Переосмысление концепции: Ужасающий игровой процесс выживания.
В последнее время фразы «Ужасающий» и «Выживание» стали неразделимы, почти синонимичны. Однако, как преданный поклонник этого жанра, я заметил, что эти два элемента часто конфликтуют, а не дополняют друг друга. Новые игры, обозначенные как «Ужасающее выживание», обычно отдают приоритет одному элементу над другим ради общего увлекательного опыта. Однако, то, чего мы жаждем, — это погружение в действительно пугающую ситуацию, где наш интеллект — наше единственное оружие. К счастью, *Cronos: The New Dawn* понимает, как примирить эти аспекты, чтобы предоставить интенсивный и мучительный опыт, которого мы так ждали.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыВойдите в образ Путешественника
В Cronos: The New Dawn вам предстоит не типичное выживание в ужасах, вроде сражений с ордами зомби или переживания прямой вспышки. Вместо этого вы путешествуете между двумя разными временными периодами, собирая Сущность ключевых личностей, вовлеченных в катастрофическое событие, которое повлияло на все человечество. Ваша цель — понять и исправить цепочку событий, приведших к вымиранию людей.
Поначалу сюжет казался неясным и не заинтересовал меня. Однако, когда я отправился в путешествие во времени, чтобы найти ключевую фигуру, ответственную за катастрофу, всё начало становиться понятным, и я увлёкся этими приключениями во времени. Удивительно, но эти приключения не были чрезмерно сложными, несмотря на поездки в будущее, наполненное мутировавшими существами и манипуляции с антигравитацией, возвращение в прошлое для поиска конкретных мест, идентификацию этого человека и затем возвращение в исходный период времени.
Безусловно, существует множество элементов, которые придают глубину сюжету, одним из которых является персонаж, известный как Путник. Этот индивидуум начинает сомневаться в своих действиях, заставляя его размышлять о том, следует ли ему по пути, предписанному Коллективом, или же за первоначальной задачей скрывается тайный замысел. Однако я не буду раскрывать больше подробностей, поскольку неожиданные откровения значительно усиливают воздействие истории. Лучше вам узнать об этих поворотах лично.
Сюжетная линия в *Cronos: The New Dawn* удивительным образом превзошла мои ожидания. Она умело справляется с аспектами путешествий во времени и включает в себя фирменные элементы психологического хоррора от Bloober Team. Кроме того, в определенных моментах вам предстоит делать важные выборы, которые влияют не только на повествование, но и тонко меняют динамику игрового процесса — эту тему я подробно рассмотрю в ближайшее время.
Подлинный опыт выживания
Как геймер, могу сказать, что меня больше всего раздражает в современных играх в жанре survival horror то, что они не оправдывают аспект выживания. Да, в них есть все основные элементы – ограниченный инвентарь, возможность создавать предметы, нехватка боеприпасов и так далее. Но потом появляются предсказуемые места, где вас снабжают всем необходимым перед битвой с боссом, а враги удобно роняют добычу, чтобы ваши карманы были полны. Я не против менее сложного опыта выживания в целом, но это лишает испытание его остроты. После долгих лет поисков, Cronos: The New Dawn кажется первой игрой, которая действительно понимает, как выживание и хоррор должны дополнять друг друга в игровом процессе.
В плане ключевых элементов игра *Cronos: The New Dawn* включает в себя всё необходимое. Сначала у вас есть лишь скромный набор предметов, немного патронов и точность штурмовика. Однако, что действительно выделяет её, так это не просто наличие этих элементов, а то, насколько умело они используются и сбалансированы, чтобы обеспечить аутентичный опыт выживания.
В игре ресурсы, такие как лечебные предметы и патроны, достать непросто, если не исследовать дополнительные комнаты. Чаще всего вы будете находить материалы для создания предметов и большое количество энергии, которая является игровой валютой для покупки. Такая система поощряет быстрое принятие решений практически в каждом вашем действии. Стоит ли использовать химикаты для создания лечебных зелий или сохранить их для боеприпасов? Даже если у вас полно металлолома, стоит ли создавать дробь или топливо для поджога врагов? Я нахожу этот подход более привлекательным, чем предыдущий, когда ресурсы размещаются в легкодоступных местах, чтобы помочь вам во время боя или исследования.
