон от врагов по мере прохождения. Я переключился на этот режим примерно на полпути, чтобы сосредоточиться на сюжете. Однако я бы порекомендовал начать на стандартном уровне сложности, чтобы получить полное представление о боевой системе.

Наполненный системами

Система прогрессии в игре столь же сильна, как и её боевая система, а возможно, даже лучше. Во время каждого прохождения вы обычно выбираете между несколькими различными областями для исследования, каждая из которых предлагает уникальные награды. Как и во многих подобных играх, вы можете просмотреть содержимое каждой комнаты перед входом. Это позволяет вам решить, отправиться ли в область, которая дает вам особое улучшение, доступ к магазину, тележку с едой для полезных предметов или сложную битву.

Благословения необходимы для настройки вашего персонажа в этой игре. Они предлагают различные преимущества, и каждое ‘направление’ благословения поощряет уникальный стиль игры. Например, направление Ветра фокусируется на создании вихрей, в то время как направление Огня наносит урон, поджигая врагов. Направление Камня ослабляет врагов и облегчает их оглушение. Эти благословения имеют разную степень редкости, и самые мощные обычно требуют повторного посещения одной и той же области несколько раз, чтобы их получить.

Многие из комнат, которые вы исследуете, будут давать вам руды, которые являются важными материалами, используемыми в вашей деревне. Эти руды позволяют улучшить игровой процесс различными способами. Например, нефритовая руда позволяет навсегда увеличить шанс найти определенный полезный эффект во время прохождения, а руда светлячков позволяет покупать заклинания или получать дополнительные очки навыков для ваших персонажей. Существует множество различных руд для сбора, что может показаться немного сложным поначалу. Однако игра хорошо продумана, поэтому все улучшения приносят пользу каждому персонажу, которым вы играете. Если вы откроете постоянное усиление, все ваши Стражи смогут использовать его одновременно – это относится к оружию, навыкам и многому другому.

В целом, действительно хорошие, долгосрочные улучшения открываются не сразу, что вполне типично для игр подобного рода. Честно говоря, я совсем не против однообразия! Каждая попытка казалась полезной, потому что я постоянно находил новые фрагменты диалогов персонажей и небольшие сюжетные моменты между Хранителями. Я понимаю, что для некоторых это может показаться слишком, но мне кажется, что здесь достигнут хороший баланс. И самое приятное, если вы *действительно* устанете от однообразных действий, вы всегда можете переключиться на сюжетный режим, чтобы отдохнуть.

Жизнь в деревне Синдзю

Деревня является ключевой частью игры и её повторяющихся циклов. По мере прохождения деревня будет развиваться, переходя через разные эпохи и приобретая новые функции. Сначала вам станет доступна Кузница, где вы сможете создавать мечи, используя детализированную систему кузнечного дела – одну из лучших, что я видел. Вы сможете настраивать размер, форму и остроту своего меча, чтобы влиять на его характеристики. Позже вы откроете Столяра, который строит и улучшает сооружения, дающие полезные бонусы, рыбалку с уникальными наградами и другие занятия, которые делают даже простые взаимодействия важными для каждой попытки.

В игре присутствует захватывающая история, разворачивающаяся в её деревенских системах. Поскольку вы переживаете разные временные периоды, вы встречаете персонажей детьми, а затем наблюдаете, как они взрослеют по мере прохождения. Это была действительно увлекательная деталь, которая сделала яркий изометрический мир ещё более захватывающим и заставила меня глубоко переживать за людей, которых я пытался защитить.

Основная проблема в игре для меня — огромное количество персонажей, с которыми нужно разговаривать. Раздражает, что нельзя быстро переместиться к ним через систему чата. Хотя создание предметов и покупка вещей просты, мне бы хотелось видеть карту или список, показывающий, с кем ты уже общался. Я часто тратил много времени на поиски по деревне после каждой игровой сессии, просто чтобы найти всех снова. Это не была большая проблема, так как взаимодействие обычно очаровательное и приятное, но более удобный способ управления этими разговорами сделал бы посещение деревни намного проще.

Развивающийся рогалик

Многие игры в жанре roguelite делают упор на быстрый экшен и минимальный сюжет, но мне нравится, что *Towa and the Guardians of the Sacred Tree* находит более удачный баланс. Это настоящая roguelite игра с впечатляющей глубиной и возможностями настройки, а добавление деревни и увлекательной истории делают её ещё лучше. Мир этой игры также один из самых красивых, что я встречал в этом жанре.

Иногда игра кажется немного перегруженной множеством различных систем, и её можно было бы упростить – особенно в плане управления валютой, персонажами и деятельностью вне подземелий. Но эти небольшие проблемы не сильно повлияли на моё удовольствие. В конечном итоге, *Towa and the Guardians of the Sacred Tree* предлагает что-то для каждого. Если вам нравится динамичный рогалик или трогательный сюжет, вы найдёте это в этой очаровательной деревне, и я надеюсь скоро вернуться туда.

Обзорный экземпляр предоставлен издателем.

Смотрите также

2025-09-18 17:38