Обзор Borderlands 4 – Да пребудет с вами добыча

Жанр шутеров с элементами сбора лута существует уже некоторое время, но ни одна серия не добивалась такого успеха, как *Borderlands*. Её уникальная механика стрельбы, забавный и преувеличенный юмор, а также множество способов настроить своего персонажа выделяют её на фоне других. *Borderlands 2* когда-то считалась лучшей игрой в серии, но *Borderlands 3* не оправдала возложенных на неё надежд. К счастью, серия не закончилась, и после долгого ожидания вышла *Borderlands 4*. Она вернула себе титул лучшего шутера с элементами сбора лута и лучшей игры *Borderlands*, когда-либо созданной.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Добро пожаловать в Кайрос

Я не закончил *Borderlands 3*, потому что посчитал, что история переборщила с юмором. Мне нравятся забавные моменты в шутерах с элементами сбора предметов, но здесь это казалось чрезмерным. К счастью, в *Borderlands 4* соблюден баланс. Там есть тот мрачный юмор, который любят фанаты, но и сильный сюжет, который поддерживает хороший темп и остается запоминающимся на протяжении всей игры.

Когда наша команда охотников за сокровищами приземляется на Кайросе, их сразу же захватывает правитель, известный как Хранитель Времени. Затем игра сосредотачивается на их усилиях по созданию восстания и свержению его. Хотя основная сюжетная линия прямолинейна, она наполнена неожиданными поворотами, политическими интригами и захватывающим повествованием, которое понравится поклонникам научной фантастики, всё это подкреплено запоминающимися персонажами. Обычно люди не играют в шутеры с элементами сбора добычи ради сильного сюжета, но *Borderlands 4* действительно впечатляет – его сюжет является выдающейся особенностью и, пожалуй, одним из лучших во всей серии.

Сюжет игры действительно оживает благодаря её замечательным персонажам, особенно Охотникам за сокровищами. Вы, вероятно, уже знакомы с Амарой, FL4K, Моз и Зейном. Я играл за FL4K и Зейна и был действительно впечатлён тем, насколько хорошо они проработаны как личности. Они кажутся настоящими, что является большим улучшением по сравнению с предыдущей частью.

Я действительно влюбился в персонажа Векс – который стал моим любимым – когда что-то неожиданное произошло во время моих поездок по игровому миру. NPC начал говорить о том, насколько таинственным и опасным кажется Векс, и Векс тут же огрызнулся: «Нет, ты не сможешь меня исправить!» Это было одновременно смешно и трогательно, и это прекрасно показало, как Borderlands может быть одновременно забавной и сохранять ощущение серьезности и значимости в сюжете и заданиях. Я даже прослезился от этой одной фразы!

Четвертая часть Borderlands предлагает захватывающую историю с фирменным юмором серии, что делает ее одним из лучших повествований во всей франшизе. Несмотря на то, что в игре представлен огромный открытый мир, сюжет развивается в отличном темпе и остается увлекательным на протяжении всей игры, что делает его особенно запоминающейся частью игрового процесса.

Охота за сокровищами во всей красе

Хотя сюжет был увлекательным, настоящая суть игры в жанре шутера с элементами сбора добычи заключается в получении трофеев и стрельбе по врагам, и *Borderlands 4* справляется с этим исключительно хорошо.

С того момента, как вы выбираете персонажа, игра сразу же бросает вас в динамичный и хаотичный шутер, за который так любят Borderlands, и это восхитительно. Каждое оружие, каким бы необычным оно ни было, приятно использовать. Будь то снайперская винтовка, которая прикрепляет к врагам взрывные элементарные снаряды, или пистолет, который использует пустой магазин в качестве оружия, каждое оружие обладает особой особенностью, позволяя вам создать поистине мощную и разрушительную коллекцию. Обычно в шутерах я придерживаюсь нескольких любимых видов оружия, но *Borderlands 4* заставила меня захотеть собрать всё — я не мог удержаться от соблазна подобрать каждый синий, зелёный и фиолетовый предмет, который находил!

В четвёртой части серии Borderlands огромное количество разнообразного оружия, и большинство образцов может стрелять двумя разными способами. Оружие от производителей вроде Torgue специализируется на взрывных пулях, часто с добавлением стихийных эффектов, таких как яд или огонь. Вы также найдёте удивительные трансформации – некоторые пистолеты превращаются в штурмовые винтовки, а дробовики могут даже запускать мины. Разнообразие оружия невероятно, и я всегда находил что-то, что идеально подходило под мою сборку персонажа. Это немного странно, но даже несмотря на то, что игра засыпает вас добычей, каждый предмет всё равно кажется особенным и полезным.

Обычно я нахожу оружие, которое мне нравится, и избавляюсь от всего остального, чтобы продать его за деньги. Но на этот раз этого почти не происходило. Я постоянно переключал оружие, и как только находил отличную штурмовую винтовку, появлялась еще лучшая с улучшенными характеристиками или особыми способностями. Предметов было много, но большинство из них стоило попробовать, и они действительно имели значение. К тому же, мощные легендарные предметы встречаются не так часто, поэтому найти один кажется гораздо более приятным и заслуженным.

