Обзор Avatar: Fire and Ash — Фантастическая графика, знакомая история

Как большой поклонник кино, и после просмотра всех трех фильмов Avatar, я думаю, мы можем наконец положить конец спорам о влиянии этой серии на культуру. Она оставила след, даже если этот след заключается в том, что это самая кассовая франшиза, которая, похоже, не имеет более глубокого культурного резонанса – и, возможно, это само по себе является отметкой!

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Основная причина, по которой люди до сих пор спорят о фильмах Avatar, проста: они не стали широко распространенным культурным феноменом, как Star Wars или Кинематографическая вселенная Marvel. В отличие от этих франшиз, Avatar не получил широкого распространения и не стал предметом шуток в интернете, а также не стал обычной темой для разговоров за пределами своей преданной фанбазы – вы не услышите, чтобы обычные люди обсуждали его со своими семьями. Кроме того, несмотря на всю креативность, усилия и технологии, вложенные в создание фильмов Avatar, они не кажутся такими свежими или новаторскими, как можно было бы ожидать, учитывая объем проделанной работы.

Впечатление от просмотра нового фильма значительно усиливается, как в лучшую, так и в худшую сторону. Последняя часть Джеймса Кэмерона, вероятно, является лучшей в серии на данный момент, демонстрируя невероятную детализацию, масштабные экшн-сцены и захватывающие визуальные эффекты. Однако часто возникает ощущение, что это повторение предыдущего фильма, со знакомыми персонажами, конфликтами и сюжетными точками, которые даже преданные фанаты могут посчитать повторяющимися или захотят увидеть развивающимися.

Fire and Ash Offers A Better Way (Of Water)

Спустя год после событий Пути воды, Джейк, Нейтири и их семья все еще скорбят о потере сына, Нетейяма. Ло’ак чувствует ответственность, и Джейк тайно разделяет эту вину. Тем временем, гнев Нейтири по отношению к захватчикам-людям растет, создавая напряженность между ней и их приемным сыном, Спайдером.

Видя, что у Паука особые потребности – особенно способность дышать на Пандоре – и замечая, что Нейтири становится все более отстраненной от своего сына, Джейк планирует путешествие, чтобы оставить Паука с небольшой группой людей, которые уважают Пандору и ее народ больше, чем компания, управляющая всем. Однако, после нападения Варанга и опасного племени Мангкван, живущего возле вулканов, семья Салли остается изолированной, с небольшим количеством союзников и многими новыми врагами.

Чтобы сделать ситуацию еще более опасной, старый командир Джейка, Майлз Куоритч (Stephen Lang), теперь существует как сознание внутри тела аватара. Он объединяется с Варангом, сначала чтобы помочь людям изменить планету под свои нужды, а затем чтобы полностью уничтожить Джейка Салли и его семью.

Последний фильм Джеймса Кэмерона, Fire and Ash, знаменует его десятое предприятие в области вымышленного повествования в качестве режиссёра. После более чем четырёх десятилетий и миллиардов долларов кассовых сборов очевидно, что сомневаться в его творческих решениях – рискованный шаг. Несмотря на вопросы о посвящении столь большого количества времени одной франшизе – фильмам Avatar – эта стратегия оказалась для него невероятно успешной, принеся ему номинацию на премию «Лучший режиссёр», две номинации на премию «Лучший фильм» и даже больше миллиардов дохода. Однако эта третья часть кажется необычной; вместо самостоятельной истории она разворачивается больше как сезон высококачественного телешоу, с преднамеренно замедленным сюжетом, чтобы создать предвкушение крупного завершения.

Камерон, кажется, относится ко всем персонажам серии как к равнозначно захватывающим, что приводит к тому, что Fire and Ash перерабатывает знакомые конфликты и сюжетные линии, особенно те, что были показаны в The Way of Water. Злодей, Куоритч, и его солдаты, вместе с их постоянными криками «Ура!», стали неинтересными довольно давно, и склонность Джейка управлять своей семьей как армией также вызывает разочарование.

