Обзор Эллы Маккей: Последняя работа Джеймса Л. Брукса фатально терпит неудачу в попытке завоевать симпатию.

Джеймс Л. Брукс помог создать одни из самых любимых ситкомов всех времен и впоследствии написал и спродюсировал признанные фильмы, такие как Terms of Endearment, Broadcast News, и As Good As It Gets. Эта работа говорит о том, что он один из самых талантливых рассказчиков в Голливуде в создании сцен и персонажей совместно – принимая и развивая идеи, а не отвергая их.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Ключевая идея в импровизационной комедии заключается в том, чтобы принимать и развивать то, что предлагают другие, выходя за рамки очевидной шутки или концовки. Этот режиссёр часто использует эту технику в своих фильмах, позволяя сценам развиваться намного дольше, чем ожидается. Это оказалось невероятно успешным, даже принесло ему премии «Оскар», поскольку он берёт простые идеи и превращает их в забавные, трогательные и глубоко честные изображения человеческой слабости. Он вдохновил многих режиссёров, включая Кэмерона Кроу и Джадда Апатова, которые явно заимствуют его стиль. Его подход стал почти синонимом взрослых драм, которые одновременно смешны и эмоционально сильны.

Этот фильм – первая работа сценариста, режиссёра и продюсера за пятнадцать лет, и, к сожалению, он не дотягивает до уровня их предыдущих работ. Стиль кинопроизводства, который они раньше использовали, просто не так сильно находит отклик у зрителей сегодня. В отличие от их более ранних фильмов, которые казались искренними и понятными, этот кажется хаотичным, разобщенным и неискренним. Вместо того, чтобы строить цельную историю, фильм так быстро бросает идеи своему талантливому актёрскому составу, что им кажется, будто они просто принимают всё без вопросов к основной цели.

Эмма Маккей играет типичную героиню Джеймса Л. Брукса, но персонажу не хватает искры её предшественников.

Эмма Маккей, известная по роли в Alpha, играет Маккей, чрезвычайно целеустремлённого 34-летнего вице-губернатора. Она получает неожиданную возможность, когда её босса, губернатора Билла (Альберт Брукс), просят присоединиться к администрации президента Барака Обамы. Билл от природы обаятелен и умеет располагать к себе людей, в то время как Элла — преданный своему делу и решительный эксперт в области политики, хотя и не всегда самая дипломатичная. Она замужем за Райаном (Джек Лоуден), поддерживающим, но не амбициозным мужем, который очень восхищается её успехом.

Элла рассматривает возможность баллотироваться на пост губернатора, что сделало бы её самым молодым губернатором в истории, но она обеспокоена своим братом Кейси. После того, как их мать умерла, когда они были детьми, их отец отправил Кейси в военную школу, и с тех пор он страдает агорафобией – страхом покидать дом. Добавляя к стрессу Эллы, её тётя Хелен пытается убедить Эллу помириться с их отцом, который говорит, что готов извиниться за свои прошлые ошибки и взять на себя ответственность за них.

Джеймс Л. Брукс обладает талантом создавать симпатичных персонажей, даже когда они несовершенны, как видно на примере таких фильмов, как Terms of Endearment, Broadcast News и As Good As It Gets. Однако в своей последней работе он, кажется, намеренно затрудняет установление связи с кем-либо на экране, начиная с персонажа Эллы. Хотя Элла предана своему делу и целеустремленна, ее неустанное стремление к амбициозным целям — и готовность сметать на своем пути любого, кто ей мешает — заставляет ее казаться скорее придирчивой брюзгой, чем страстным защитником. То, что изначально кажется очаровательным в ее решимости, быстро исчезает, особенно во время ее речи о принятии должности губернатора, которая ощущается как длинный список задач, а не как момент истинного вдохновения, и, к сожалению, это первоначальное очарование так и не возвращается.

Трудно понять, как человек, столь амбициозный и популярный, мог так долго быть с партнером, который казался таким бестолковым – и в конечном итоге плохим. Тётя Эллы, Хелен, упоминает, что некоторые из её друзей с самого начала с опаской относились к нему. Однако, то, как меняются их отношения, – это не просто предательство; это ощущается как натянутый сюжетный поворот, в отличие от реалистичных персонажей, которых обычно создает Brooks.

Эти два человека настолько разные, что трудно представить, чтобы они когда-либо могли по-настоящему сблизиться. Их отношения, и страстный роман, приведший к публичному скандалу с встречами на государственной собственности, кажутся невероятными, учитывая их контрастные личности.

Текущие напряженные отношения между Эллой и ее семьей – особенно с ее братом и отцом – предлагают лишь поверхностные наблюдения о семейной динамике. Эти конфликты кажутся скорее способом оправдать выбор Эллы и создать сюжетные повороты, чем по-настоящему развить ее как сложного персонажа. Дэвид Ферн, который был трудно понять и неприятен в Alien: Romulus, еще более раздражает в роли брата Эллы, Кейси. Фильм тратит слишком много времени на его неопределенные социальные проблемы и бессмысленный романтический подсюжет, заставляя вас задуматься, зачем они были включены.

Айо Эдебири играет девушку Кейси, но фильм толком не объясняет почему её персонаж заинтересовался бы им – и она появляется лишь в нескольких сценах, чтобы это показать. К сожалению, это не совсем удается. Однако, это не только её проблема. Большинство актеров, включая Кумейла Нанджиани, кажутся ожидающими четкого направления или мотивации для своих ролей, поскольку сами персонажи недостаточно проработаны. Только Кертис, играющая Хелен, умудряется выделиться, вероятно, потому, что её персонаж настолько драматично превосходит других.

Я большой поклонник работ Брукса и обычно восхищаюсь его проницательными и глубоко человечными историями. Однако этот фильм не просто разочаровывает — он действительно ужасен. Больно видеть, как такой талантливый режиссёр так сильно терпит неудачу, особенно сейчас. И это расстраивает, потому что сам жанр изо всех сил пытается найти аудиторию и финансирование, и этот фильм, к сожалению, не идёт ему на пользу.

Фильм Ella McCay происходит в 2008 году, во время президентства Барака Обамы. Вероятно, это казалось подходящим временем для изображения молодого политика, полного оптимизма и идеализма. Однако, оглядываясь назад, место действия подчеркивает, как много изменилось, не столько в политике, сколько в кинопроизводстве. Джеймс Л. Брукс находился на пике своей карьеры в то время, но его более поздние работы не нашли такого же отклика у зрителей.

Смотрите также

2025-12-10 19:59