В мире разработки игр подражание может восприниматься как искреннее восхищение. Однако оно способно привести к юридическим проблемам быстрее, чем вы успеете произнести ‘прекращение и воздержание’. Можно подумать, что только небольшие независимые разработчики или студии виновны в таких действиях. Напротив, даже признанные гиганты вроде Bungie, Konami и Sony оказались вовлечены в перипетии с плагиатом. Вот восемь случаев, когда создатели игр довели вдохновение до грани.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основы1. Марафон против 4nt1r34l
В новом обновлении Marathon Alpha включает настройки с артом из постеров, которые я разработал в 2017 году. Большой привет Bunjie и JosephCross! #MarathonAlpha #RetroGaming — N² (@4nt1r34l) 15 мая 2025 года
Начните с изучения последнего пополнения нашего списка: недавней попытки Bungie, игры «Марафон». Это современное возрождение серии шутеров 90-х вызвало некоторые споры сразу же после своего появления. Противоречия возникли из-за утверждения концепт-художницы Ферн Хук (или @4nt1r34l на X), которая заявляет о копировании дизайнерами Bungie элементов из её портфолио.
Сравнительное исследование показывает поразительные сходства между играми, созданными разработчиками Destiny, и игрой Hook, что заставляет многих подозревать прямое копирование работы последней. Особенно примечательно то, что внутриигровые текстуры содержат идентичные тексты и внутренние шутки, включая комический мем ‘Потерянная’ (Loss comic meme), который можно найти в рисунках. В связи с тем, что Bunjie теперь рассматривает обвинения в несанкционированном использовании, кажется маловероятным, что простое оправдание типа «Мы вдохновлялись [X]» будет принято пользователями интернета.
2. Borderlands Gearbox против Codhunter
https://www.youtube.com/watch?v=JXoeT0W1waA
В середине 2000-х годов в индустрии доминировал реалистичный и мрачноватый художественный стиль. Тем не менее, Borderlands нарушил эту норму, представив визуальный стиль, напоминающий мультфильмы субботнего утра, но значительно усиленный. Этот цел-шейдовый, вдохновлённый комиксами эстетика с элементами ультранасилия и мета-юмора вскоре завоевала популярность. Интересно отметить, что она поразительно похожа на анимационный короткометражный фильм под названием CodeHunter’s, транслируемый на MTV Азия. Оба начинались с поездки на автобусе по пустынному пейзажу.
Создатели CodeHunter’s, Бен Хибон и студия Blinkink заявили, что они много лет назад предлагали идеи разработчикам, но не получили никакой дополнительной реакции. В то же время глава Gearbox Рэнди Питчфорд признал Kotaku, что их команда черпала значительное вдохновение из короткого фильма.

Судя по всему, Хибона не слишком беспокоится о успехе серии игр. Но фанаты продолжают задаваться вопросом, следует ли упоминать создателя CodeHunter в титрах Borderlands, учитывая слухи о том, что первоначальный прототип игры мало чем напоминал её окончательную версию.
3. КС:ГО / Valve против vexx
Компания Valve столкнулась с напряженной ситуацией после обнаружения копирования дизайна скинов оружия, созданных сообществом в CS:GO, у других художников. Особое внимание привлек скин AWP под названием ‘Doode Lore’, разработанный пользователем Джиммба.
Фанаты быстро заметили, что некоторые изображения в игре были подозрительно похожи на работы vexx. Это наблюдение быстро распространилось в интернете, и когда vexx связалась с Valve по поводу этой проблемы, скин был удален из игры. Хотя создатель Half-Life лично не участвовал в этом инциденте, отсутствие контроля над пользовательским контентом оказалось неприятной ошибкой.
4. Call of Duty/Activison против Sail Lin
Activision построила свою империю главным образом на успехе ‘Call of Duty’, однако играм зачастую не хватает уникальности, поскольку оригинальность не всегда приоритет. Я говорю не только о том, что множество элементов кампании в разных выпусках кажутся повторяющимися или скопированными друг у друга.
Будучи преданным геймером, я следил за шумихой в игровом мире по поводу обвинений против Activison. По словам художника Сайла Лин, они скопировали дизайн скина своего персонажа ‘Loyal Samoyeod’ как для Call of Duty: Warzone, так и для Vanguard. Сходства были поразительными — вплоть до одежды, позы и даже аксессуаров, которые казались пугающе похожими на работы Лин. После того как скандал с плагиатом разразился, Activison удалила скин из игры. Однако интернет, подобно преданному псу, имеет удивительную способность запоминать подобные вещи. Даже сейчас отголоски этого инцидента можно услышать в игровом сообществе.
5. МаксСпложн / Капком против ‘Спложн Мэн’
В 2011 году Capcom Europe представила игру под названием MaxSplosion для iOS, которая была платформером с боковой прокруткой и персонажем, обожающим взрывчатку. Нетрудно заметить параллели между этой игрой и популярной инди-игрой Twisty Pixel ‘Splosion Man’.

