Мать Дженин официально идёт против токсичного тренда ситкомов в 5 сезоне Abbott Elementary.

В целом, Abbott Elementary – это трогательный сериал. Несмотря на то, что школа постоянно сталкивается с трудностями и находится в плачевном состоянии, персонажи сохраняют позитивный настрой и усердно работают, чтобы поддерживать дело, часто предпочитая игнорировать серьезность проблем. Даже кажущиеся суровыми персонажи, такие как Мелисса и Ава, тайно глубоко заботятся об Abbott и его преподавателях.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

В то время как некоторые люди, такие как определенные чиновники школьных округов, явно выступали против Эбботта, даже бывшие противники показаны в более позитивном свете в 4 сезоне. Например, давний соперник Авы, Кристал, неожиданно предлагает помощь Аве в сохранении работы.

Тараджи П. Хенсон играет мать Дженин, Ванетту, которая является тихо разрушительной фигурой в её жизни. Сосредоточенность Ванетты на себе и привычка принижать Дженин сначала вызывают старые неуверенности, но Дженин в конечном итоге осознаёт это поведение как нездоровое и начинает устанавливать чёткие границы. Ванетта появляется вновь в 8-м эпизоде 5-го сезона Abbott Elementary, что является значительным моментом для Дженин и подчёркивает разрыв в их отношениях.

Джанин устанавливает свою самую сильную границу с матерью в 8 эпизоде 5 сезона сериала Abbott Elementary.

Image courtesy of Everett Collection

Джанин и её мать, Ванетта, всегда имели сложные отношения, что является повторяющейся темой в Abbott Elementary. Стремление Джанин радовать других часто сталкивалось с сосредоточенностью Ванетты на себе, что приводило к дисбалансу, когда Джанин постоянно отдавала больше, чем получала взамен. Ванетта часто преуменьшала успехи Джанин, принижала её цели и ожидала, что Джанин будет делать вещи для неё, ничего не предлагая взамен.

Ванетта появлялась только на крупных мероприятиях, а затем часто находила недостатки в вкладе Жанин. Именно эксплуатация Жанин со стороны Ванетты заставила Барбару вмешаться, и этот момент стал важным в построении отношений между Жанин и Барбарой в Abbott.

Джанин постепенно осознала, что поведение её матери разрушительно, и научилась лучше защищать себя. Она выяснила, как устанавливать границы, не разрывая полностью отношения с Ванеттой, тщательно балансируя между любовью и финансовыми обязательствами с необходимостью защитить себя. Этот рост достигает кульминации в 5 сезоне, 8 эпизоде, «Birthday», когда Джанин празднует свой 30-й день рождения.

Честно говоря, было мучительно наблюдать за Ванеттой. Она просто не могла скрыть, насколько несчастна была. Она, по сути, проигнорировала Грегори, открыто высмеяла мечты Жанин о замужестве и владении недвижимостью, а затем подарила ей совершенно нелепый подарок – всего двадцать долларов, утверждая, что это ‘один доллар за каждый год’, хотя Жанин тридцать! Это просто идеально показало, насколько нежелала Ванетта даже пытаться поддержать или приложить какие-либо усилия.

Джанин наконец-то заступается за себя. Она отменяет приглашение Ванетты на свой день рождения и вместо этого приглашает Барбару, которая всегда была настоящей подругой и сторонницей. Этот поступок кажется Джанин невероятно освобождающим, ясно показывая, что она теперь устанавливает здоровые границы.

Честно говоря, я был немного разочарован тем, что мы не увидели больше из сцены ужина. Казалось, что сериал сдерживается, вероятно, чтобы больше вложиться в новую сюжетную линию о школьном здании. Но даже при этом эмоциональное воздействие было огромным. Вы действительно чувствуете развитие Джанин как персонажа, и очевидно, что этот сериал посвящен показу нам родительско-детских отношений, которые кажутся подлинными и меняются со временем.

Старые ситкомы поддерживали токсичные отношения ради смеха.

Многие старые ситкомы использовали нездоровые семейные отношения как постоянную шутку, повторяя одни и те же проблемы сезон за сезоном. В то время у сериалов было много эпизодов – до 24 за сезон – и сценаристы не так сильно сосредотачивались на сложной проработке персонажей, как это делают сейчас.

Шоу часто использовало вредные паттерны, такие как эмоциональный контроль, предвзятое отношение или даже жестокость, в качестве источников юмора, повторяя их снова и снова. Оглядываясь назад, становится ясно, что это создало токсичную среду. Хотя демонстрация несовершенных отношений может быть понятной и даже полезной, превращение насилия в шутку опасно, особенно когда такое поведение никогда не рассматривается и не исправляется.

Как большой поклонник Friends, я всегда испытывал неловкость от того, как Джек и Джуди Геллер относились к Монике. Они явно выделяли Росса, и было мучительно наблюдать, как они постоянно принижают Монику – обесценивают все её достижения и постоянно придираются к её внешности и жизненным выборам. Больше всего меня беспокоило то, что сериал неоднократно использовал шутки о её весе и некоторой перфекционистке, превращая её неуверенность в смех, вместо того чтобы показать, насколько разрушительным может быть такое родительское отношение.

