Каждый босс Xbox по уровню влияния на бренд – спасению или провалу.

Имя Xbox переживало столько взлетов и падений, сколько может выдержать даже Вартхог на батуте во время игры в Halo. С момента своего дебюта в 2001 году игровое подразделение Microsoft сменило несколько названий и руководителей компании. Каждый пытался провести Xbox через консольные войны, проблемы с аппаратным обеспечением и кризисы связей с общественностью. Некоторые воспринимались как визионеры, тогда как другие не вызывали особого уважения и теперь являются лишь незначительной частью истории игр. Вот наш рейтинг основных руководителей, возглавлявших бренд Xbox, независимо от того, успешным был их период работы или нет.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Дон Мэтрик (президент бизнеса интерактивных развлечений, 2010–2013)

В 2009 году Дон Маттрик сыграл ключевую роль в запуске проекта Kinect, даже пригласил Стивена Спилберга на демонстрацию. Однако его судьба резко изменилась на E3 2013 года, когда он представил Xbox One с онлайн-ограничениями по управлению цифровыми правами, ограничениями на совместное использование физических игр и обязательной активацией Kinect. Это решение привлекло к нему незаслуженное внимание всего интернет-сообщества.

Пройдя множество часов за играми, PlayStation забавно подшутила над студией с помощью краткого 20-секундного ролика, показывающего насколько просто менять физические диски. В разговоре, который теперь вошел в историю гейминга, Мэттрик шутливо посоветовал тем, у кого нет стабильного интернет-соединения, продолжать наслаждаться Xbox 360. По правде говоря, та E3 была незабываемой!

После столкновения с критикой в Microsoft он быстро перешел к Zynge – той самой, о которой вы подумали. С высоты прошедшего времени его идея об услугах, доступных только через интернет, кажется комически преждевременной примерно на десятилетие.

Терри Майерсон (руководитель группы Windows и устройств, 2014-2015)

Пребывание Терри Майерсона было относительно коротким и несколько некомфортным, главным образом из-за реорганизации Microsoft в 2014 году, когда подразделение Xbox перешло под управление Windows. Хотя его могли не заметить многие геймеры, Майерсон подготовил почву для унификации платформ Xbox и ПК.

Под его руководством компания обеспечила правильное функционирование Универсальной платформы Windows (UWP) и появление Xbox Play Anywhere. Однако в период управления Майерсона бренд Xbox приобрел более расчетливый характер вместо того, чтобы представлять захватывающий образ символа игровой индустрии. Это могло не вызывать проблем у разработчиков, но определенно было недостаточно увлекательным для преданных геймеров.

4. Джули Ларсон-Грин (руководитель группы разработки и студийных проектов, 2013–2014)

Джули Ларсон-Грин заняла пост в особенно трудный для PR Xbox период — сразу после спорного заявления Мэттрика. Хотя она не была известна как ‘игровой специалист’, её высоко ценили за опыт в дизайне продуктов и пользовательских интерфейсов. Учитывая необходимость обновления продукта, что было крайне важно после ошибки Xbox, её навыки оказались бесценными.

Под её тщательным наблюдением Xbox в конце концов отказался от своей привязанности к Kinect. Компания также приняла упрощённый интерфейс Metro UI, который послужил образцом для сегодняшнего тренда минималистичного дизайна. Она успешно справилась со сложной задачей по контролю ущерба и оставила продолжительное влияние, несмотря на то что её имя не широко известно среди геймеров.

Более того, Грин отвечал за скрытое прекращение ряда инициатив. Например, к ним относились Project Spark, Fable Legends и необычное предприятие Майкрософт в области живого телевизионного производства через Xbox Entertainment Studios.