Что касается механики геймплея, спецэффектов и дизайна уровней, это точно так же, как Splosion Man. Однако когда задали вопрос об этой схожести, Capcom проявили некоторую незаинтересованность: они утверждали, что их мобильное подразделение не было знакомо с Splosion Man, и концепция была независимо разработана. Так же, как взрыв аллигатора кислородным баллоном в Resident Evil 2 не является отсылкой к ‘Jaws’, очевидно, идея новой игры возникла без каких-либо связей с этим.
6. Метал Гир Солд/Конами против Георгия Свиридова
https://www.youtube.com/watch?v=XblPR_O9lxU
Серия игр Metal Gear Solid известна своим кинематографическим и эмоционально насыщенным повествованием, сопровождаемым запоминающейся музыкой. Тем не менее, одна композиция особенно напоминает произведение русского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Послушайте предоставленное видео; сходство между главной темой Tappy Iwase для Metal Gear Solid и его ‘Winter Road’ поразительно.
Во время интервью с журналом Igromania Games Hideo Koijima сам выразил удивление, услышав оригинальную мелодию. Независимо от того, была ли это дань уважения или непроизвольное вдохновение, после этого Konami и команда Metal Gear Solid перестали использовать главную тему из Metal Gear Solid 4 далее по сюжету. Хотя многие поклонники понимают причины такого шага, они сожалеют об отсутствии одной из самых запоминающихся мелодий видеоигровых саундтреков вследствие обвинений в плагиате.
Драгон Болл З Будокай – Бандаи Намоко против Стратовариуса
https://www.youtube.com/watch?v=XCoiG7unOvY
Обсуждение плагиата музыки в видеоиграх, связанного с Dragon Ball Z, хочу поделиться с вами следующим: многие считали «Dragon Ball Z Budokaï» вершиной игр по мотивам Dragon Ball на PlayStation 2. Однако несколько внимательных слушателей, таких как ютубер J и его друг, заметили странность. В видеоролике выше J обратил внимание на то, что некоторые треки в игре имеют поразительно похожие аккордовые структуры с другими композициями. Выяснилось, что музыка была удивительно схожа с произведениями финской пауэр-метал группы Stratovarius.

На этих аренах звучали такие мелодии, как «Охота высоко и низко», «Слава миру» и «Бесконечность». Впоследствии Bandai Namco выбрала новую музыкальную композицию для «Budoka HD Collection» и последующих версий «Raising Storm 2». После этого Кендзи Ямамото был отстранен от всех проектов, связанных с Dragon Ball, студией Toei Animation.
8. Патапон / PlayStation против Бендито Машины
https://www.youtube.com/watch?v=MZ0DmYyYgis
Стратегическая игра в жанре ритм ‘Patapon’ от PlayStation знаменита своим очаровательным и крайне уникальным минималистичным племенным дизайном. Тем не менее, некоторые утверждают, что этот неповторимый стиль был вдохновлен или заимствован из короткометражного фильма ‘Benito Machine’, созданного художником Josie Mali.
Вполне очевидно, что есть поразительное сходство: сплющенные фигурки, детально проработанные сцены и механические элементы с ритмичным движением. Это добавило масла в огонь споров вокруг Патапона, когда анимационный сериал появился за год до выхода игры на рынок. Малис не стала предпринимать юридических действий, но среди фанатов остаются разногласия относительно того, был ли Patapon действительно ‘вдохновлен’ или скопирован из этой более ранней работы.
Смотрите также
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Roblox: Коды движения Island of Move (май 2024 г.)
- Лучшие сборки Hero Tale — один для персонажей ближнего боя, один для персонажей дальнего боя.
- Романтика скоростного прохождения с нашим гайдом по гекс-подаркам и химии Warframe
- Коды игры «Креветочная игра» (январь 2025 г.)
- Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса
- Лучшие сборки персонажей в Project Zomboid (обновлено для сборки 42)
- Все рецепты супов в абиотическом факторе
- Руководство по фарму фрагментов памяти специализации Once Human
- Топ-20 лучших кооперативных игр Switch, в которые можно играть с друзьями и семьей
2025-05-16 23:36