Помимо оружия, выбранный вами персонаж играет ключевую роль в получении удовольствия от этой невероятно захватывающей игры, а персонажи в Kairos – лучшие во всей серии. Я играл как за Рафу, так и за Векс, но Векс быстро стала моей любимицей. Мне нравились быстрые атаки Рафы и возможность устанавливать турели, но способности Векс – призыв призрачного кота и создание своих копий – действительно привлекли моё внимание.

Дерево навыков в Vex, как и во многих играх серии Borderlands, позволяет вам настраивать персонажа с помощью пассивных способностей. Сначала я попробовал сборку, основанную на запуске взрывных шаров и зависании в воздухе для нанесения урона врагам, с шансом на исцеление. Но вскоре я переключился на сборку, основанную на призыве существ, и больше к ней не возвращался. Я сосредоточился на усилении стихийного урона как самого себя, так и призванных созданий, а также использовал способности, которые исцеляли меня, когда мои призывы были рядом. Это всего лишь один пример из множества возможностей, но опытные игроки могут создавать невероятно мощных и разрушительных персонажей, и это делает Borderlands таким привлекательным.

Безграничная земля

Поначалу я сомневался в решении сделать эту игру полностью открытым миром. Мне казалось, что серия *Borderlands* лучше играется с более ограниченной, полуоткрытой структурой, предлагающей достаточно занятий в этом пространстве. Однако я полностью ошибался. Кайрос — фантастическое место, легко одно из лучших во всей франшизе. Хотя я все еще наслаждаюсь Пандорой, эта новая планета предоставляет идеальную среду для игры, ориентированной на сбор добычи и стрельбу.

Мне на самом деле больше нравится немного пустое ощущение этого мира по сравнению с перегруженностью многих других игр с открытым миром. Кажется, что все в Borderlands 4 имеет свою цель. Большинство действий вознаграждают вас чем-то полезным — например, новым оформлением оружия, мощным новым оружием или даже частью Ключа от Хранилища. Соберите достаточно фрагментов ключа, и вы наконец сможете совершить налет на настоящее Хранилище!

Честно говоря, задания и битвы с боссами в этой игре — это глоток свежего воздуха. Я был действительно удивлен тем, насколько интересными оказались даже простые задания типа «пойди туда и принеси это» — у каждого было своя небольшая история. Я помню одно, где я, по сути, был детективом, расследовавшим убийство на бойне, а в следующем помогал паре инопланетян завести детей, пока какой-то странный фермер просто… наблюдал. А боссы? Они были потрясающими! Каждый ощущался совершенно по-своему, и даже самые сложные сражения запоминались благодаря уникальной механике.

Кайрос ощущается по-настоящему живым, в нём всегда что-то происходит. Я часто оказывался за рулём, наслаждаясь пейзажами и время от времени имея дело с местной фауной, когда внезапно замечал посадочный корабль или чувствовал ударную волну взрыва. Это всегда заставляло меня отклоняться от основного маршрута, чтобы разобраться, что случилось. Это действительно ощущалось как безграничная игровая площадка, и я никогда не уставал её исследовать. Тем не менее, в игре есть некоторые технические проблемы, с которыми, вероятно, столкнулись многие игроки.

Я протестировал *Borderlands 4* на двух видеокартах: 3060 и 5070. 3060 даже не смогла достичь 60 кадров в секунду, в то время как 5070 выдавала плавные 240 FPS с включенной DLSS 4. Без DLSS 4 частота кадров хаотично колебалась между 40 и 100, что не было приятным опытом. Радует, что DLSS 4 помогает новым, более требовательным играм хорошо работать, но поскольку она пока не широко доступна, многим игрокам будет трудно добиться низкой или нестабильной частоты кадров, и им придется искать решения. К счастью, во время тестирования я не столкнулся ни с какими вылетами или ошибками. В целом, игре определенно нужна оптимизация, чтобы улучшить производительность для большего числа игроков.

Borderlands вернулась

После разочаровывающей третьей части, *Borderlands 4* – это великолепный лутер-шутер. Он предлагает невероятный выбор билдов персонажей и оружия, превосходя все, что мы видели в предыдущих играх серии *Borderlands*. Игра также отличается отличным открытым миром – дизайнерским решением, на которое я надеюсь в будущих частях – который успешно сочетает в себе мирное исследование и динамичный, захватывающий бой.

Честно говоря, я очень надеялся, что *Borderlands 4* будет работать немного плавнее на моём ПК, но и не возникло каких-либо критических проблем. Я был слишком занят, получая удовольствие от исследования новых областей, посещения Хранилищ и стрельбы во всё движущееся! После столь долгого ожидания приятно сказать, что *Borderlands* действительно вернулся. Кажется, что серия вернула себе место среди лучших лутер-шутеров, и я искренне рад увидеть, куда разработчики направят её дальше.

Обзорный экземпляр предоставлен издателем.

Смотрите также

2025-09-23 22:38