Моддеры Doom вступают в гражданскую войну, поскольку разработчики запускают новый движок в знак протеста против лидерства и использования ChatGPT создателем GZDoom.

Будущее GZDoom, популярного движка, используемого для бесчисленных модификаций Doom, неопределённо после разногласий из-за использования ИИ главным разработчиком для помощи в написании кода. В результате несколько разработчиков планируют создать новый движок под названием UZDoom.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Только начинаете работать с GZDoom? Он основан на ZDoom, популярном способе играть в Doom с модификациями, изначально созданном Кристофом Оелкерсом (известным как Graf Zahl) в 2005 году. Многие моды для Doom используют его, включая известные проекты, такие как сюжетный хоррор-мод MyHouse.wad, забавное дополнение Cacofrendo (изображено на картинке) и неофициальное продолжение Wolfenstein 3D, Blade Of Agony.

GamingOnLinux сообщает, что разногласия между ведущим разработчиком GZDoom, Graf Zahl, и другими членами сообщества привели к разделению. Несколько разработчиков покинули GZDoom, чтобы создать новую версию движка под названием UZDoom.

Недавний конфликт касается не только использования Oelckers ChatGPT. Обсуждения в сети предполагают, что основная проблема – его часто властный стиль руководства. Те, кто работает над UZDoom, проектом, направленным на воспроизведение функций GZDoom, также хотят более совместного и стабильного процесса разработки, с меньшей концентрацией контроля в руках одного человека.

Недавнее обновление GZDoom привело нас на страницу Github, где разработчик Oelckers использовал код, сгенерированный ChatGPT. Это вызвало дебаты в разделе комментариев о финансовых рисках генеративного ИИ и о том, этично и практично ли использовать ИИ для кодирования. Oelckers ответил, что многие программисты уже тихо используют инструменты ИИ для небольших задач, и бросил вызов тем, кто критикует его подход, создать свою собственную версию движка, если они не согласны.

Первоначальное разочарование продолжается и проявляется в недавних отчётах об ошибках на Github. Обсуждение на Reddit суммирует проблему и включает в себя гневные ответы от разработчиков GZDoom. Некоторые создатели модов для Doom также делятся своими жалобами на Bluesky.

Честно говоря, я довольно потерян, когда дело доходит до деталей истории GZDoom – я просто время от времени скачиваю и играю в новые уровни. Однако, учитывая, сколько проектов полагаются на этот движок, кажется, что это большое дело. Я ожидаю, что мы услышим об этом больше в ближайшее время.

Смотрите также

2025-10-16 12:55