Обзор фильма «Чума»: Каннский фильм — это наполненный тревогой кошмар о социальной иерархии молодых мальчиков.

Эти юные мальчики, двенадцати и тринадцати лет, – это все неуклюжие конечности и энергия, растущие так быстро, что они еще не научились контролировать свои тела. Они двигаются как стая диких животных, хвастаясь и пытаясь казаться крутыми, даже преувеличивая то, чего на самом деле не делали. В первом тревожном фильме Чарли Поллингера они кажутся более звериными, чем человеческими. Фильм тщательно проработан, с мрачной и напряженной атмосферой, и мощно показывает, как давление, связанное с тем, чтобы стать мужчиной, может привести к отвержению всего отличного. Хотя это хорошо сделанный фильм, он намеренно тревожит и может не понравиться всем.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Фильм Поллингера разворачивается в 2003 году, во времена усиления предрассудков по отношению к геям и мусульманам. Хотя фильм напрямую не затрагивает эти вопросы, ощущение недоверия пронизывает его насквозь. В каждой сцене присутствует сильная паранойя. Однако, касаясь таких тем, как расизм, сексизм и боязнь иностранцев, он не исследует их в полной мере. Несмотря на то, что он увлекателен и напряжен, The Plague в конечном итоге кажется несколько поверхностным.

Фильм мощно показывает, как циклы насилия сохраняются, когда не хватает истинной храбрости. Бен (Эверетт Бланк) легко поддается влиянию и склонен к хулиганству; он впервые в водном лагере Тома Лернера из-за романа матери, и он не так зрелый, как другие мальчики. Это второй год, когда тренер Вагс (Джоэл Эдгертон) отвечает за лагерь, но он кажется слабым и неспособным предоставить Бени необходимую поддержку, несмотря на обещания сделать это.

Оператор-постановщик фильма, Стивен Бреккон, намеренно создает холодную и тревожную атмосферу в ярко освещенном, пахнущем хлором школьном спортзале. Он фокусируется на деталях, таких как отражения в бассейне, резкие тени и то, как пот смешивается с водой, заставляя все казаться жутко реальным. Фактически, визуальный стиль Бреккона способствует общему ощущению неловкости и подростковой тревоги в фильме. Часто фильм кажется тем, что могло бы произойти, если бы Ари Астер снял Дневник слабака—и это не обязательно хорошая вещь.

Бен, новый и неуверенный в себе, отчаянно пытается подружиться с Джейком и его группой (Кайо Мартин). Джейк, который возглавляет группу и часто заводит неприятности, чтобы почувствовать себя могущественным, быстро обращает внимание на Бена. В начале фильма Джейк высмеивает массчусетский акцент Бена, в частности то, как он произносит букву «t». Джейк неправильно понимает, когда Бен говорит «stop», принимая это за заикание, и жестоко прозвал его «Stoppy». Иронично, но Бен, несмотря на то, что является легкой мишенью, в итоге становится тихим голосом разума в группе.

Центральная ‘болезнь’ фильма – это не просто физическая сыпь, поражающая туриста по имени Илай – она также представляет собой способ распространения вредных моделей поведения, таких как издевательства и предрассудки, особенно когда люди ставят во главу угла популярность. Сценарист-режиссер Полллингер немного чересчур очевиден в выделении этих тем. Фильм сильно полагается на символизм – от самого названия до прозвища персонажа и даже грубой игры, обычной в водном поло, – что чревато ощущением тяжеловесности. Мы быстро узнаем, что главный герой, Бен, испытывает трудности как в прямом смысле – он пловец, который, кажется, постоянно борется, чтобы оставаться на плаву, – так и в переносном.

Музыкальное сопровождение фильма, написанное Йоханом Леноксом, неприятно и постоянно напоминает вам о том, что вы смотрите, благодаря сочетанию звуков органа и оперного стиля. Режиссёр, Полллингер, рискует, работая со сложными и неустойчивыми персонажами. Хотя молодые актёры демонстрируют удивительно сильную игру – Кайо Мартин особенно пугающе хорош в роли непринуждённо социопатичного персонажа, несмотря на номинацию Бланка на Critics Choice – трудно почувствовать какую-либо связь или сочувствие к ним.

Остальные избегают Элая, как будто у него высококонтагиозное заболевание, быстро отступая, когда он приближается. Эта вера, в основном начатая Джейком, заключается в том, что у Элая лепра и он может распространить её даже лёгким прикосновением. Странно, что ни один из детей, пока не появляется Бен, не потрудился усомниться в том, правда ли это на самом деле. Но не только его состояние кожи заставляет их относиться к нему как к изгою; Элай также очень отличается и не следует за толпой. Он часто танцует спонтанно и необычно, напоминая персонажей Эльфабу и Глинду из мюзикла Wicked.

На протяжении всего фильма Бен борется между жалостью к Илая и желанием вписаться в популярную компанию. Это приводит его к тому, что он отказывается от собственных ценностей в погоне за признанием. Ситуация ухудшается для Илая, когда его публично стыдят за естественную реакцию, пока девушки плавают. Хотя Бен в конце концов решает подружиться с ним, это даётся ценой: оба мальчика становятся изгоями и сталкиваются с ещё большим издевательством в плохо контролируемой среде школы.

Фильм The Plague запоминается своим составом не-актеров, но его посыл теряется в чрезмерно драматичных выступлениях. В то время как один персонаж поощряет аутентичность (хотя и признает, что это распространенный троп), аргумент фильма о том, что страх является единственной причиной исключения, кажется слабым, учитывая его собственные моменты острого понимания. Фильм намекает на важные идеи, но избегает прямого их обсуждения, оставляя зрителя с чувством беспокойства, а не ясного понимания.

Смотрите также

2025-12-18 16:12