В плане боевой системы, *Cronos: The New Dawn* имеет схожесть с другими современными играми в жанре survival horror, но при этом предлагает уникальные элементы, которые выделяют её. Как и многие её современники, она использует популярную перспективу от третьего лица и широкий арсенал оружия, такого как пистолеты, дробовики и пулемёты. Однако, что действительно делает эту игру новой, так это ряд отличительных особенностей. Например, каждое оружие в игре обладает заряженным режимом, который меняет способ его использования. Заряженный режим вашего пистолета наносит мощный выстрел, а заряженный режим дробовика увеличивает дальность его поражения.
Как опытный игрок, привыкший уничтожать орды врагов в прошлых проектах, переход к этой новой системе поначалу был сложным. Потребовалось время, чтобы адаптироваться, особенно после десятилетий пребывания в роли любителя пострелять и выживать. Но когда я разобрался, поверьте, это было как глоток свежего воздуха! Эта механика добавила захватывающий стратегический элемент в каждое столкновение, делая каждое из них более увлекательным и продуманным.
Помимо огнестрельного оружия, в игре ‘Cronos: The New Dawn’ представлен широкий выбор аксессуаров как для сражений, так и для исследования мира. Ключевой особенностью является механика слияния, когда враги поглощают тела, чтобы стать сильнее. Чтобы этого избежать, вы можете либо поджигать противников с помощью топлива для огнеметов или взрывчатых веществ, которые открываются по мере прохождения, либо сжигать трупы, чтобы предотвратить слияние. Этот выбор, между сохранением топлива для оглушающих атак в обороне и уничтожением тел, подчеркивает значительное влияние решений игрока на игровой процесс. Игра в ‘Cronos: The New Dawn’ часто оставляет у меня ощущение вовлеченности и напряжения, но в позитивном ключе.
Система улучшения – это самостоятельная функция, заслуживающая внимания благодаря способности находить баланс между удобством использования и сложностью принятия решений. Чтобы улучшить здоровье (HP) вашего персонажа или его инвентарь, вам понадобятся ядра, которые трудно достать и потребуют внимательного обдумывания того, куда их инвестировать – стоит ли улучшать один аспект в ущерб другому. В отличие от этого, для приобретения огнестрельного оружия требуется определенная валюта, и вам также придется решать, потратить ли свои средства на дополнительные припасы или усилить мощь своего оружия.
Как преданный геймер, позвольте мне поделиться интересным аспектом, с которым я столкнулся ранее – Сущности, собранные с людей в игровом мире, оказывают значительное влияние на игровой процесс. Вы можете собирать эти Сущности, продвигаясь по основной сюжетной линии или обнаруживая скрытые области, содержащие запертые Сущности. После поглощения эти Сущности даруют вам пассивные преимущества, такие как увеличение приобретения игровой валюты или усиление урона против пылающих противников. Однако эта сила имеет подвох – некоторые из этих Сущностей материализуются в игре, заставляя вашего персонажа испытывать галлюцинации.
Что отличает эту игру, так это то, что вы можете хранить только ограниченное количество Сущностей одновременно. Если вы хотите получить более мощную, вам, возможно, придется отказаться от некоторых, даже тех, которые необходимы для основной сюжетной линии. Выбор, который вы делаете в отношении Сущностей, влияет не только на игровой процесс, но и на повествование, создавая увлекательную динамику в этом захватывающем опыте выживания, который я считаю действительно завораживающим.
Между двумя временными линиями
Помимо захватывающей основной сюжетной линии, связанной с приключениями во времени, сложные механики, связанные со временем, значительно улучшают игровой процесс во время исследования, наряду с другими системами. Стоит отметить, что исследование в Cronos: The New Dawn является исключительным, главным образом благодаря захватывающей атмосфере, умело созданной командой Bloober Team.
