Обзор ‘Mr. Scorsese’: Несбалансированный, но проницательный портрет мастера кинематографа.

Мартин Скорсезе удивительно непринужденно чувствует себя перед камерой, и один друг однажды в шутку сказал, что он никогда не встречал камеру, которая бы ему не понравилась — что отлично для любителей кино. Речь идет не только о его коротких появлениях в фильмах других режиссеров, будь то в роли самого себя или в небольшой роли. Это также его искренняя страсть к тому, чтобы делиться своей любовью и знаниями о кино со всем миром. Все это способствует тому, что, хотя это может показаться преувеличением, он считается одним из самых важных режиссеров Америки.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Фильм Ребекки Миллер, *Mr. Scorsese*, — это не традиционный документальный фильм, а скорее портрет жизни и карьеры режиссёра. В пяти эпизодах Миллер охватывает огромный объем материала, от формирующих историй детства Скорсезе — которые повлияли на фильмы, такие как *Who’s That Knocking at My Door* — до производства его последнего фильма, *Killers of the Flower Moon* (также проект Apple TV+).

Идея пятисерийного документального фильма о Мартине Скорсезе изначально казалась идеальной, особенно с целой серией, посвященной его ранней жизни и истокам его фильмов. Каждая серия обещала глубокое погружение в его культовые работы, такие как *Mean Streets* и *Raging Bull*, исследуя процесс создания этих фильмов, хаотичное создание *New York, New York* и споры вокруг *The Last Temptation of Christ* и *Taxi Driver*. Однако к четвертой серии фильм достиг только *Casino*. Большая часть этой серии была посвящена *Goodfellas*, в то время как другие фильмы 90-х – такие как *Kundun*, *Cape Fear* и *Bringing Out the Dead* – были упомянуты лишь вскользь. Это вызывает опасения, хватит ли финального часа, чтобы охватить почти три десятилетия карьеры Скорсезе, включая более дюжины фильмов и документальных фильмов. Быстро становится ясно, что стремление к глубокому анализу ослабевает по мере развития сериала – *Hugo*, например, вообще не упоминается. Это заставляет задуматься, наложил ли Apple TV+ ограничения по времени, или режиссер просто потерял интерес к более поздним работам Скорсезе. Финальная серия в основном фокусируется на сотрудничестве Леонардо ДиКаприо со Скорсезе, из-за чего даже значительный фильм, как *The Irishman*, кажется скомканным. Единственной работой, которой уделяется должное внимание, является *The Last Waltz*, с лишь кратким упоминанием о том, как *George Harrison: Living in the Material World* связан с интересом Скорсезе к религии. Сериал действительно несправедлив к музыкальным интересам Скорсезе – трудно поверить, что «Bad» Майкла Джексона почти не признается.

На протяжении всей серии Миллер сосредотачивается на контрастных идеях ‘святого’ и ‘грешника’ и на том, как Мартин Скорсезе воплощает в себе оба этих образа. Сильная сторона её работы – готовность тех, кого она опрашивала, включая самого Скорсезе, открыто обсуждать его недостатки наряду с его талантами. Самые захватывающие части серии исходят из личных рассказов, таких как рассказы детей Скорсезе, которые описывают, как менялась его личность с течением времени. Рассказы друзей детства и прозрения частых соавторов – включая Тельму Шуунмейкер, Роберта Де Ниро, Шэрон Стоун и Мика Джаггера – а также бывших партнёров, таких как Изабелла Росселлини, добавляют ещё больше глубины и нюансов.

Новый документальный фильм, *Mr. Scorsese*, естественно, включает в себя много восхищения, с молодыми кинематографистами, такими как Ари Астер и братья Сафди, которые с энтузиазмом обсуждают его влияние. В то время как современники, такие как Спайк Ли, в основном делятся анекдотами и предоставляют исторический контекст, фильм в основном представляет Мартина Скорсезе как блестящего художника и хорошего человека. Однако документальный фильм, кажется, упускает из виду тот факт, что даже достойные восхищения личности могут иметь темную сторону, тема, которая последовательно исследуется в его собственных фильмах на протяжении последних пятидесяти лет.

Для меня самые захватывающие части документального фильма Скорсезе – это не когда он размышляет о смысле жизни, а когда он просто *показывает*, как он снимает фильмы. Видеть, как его старые раскадровки оживают, или слушать, как он разбирает кадр и объясняет, как он режиссирует актеров – вот где действительно видно его страсть и глубокое понимание кинематографа. Очевидно, насколько важна для него эта форма искусства, даже когда документальный фильм не полностью исследует все его невероятные работы, такие как его усилия по сохранению фильмов. Хотя он определенно мог бы быть длиннее и углубляться в детали, Ребекка Миллер подарила нам нечто большее, чем обычный документальный фильм о создании. Это искренний и сердечный трибьют человеку и его удивительным фильмам.

Г-н Скорсезе выходит в эфир пятницу, 17 октября, на Apple TV+.

Смотрите также

2025-10-16 02:58