Обзор пастуха

Базируясь в Швейцарии, Okomotive собирается снова унести нас от антиутопии. Ранее они создали Far: Lone Sails и её продолжение, где вы пилотировали ребенка, управляющего модифицированным сухопутным кораблем, который выглядел как рычащий зверь — последним потомком чудовищной династии двигателей, несущим вас на восток через заброшенные города и промышленные пустоши к новому началу. В своей последней игре Herdling Okomotive изменила перспективу метафоры, перейдя к трехмерному движению: вместо управления зверским механизмом вы ведете стадо очаровательных роботизированных существ ‘Каликорн’ к обещанной земле, лежащей за горами.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Приключение начинается, когда вы просыпаетесь под эстакадой рядом с новым персонажем — стойким, безликим ребенком в красном. Вместе вы натыкаетесь на первое из мистических существ, известных как Каликорны, спрятанное в переулке. Направляя этих лохматых спутников, вы пересекаете пустынные городские улицы, наполненные постоянным гулом транспорта. По пути вы встречаете туристический билборд с изображениями Каликорнов, смотрящих на гору, тонко намекая на то, что этот возвышающийся пик, вероятно, является вашей конечной целью.

В заключительных моментах игры и на рекламном щите наблюдается сходство в том, что оба они апеллируют к тоске по идиллическому, нетронутому месту под названием ‘В другом месте’. Как повествование, сосредоточенное вокруг ‘воссоединения с природой’, оно не предлагает особого понимания. Оно кажется менее сложным, чем Lone Sails, представляя собой более упрощенное утопическое повествование о лишенном ребенка и его животных спутниках, спасающихся от бесплодной пустоши, которой является современность. Однако, как исследование взаимодействия человека и животных и того, как это можно эффективно изобразить в игровом дизайне, оно интригует. Кроме того, в нем присутствует фирменный захватывающий звуковой ландшафт от Okomotive, а пейзаж этих гор визуально привлекателен.




В некоторых случаях при изучении игры бывает полезно сначала стереть все предварительные знания. С точки зрения Хердлинга, стадо — это по сути отдельная форма — масса, которая вытягивается в треугольную форму во время движения и округляется до грубой овальной, когда неподвижна. Вы располагаетесь позади этой массы и используете свой магический посох пастуха, чтобы создать в ней дорожку из цветов, действуя как будто указываете направление на магнитный север. Стадо впоследствии будет двигаться по этой дорожке.

Перестройтесь вокруг края массы, затем взмахните своим посохом, чтобы направить ее по новому пути. Нажмите клавишу, чтобы замедлить ее движение в сложных ситуациях. Перемещайте посох вперед-назад, чтобы помочь массе пробиться сквозь густую листву. Дважды нажмите другую клавишу, чтобы остановить массу на месте. Часто нажимайте и удерживайте ту же клавишу, чтобы масса могла противостоять сильному ветру — непродолжительному препятствию в конце игры.

Вместо прямого управления массой от первого лица, вам предоставляется камера от третьего лица, которая плавно отдаляется для более широкого обзора, когда впереди что-то интересное. Если бы эта панорамная камера, настолько плавная в своих движениях и часто незаметная, отсутствовала, управлять стадом было бы значительно сложнее. Вместо того, чтобы находиться внутри массы, вы наблюдали бы сверху, не в состоянии различить пути и препятствия внизу из-за зловония и борьбы мышечной массы.

В вашем мире Каликорны идентифицируются по оттенкам синего, желтого и красного. Эти цвета не только маркируют их, но и пронизывают окружающую среду, подчеркивая немногочисленные безделушки. Индикатор, наполненный синими цветами, позволяет вам вызывать ветер и провоцировать бегство стада, либо ради удовольствия, либо чтобы подтолкнуть его к ледяному леднику. Красные цветы мгновенно инициируют или продлевают бегство стада; они функционируют как ускорения в Mario Kart. Желтые бутоны наделяют шерсть творческой жизненной силой, которую можно высвободить, чтобы восстановить старые фрески, открывая проходы в определенных руинах, которые связаны с видениями древних преданий Каликорнов и их пастырей. Неизменно, основные цвета повторяются во всех этих руинах, как будто сам ландшафт является шкурой Каликорна.




Покинув город, ваше путешествие приведет вас к спасению множества Каликорнов по пути к обещанной горе. Процесс приручения этих существ упрощен: часто вам нужно будет найти целебный плод для раненого Каликорна, чтобы завоевать его доверие, но обычно вы просто подходите и выполняете последовательность нажатий кнопок, похожую на менее ласковую игру Far Cry Primal. После приручения вы можете дать им имена самостоятельно. Я выбрал имена для всех своих из числа коллег, что было забавно, пока я не исчерпал список коллег и не начал называть их в честь недавних увольнений и сокращений в Rock Paper Shotgun.