Несмотря на то, что фильм неоднократно помещает двух главных героев в одни и те же ситуации, он быстро теряет свою силу. Возвращение Мика Скорби, австралийского охотника на тулкунов, кажется ненужным — особенно учитывая, что произошло с его рукой в предыдущем фильме. Сама Пандора предлагает множество увлекательных возможностей для будущих историй, с её уникальными растениями и животными, и могла бы легко поддерживать несколько дополнительных частей, не полагаясь на старых персонажей или повторяя знакомые темы.

Несмотря на то, что семья Салли изначально планировала покинуть свой островной дом, сюжет возвращается ко многим знакомым местам. Финальное противостояние между силами генерала Ардмора и На’ви масштабнее, но похоже на то, что зрители видели раньше. По пути создатели фильма знакомят нас с большим количеством народа Тулкун – включая неожиданную сцену в зале суда – и с Мангкваном, новым, визуально впечатляющим и воинственным кланом.

Уна Чаплин действительно блистает в роли Варанг, жестокого и страстного персонажа, представляя, пожалуй, сильнейшую игру в фильме. Она убедительно изображает как сильный гнев персонажа, так и её дикое, животное желание, делая её захватывающим противником для Куорича. Однако, разочаровывает то, что взгляды Куорича так и не эволюционируют, даже после формирования глубоких и личных связей с народом На’ви.

После трех фильмов многие персонажи уже не так привлекательны, как вначале. Кэмерон изначально создал их с простыми, смелыми чертами, чтобы привлечь зрителей в мир На’ви. Джейк, несмотря на то, что живет на планете, где все глубоко связаны, по-прежнему грубо обращается со своей семьей и не развивается как личность. Кроме того, даже при явных доказательствах продолжающейся агрессии человечества, На’ви и их союзники медленно принимают практические стратегии самообороны, дожидаясь почти до последнего момента.

Фильм удивительным образом уделяет много внимания Пауку, персонажу, который ранее казался незначительной деталью в сложных отношениях между людьми и народом На’ви. Хотя актёр, Джек Чемпион, хорошо справляется с ролью, сюжет неоднократно просит его выбирать между двумя культурами, даже несмотря на то, что он уже сделал свой выбор. Интересно, что тот факт, что выбор Паука не особо влияет на некоторых важных персонажей На’ви, является одним из самых захватывающих моментов фильма.

Камерон вновь демонстрирует невероятную креативность и уверенность в своих экшен-сценах. Даже если эти сцены не всегда существенно продвигают сюжет, они всё равно захватывают дух. Он, кажется, не ограничен бюджетом или вмешательством студии, вместо этого представляя одну потрясающую сцену за другой с впечатляющей чёткостью и техническим мастерством – сцены, которые вы захотите анализировать и в которых потеряться. Выдающимся примером является захватывающая сцена побега из тюрьмы, которая соперничает с любыми его предыдущими экшен-моментами.

Фильм довольно неоднозначен. Хотя он визуально ошеломляющий и творчески амбициозный, сюжет кажется повторяющимся, часто возвращаясь к знакомым темам из предыдущих фильмов и даже более ранних частей этого. Несмотря на то, что вводятся некоторые интересные идеи, они отходят на второй план перед центральным конфликтом, который слишком часто пересматривается. Несмотря на эти проблемы, сильная визуальная составляющая фильма делает его странно захватывающим.

В преддверии выхода Fire and Ash, Кэмерон удивительно неуверен в том, понравится ли аудитории этот фильм или какие-либо будущие части. Несмотря на это, фильм предлагает хорошее завершение истории Джейка Салли и его семьи, даже если сам режиссёр может чувствовать, что она не полностью закончена. Иронично, что этот фильм — вероятно, самый визуально ошеломляющий и хорошо сделанный из трёх — всё равно может оставить у вас ощущение незавершённости. На самом деле, я с удовольствием посмотрел бы ещё один Avatar фильм. Это, пожалуй, истинная сила серии: даже если вас не полностью захватывает каждый отдельный фильм, общий опыт настолько увлекателен, что вы продолжите следить за историей, пока она продолжается.

Смотрите также

2025-12-16 17:02