Среди всех игр в жанре survival horror, которые я проходил, от научно-фантастических ландшафтов до деревенских декораций, исследования канализаций и многого другого, сеттинг этой игры выделяется своей исключительной уникальностью. Он предлагает захватывающее сочетание постапокалиптического будущего, наполненного аномалиями времени и гравитации, и Польши 1980-х годов, изображенной в ретро-футуристическом стиле. Постапокалиптический мир дарит невероятно жуткий опыт, делая его самым запоминающимся среди этих разнообразных локаций.
Почти все локации в игре покрыты скользким, мясистым органическим материалом. Несмотря на обилие открытых пространств, игра особенно преуспевает в своих замкнутых проходах, кишащих врагами и тенями, что доводит фактор страха до беспрецедентного уровня. Должен признать, внезапные пугающие моменты редко застают меня врасплох в наши дни; однако Cronos: The New Dawn постоянно держал меня в напряжении во время игры благодаря исключительному мастерству в создании захватывающей атмосферы и структуры уровней.
В игре, в которую я играю, жуткая атмосфера усиливается благодаря умелому размещению врагов по всему окружению. Например, оказавшись в тесных пространствах, будьте готовы столкнуться с существами, которые цепляются к стенам и тянутся к вам своими уродливыми щупальцами. С другой стороны, открытые области могут кишеть противниками, ищущими жертв для поглощения. Игра отлично показывает, как качество превосходит количество в создании леденящего душу опыта выживания и ужасов.

Разочаровывает, что головоломки, являющиеся важной частью этого жанра, не оправдали ожиданий. Они действительно простые, требующие либо расшифровки кодов и ключей, либо использования антигравитационных ботинок для перемещения по большим территориям. Я надеялся на более сложные головоломки во время прохождения, но учитывая напряженную атмосферу игры, я обычно могу закрыть глаза на этот недостаток из-за ее пугающих и захватывающих качеств.
Кроме того, производительность не ужасная, но я столкнулся с редкими просадками частоты кадров, особенно в начале игры, и многочисленными звуковыми ошибками, особенно во время диалогов. Иногда персонаж, который должен был кричать, звучал слишком тихо, а персонаж с более глубоким голосом казался чрезмерно громким в одной и той же сцене. Другие проблемы включают в себя отсутствие субтитров и некоторые подгрузки текстур, но они незначительны и не сильно влияют на игровой процесс.
Ужас в его лучшем проявлении
Вновь Bloober Team демонстрирует свое лидерство в жанре ужасов. Помимо пугающих сцен, жутких локаций, противников и захватывающего сюжета, игра предлагает бодрящий игровой опыт с сильным акцентом на свободу действий игрока и критические моменты принятия решений, которые делают приключение, связанное с путешествиями во времени, еще более выдающимся.
За прошедшие годы после 2025 года было мало новых игр в жанре survival horror, которые бы действительно меня захватили. Однако я рад сообщить, что Cronos: The New Dawn предоставил действительно превосходный опыт. Эта игра — одна из немногих, которым удаётся заставить вас почувствовать, что вы сражаетесь за выживание против непреодолимых сил. Её уникальный стиль боя, повествование и механики выживания — глоток свежего воздуха, погружающий вас в атмосферу, которая одновременно леденящая и удушающе клаустрофобная.
Обзорный экземпляр предоставлен издателем.
Смотрите также
- Хаос на игре «Нью-Йорк Метс»: болельщик выхватил бейсбольный мяч у другого зрителя: «Он так гордится собой»
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса
- Список лучших бойцов в The King Of Fighters AFK (сентябрь 2025)
- Тир-лист Athena Blood Twins
- Лучшие сборки Hero Tale — один для персонажей ближнего боя, один для персонажей дальнего боя.
- Загадочный предмет выброшен из окна Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, вызвав бурные слухи о здоровье Трампа: «Это документы об Эпштейне!»
- Как войти в гробницу Кровавой Королевы в игре Hell Is Us
- Честные комментарии принцессы Беатрис о сложной беременности делают ее более близкой: «Процесс был смиряющим
- В мемуарах Шер бывшие любовники будут «несчастными» и «нервными»
2025-09-03 17:12