Как преданный поклонник, должен сказать, что разнообразие Каликорнов просто поразительно. Некоторые напоминают игривых йоркширских терьеров, восхитительно подпрыгивающих на своих коротких лапках, а другие больше похожи на величественных императорских пингвинов, облачённых в формальные сутаны. Среди них вы найдёте особей с неповторимыми характерами. Например, Джеймс воплощает дух храбрости, звание, которое он по праву заслужил как наш редактор по аппаратному обеспечению. И давайте не забывать Грэма, который приносит в нашу команду очаровательную нотку озорства, заслужив подходящее прозвище ‘Проказник’. Покойся с миром, RPS.

В ходе моего игрового опыта, я не нашел эти внутриигровые взаимодействия особенно примечательными во время первого прохождения, даже во время остановок у костра, где стадо выстраивалось в театральной манере. Были включены такие занятия, как бросание мяча для игривой принесённой игрушки, а также можно было взаимодействовать с единорогами, гладя их, удаляя ветки и сучки из их шерсти и украшая их безделушками и сбруей, разбросанной по окружению. Эти последние три действия, казалось, никак не влияли на игровой процесс; они служили возможностью проявить привязанность и развить связь с конкретными единорогами.

Я не успел привязаться к своим Калекоронам, так как, поддавшись игровым инстинктам, старался собрать все коллекционные предметы и часто украшал их бездумно. К концу «Стадного бега», который занял у меня около четырех часов, казалось, что я гоняю стадо сигналящих рождественских елок, а не животных.

Проблема заключается в противоречии в игре между попытками подчеркнуть уникальность Каликорнов и необходимостью обращаться с ними как с единым целым, конфликт, который я хотел бы, чтобы Okomotive исследовал глубже. Основной недостаток приручения Каликорнов заключается в том, что управление ими становится более сложным. Каликорны могут случайно наткнуться на острые объекты или хрупкие предметы, даже упасть со скалы в предопределенные моменты, если не быть осторожным. Это настолько раздражает, что заставляет задуматься о добавлении дополнительных функций.

Потерявшись в лесу, пытаясь обойти лабиринт разрушаемых сигнализационных тотемов и уклониться от гнева колоссальных сов, я пожелал, чтобы Олли (наш редактор-гид) не входил в мою стаю, несмотря на его ласковый характер.

В этой перефразированной версии совы выступают в качестве противников Хёрдля, хищнической группы, которая, основываясь на моей интерпретации безмолвной предыстории, похоже, вытеснила Каликорнов с их прежних территорий. Они внушают страх, их слоновые маски блестят сквозь туман, но они также кажутся символом истинных антагонистов этой истории: тех жестоких людей, которые построили этот ужасный городской пустырь, от которого вы бежите.

В игре «Пастух» вы берете на себя роль человеческого персонажа, проявляющего определенный уровень личного интереса к жизни нечеловеческих животных. Помимо заботы о них, вы время от времени заставляете Калікорнов убирать с вашего пути препятствия, такие как валуны и стволы деревьев. Интересно, что эти существа также готовы служить вам ступеньками, когда вам нужно забраться на выступ или решить несложную головоломку с местностью — это удобно, поскольку кнопки прыжка нет. Таким образом, «Пастух» исследует сложности стремления к близости с другими существами, одновременно эксплуатируя их.

Herdling — Launch Trailer | PS5 Games

https://www.youtube.com/watch?v=ohjV5xwMuxU

Истинным проводником в игре, возможно, послужит её саундтрек, включающий в себя эмоционально трогательные оркестровые композиции композитора Джоэля Шоха, напоминающие Far: Lone Sails. По сути, эта игра выполняет роль альбома, а её небольшая продолжительность отражает основной акцент на музыке, а не на игровых элементах, таких как заснеженные пейзажи и скалы, которые, кажется, служат скорее фоном для взлетов и падений музыкального сопровождения.

Невидимый ансамбль, подобно стаду, которым вы управляете, повторяет его динамику – время от времени распадаясь на отдельные выступления, когда ваши животные рассеиваются, а затем яростно собираясь вновь, когда Каликорны скачут на полной скорости. Это прекрасное, слышимое представление о неуправляемой группе в движении. Это также символизирует ваш контроль над этими существами и границы их предполагаемой автономии.

Смотрите также

2025-08-21 18:57