3. Фил Спенсор (Глава подразделения Xbox и игр, с 2014 года по настоящее время)

Как еще один геймер, я был бы рад пригласить Фила Спеенсера на дружескую партию в Halo и разделить с ним холодный напиток — возможно, он согласится! Его удивительные шаги, такие как восстановление доверия к Xbox благодаря революционным инициативам вроде обратной совместимости и адаптивного контроллера, поистине впечатляют. Он является мозгом за созданием Xbox Game Pass, несомненно лучшего предложения по играм. В довершение ко всему, он успел приобрести крупных игроков индустрии, таких как Bethesda и Activision-Blizzard!

В поразительном шаге дядя Фил вызвал волну волнений, перенося игры с Xbox на ПК и теперь также на Nintendo Switch и PlayStation! По сути, он сократил длительные соперничества между консолями до нескольких лет.

Действительно, были некоторые трудности на пути. Преданные поклонники Xbox выразили разочарование из-за того, что классические франшизы, такие как Conker, Battletoads, Halo и Gear, часто упоминаются, но редко получают существенное возрождение. С 2024 года Microsoft, включая подразделение Xbox, столкнулась с закрытием студий, массовыми увольнениями и снижением энтузиазма фанатов. Похоже, миллиарды, потраченные на приобретения, не дали ожидаемых результатов.

2. Питер Мур (руководитель Xbox, 2003–2007)

Похож на харизматичного Стива Балмера, Питер Мур внес в работу над Xbox энергию циркового представления, словно чересчур бодрый распорядитель арены. Именно этот человек показал публике даты выхода Halo 2 и GTA 4, нарисовав их как татуировки на сцене!

Под руководством Мура Xbox удалось привлечь японских разработчиков игр и создать культовые хиты, такие как Phantom Dust, Blinx, Lost Odyssey и Blue Dragon. Он сыграл ключевую роль в превращении Xbox 360 в глобальный феномен. Однако, несмотря на усилия по привлечению внимания к играм, ориентированным на отаку (поклонники аниме), Xbox не смог добиться значительного успеха в Японии, оставаясь почти неизменным.

Xbox 360, значительный вклад в разработку которого внес Мур, стал печально известен из-за широко известной проблемы с ‘красным кольцом смерти’, которая затронула более трети всех устройств. Несмотря на этот существенный недостаток, консоль сумела завоевать преданную фанатскую базу и вызвать большое волнение перед тем, как Мур перешел в EA Sports.

Роберт Дж. Бах (президент отдела развлечений и устройств, 1999–2010)

В переносном смысле, если бы Xbox был нацией, то Робби Бах стал бы ее основателем. Он стоял у истоков запуска оригинальной Xbox в 2001 году, смело противостоя гигантам вроде Sony и Nintendo. Он отважно утвердил Xbox Live, прокладывая путь для консольного онлайн-гейминга. Кроме того, Бах сыграл ключевую роль в разработке Xbox 360.

Вместо того чтобы просто изменить представление о Microsoft как преимущественно компании по производству Windows, он также восстановил значимость присутствия Америки в борьбе за консоли на рынке видеоигр. Особенно примечательно это достижение с учётом серьёзного спада в индустрии видеоигр, произошедшего в 1983 году.

Не удивительно, что это грандиозное приключение обошлось в немалую сумму. Согласно отчетам, разработка оригинальной Xbox обошлась Microsoft как минимум в поразительные $5 миллиардов. Кроме того, печально известный ‘Красный кольцевой смерти’ также произошел во время его руководства, вызвав расходы на ремонт примерно в $1,15 миллиарда. Тем не менее, если кто-то достоин звания MVP, то это Бах. Он сыграл ключевую роль в создании платформы, сети и бренда с самых их основ.

На протяжении истории игровое подразделение Microsoft перестраивалось и возрождалось чаще, чем Мастер Чиф сталкивался с врагами. Несмотря на усилия лидеров Xbox создать устойчивое наследие для бренда, остается вопрос: сколько времени Xbox сможет продолжать процветать при закрытии студий, уменьшении эксклюзивных игр и неясности её уникальной идентичности на различных платформах?

Смотрите также

2025-07-10 20:35