Игровая индустрия, можем ли мы перестать говорить, что эти игры созданы одним человеком?

Во время Summer Game Fest 2025 Джефф Кейли вновь обратил внимание на независимых разработчиков, или ‘solo devs’. Однако важно отметить, что Schedule I был представлен как коллаборативное усилие с участием нескольких признанных создателей. Команда за TVGS включает Тайлера, композитора KAESUL и художника Коди То, не говоря уже о голосовых актёрах. Позже, представляя индонезийскую beat-em-up игру Acts of Blood, Джефф вначале утверждал, что это был соло проект. Он быстро исправился, признавая, что игра была разработана при содействии девяти друзей.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Такие моменты постоянно возникают — и не только на крупных площадках вроде Summer Game Fest.

Когда Stardew Valley обрела огромную популярность, индустрия нашла историю успеха одиночного разработчика по-настоящему вдохновляющей. Аналогично, победа Balatro на 25-й премии Game Developers Choice Awards была названа значительным достижением одного человека. Культурное влияние рассказа и музыки Undertale привело многих к тому, чтобы назвать Тоби Фокса изолированным гением. Тем не менее, существует проблема, когда этот конкретный случай воспринимают как абсолютное правило.

Я бы хотел представить себе, что каждая из этих захватывающих игр была тщательно создана по частям в уютном, тенистом гараже блестящим умом. Оставляя без внимания сложности и совместные усилия, которые на самом деле формируют современный игровой мир.

Например, рассмотрим игру ‘Undertale’. Прежде всего, Тоби Фокс был ответственен за её дизайн, музыку и программирование. Это действительно значительное достижение. Однако это не было делом одного человека; Темми Чанг внесла свой вклад в искусство игры, а другие тестировщики, переводчики и музыканты сыграли решающую роль по мере подготовки к релизу. Несмотря на это, идея о том, что Тоби Фокс работал один, широко распространялась — в социальных сетях, на YouTube и даже в крупных новостных агентствах.

Первоначально Balatro могли воспринимать как одиночный проект. Однако разработчик LocalThunk уточнил, что в проекте участвовало несколько человек. Как указано в открытых титрах MobyGames, над ним работало 84 профессионала. За музыку отвечал LouisF, а шесть человек сосредоточились на обеспечении качества и тестировании, чтобы геймплей не становился нереактивным. Любопытно, что даже карта Joker Vagabond была создана не LocalThunk, а дизайнером Lumpy Touch.

На платформе BlueSky пользователь по имени LocalThuNk выразил свое недовольство быстрым распространением неверных представлений, сказав: «Посмотрите на внутриигровые благодарности вместо этого».

Интересно отметить, что практика приписывания успеха в индустрии отдельным лидерам, а не командам или коллективным усилиям, имеет долгую историю. Так, например, в области разработки видеоигр можно проследить формирование этих «культа личности», начиная с начала 2000-х годов.

Вы знали или помните о проекте Джона Ромеро под названием Daikatan? В те времена он считался одной из рок-звёзд и внес значительный вклад в ‘Doom’. Тем не менее, после ухода из id Software для основания Ion Storm его независимое предприятие столкнулось с серьезными трудностями и неудачей.

Как сторонник, я не могу не заметить, как люди и медиа часто описывают Balatro как созданную одним человеком. Однако мне кажется необходимым уточнить, что такая характеристика может незаметно подпитывать историю о Давиде против Голиафа. В конце концов, если вы посмотрите на внутриигровые кредиты, станет очевидно, что не только ‘один человек’ внес свой вклад в оживление Balatro.— localthunk (@localthunk.com) 2025-06-07T06:49:35.398Z

По всему миру живет Кэйдзи Инафунэ, которого часто называют патриархом мега-хит платформы Capcom — Мега Мана. Когда он запустил кампанию на Kickstarter для Mighty No 9, ожидание достигло пика. Однако конечный продукт оказался неудачным из-за постоянных задержек, некачественного производства и недостатков дизайна. Аналогично, духовный преемник Mega Man Legends, Red Ash, также не оправдал ожиданий и в конечном итоге исчез из истории.

Несмотря на продолжающийся успех наших любимых серий Elder Scrolls, Fallout и Starfield, важно помнить, что заслуги часто приписываемые одному человеку, например Тодду Ховарду, только касаются поверхности. На самом деле эти великолепные игры являются результатом бесчисленных часов напряженной работы множества талантливых членов команды, каждый из которых принимал множество решений, которые в свою очередь повлияли на конечный продукт.

Несомненно, знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима сталкивается с этой проблемой. Несмотря на то, что его шедевры, такие как Metal Gear и Death Stranding, безусловно, воплощают его художественный талант, важно помнить, что над этими играми работала огромная команда разработчиков из различных областей. В интервью для Nice Games в 1999 году (архивировано Shmuplations) Кодзима сам признал, что не способен написать программу игры.

Ясно, что студия Kojim Production, хотя и названа в честь своего создателя, не является результатом исключительно его усилий. После отделения от Konami к нему присоединилось по крайней мере 80 опытных разработчиков, которые помогли воплотить его идеи в жизнь. Кроме того, важную роль сыграли партнеры, такие как Guerrilla, компания по захвату движения Katzuzei и видеостудия Prologue Films.

В действительности создание игр – это не подвиг одинокого гения. Даже самые прославленные независимые проекты не существовали бы без неутомимых усилий множества непризнанных художников, программистов и специалистов по качеству, которые вносят свой талант в их разработку.

Это не умаляет того факта, что эти создатели невероятно талантливы, но создание игр подобно участию в рок-группе — грязно, сложно и потрясающе красиво благодаря командной работе. Поэтому когда вы сталкиваетесь с обсуждениями ‘одиночных разработчиков’, старайтесь не упускать из виду титры, они важны, потому что каждый играет ключевую роль.

Смотрите также

2025-06-08 20:35