Персонаж Мэри Бароне из Everybody Loves Raymond не был бы хорошо воспринят на телевидении сегодня. Она известна своей чрезмерной властностью и манипулятивностью, постоянно вмешиваясь в брак своего сына и невестки с осуждением и пассивно-агрессивным поведением. В сериале это часто преподносилось как забавное, но никогда не показывало каких-либо реальных последствий ее действий, что могло непреднамеренно подразумевать, что такое поведение нормально – или даже очаровательно.

Как и многие телевизионные мамы, Bev Harris в Roseanne часто принижает и критикует свою дочь, Jackie. Шоу часто использует властное и критичное поведение Bev – например, комментируя вес Jackie или неодобряя её решения – для комического эффекта. Однако, шоу не часто показывает, как Bev меняется или как Jackie ей противостоит.

Многие классические ситкомы полагались на вредные отношения между родителями и их взрослыми детьми ради легкого смеха, рассматривая эти проблемы как постоянные явления. Это сильно отличается от таких шоу, как Abbott Elementary, которые активно затрагивают и пытаются преодолеть эти нездоровые модели.

Современные ситкомы, такие как Abbott, затрагивают сложные отношения между родителями и детьми.

Современные ситкомы отличаются от старых. Они часто напрямую затрагивают сложные семейные отношения, показывая, как персонажи меняются и открыто говорят о нездоровом поведении. Хорошим примером является Дженин в Abbott Elementary, чьи отношения с матерью демонстрируют эти изменения. Она понимает, что её мать контролирующая, и останавливает это, что является отходом от простых шуток о семьях, которые можно увидеть в старых ситкомах.

Многие ситкомы исследуют схожие темы. Например, в Superstore, Эми противостоит своим контролирующим родителям, доказывая свою независимость, при этом проявляя к ним уважение – хороший баланс между защитой себя и верностью семье. А в Brooklyn Nine-Nine, Джейк наконец-то противостоит своему отцу по поводу многолетнего эмоционального отстранения, напрямую решая проблему, а не используя её просто для смеха.

Как поклонник кино, я действительно ценю то, что они делают с персонажем Тима Аллена в Shifting Gears. Круто, что фильм не уклоняется от указания на то, когда он немного упрям. Дело не только в том, чтобы вызывать смех от этих установок, но и в том, чтобы действительно показывать, как его на них указывают. Кажется, что это осознанный выбор, чтобы показать рост и влияние негативного поведения, что намного интереснее, чем просто позволять этим вещам проходить мимо ради шутки. Хорошо видеть комедию, которая также заставляет своих персонажей нести ответственность.

Многие телешоу сейчас сильно фокусируются на эмоциональных путешествиях и личностном росте персонажей, делая терапию и самоанализ ключевыми частями истории – это можно увидеть в сериалах, таких как Ted Lasso и Shrinking. Даже традиционные ситкомы, такие как Abbott Elementary, показывают, как персонажи развиваются и справляются со сложными семейными проблемами реалистичным образом.

Ответственность делает ситкомы менее смешными.

Как киноман, я обожаю наблюдать за развитием персонажей и тем, как они справляются со сложными ситуациями, особенно когда они, наконец, заступаются за себя и разрывают связи с токсичными людьми. Но это сложно с ситкомами – часто, показ такого роста означает жертву частью юмора. Даже когда это сделано мягко и легко, эти сцены, где персонажи решают старые проблемы, просто кажутся более реальными и влиятельными, чем простая шутка. Я думаю, Abbott Elementary идеально справляется с этим; он так понятен, потому что понимает, что иногда эмоциональная честность смешнее – и приятнее – чем быстрый смех.

Наблюдая за Дженин в 5 сезоне, 8 эпизоде, я действительно был тронут. Её сюжетная линия с Ванессой была такой эмоциональной, она имела дело с комментариями её мамы и тем, как это заставило Дженин захотеть защитить себя. Было потрясающе видеть, как она принимает решения, которые были правильными для неё, даже если они были сложными. Честно говоря, эти сцены казались настоящим поворотным моментом для её персонажа, и это было гораздо глубже, чем то, что обычно можно увидеть в старых ситкомах. Это был действительно катарсический опыт для зрителя.

Самые смешные моменты в этом эпизоде на самом деле происходят в его второстепенных сюжетных линиях. Чрезмерно помпезное талант-шоу Джейкоба и то, как персонал игнорирует опасно сломанный обогреватель, обеспечивают необходимую комическую разрядку, предлагая передышку от более серьезного основного сюжета.

Многие современные ситкомы сосредотачиваются на развитии персонажей и их принятии ответственности, делая это основной сюжетной линией. Шутки и забавные ситуации часто встречаются в более мелких, менее важных подсюжетах. Хотя такой подход может и не вызывать мгновенного смеха, именно он позволяет таким шоу, как Abbott Elementary, успешно сочетать юмор, понятные ситуации и искренние эмоции, что находит отклик у зрителей.

Смотрите также

2025-12-11 22:33