Крафтон планирует задержать выход Subnautica 2 и отказать студии в бонусе размером 250 миллионов долларов

Согласно отчету Bloomberg, релиз Subnautica 2 был отложен до 2026 года издателем Krafton. Это решение означает, что студия разработчиков не получит обещанный бонус в размере $250 млн для сотрудников. Время этого объявления может пролить свет на причины увольнения старших руководителей студии на прошлой неделе.

На прошлой неделе трое топ-менеджеров студии были внезапно уволены и заменены на генерального директора компании Striking Distance Стива Папуциса. Среди уволенных был Чарли Кливленд, один из первых соучредителей студии, который выразил удивление неожиданным изменением.

В посте на социальной сети Кливленд заявил, что игра уже готова для раннего выпуска. Однако это утверждение противоречит позиции Krafton, которая подчеркивает свою приверженность выпуску идеальной игры в подходящее время. Компания также намекнула на возможные изменения в сроках благодаря усилиям Unknown Worlds.

Субнаутика 2 – «Сделай глубокий вдох» (Игровая демоверсия)



На совещании всей компании сотрудники из неизвестных миров подняли вопросы относительно плана переноса даты релиза новой игры с их недавно назначенным генеральным директором Папуцисом. Примечательно, что репортерам из Блумберг удалось заполучить запись его объяснений.

Когда его спросили о перевороте и отсрочке запуска, Папаутсис якобы ответил: ‘В самом деле, программное обеспечение, над которым мы все работали вместе, находится в превосходной форме, что делает возможным продолжить запуск. Однако на этом этапе обе стороны не нашли общей точки.’ (Давайте признаем заслуги создателя The Callisto Protocol за использование фразы

Мне никогда не сообщали, что мы внедряем это изменение с целью повлиять на любую выплаченную премию или подобные вопросы.

Мы связались с Krafton для получения ответа, и они подтвердили IGN, что выпуск будет задержан. Согласно официальному сайту компании Unknown Worlds, это дополнительное время предоставляется нам для обеспечения более плавного запуска.

В письме к фанатам Кливленд заявил, что события этой недели были совершенно неожиданными. Он пояснил, что считает игру готовой к выпуску в раннем доступе и что фанаты страстно желают поиграть в неё. Однако они рассчитывали сами принимать это решение, но сейчас эта власть принадлежит Krafton. После стольких лет создания компании осознание того, что он больше не сможет там работать, вызывает глубокое разочарование.

По крайней мере, полезно понять основные причины столь значительных изменений в динамике власти. Прежнее руководство Unknown Worlds и Krafton имело расходящиеся мнения о готовности игры к выпуску, и обе стороны были заинтересованы быть правы. В этом контексте Krafton выбрало более решительный подход для решения разногласий.

За первые три месяца 2025 года компания Krafton сообщила о невиданных ранее доходах в размере около 608 миллионов долларов США и операционной прибыли приблизительно в 308 миллионов долларов США за этот период. Генеральный директор компании Ким Чан-хан был награжден бонусом в размере 3,9 миллиона долларов США годом ранее.

Subnautica 2 является второй по популярности игрой в списке желаемого на Steam, уступая только Hollow Knight: Silksong.

Смотрите также

2025-07-10 13:25