GOG делится своими размышлениями о сохранении игрового наследия в свете ужесточения требований к платежным системам.

Сегодня разработчикам видеоигр сложно успешно запускать свои проекты, за исключением таких компаний, как Rockstar. Однако ситуация усугубилась в последнее время из-за ужесточения правил со стороны платежных систем в отношении цифровых магазинов, таких как Valve и Itch.io. Это создает ряд проблем, одну из которых часто упускают из виду: вопросы сохранения контента. Цифровая платформа GOG, принадлежащая CD Projekt (разработчику The Witcher), известна своими усилиями по сохранению. В недавнем интервью они обсудили свою точку зрения на текущие трудности, связанные с платежными системами.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

В интервью изданию Automaton Пётр Гнып, старший представитель по связям с общественностью GOG, объяснил их точку зрения на последние события, касающиеся платежных процессоров. Как платформа, посвященная классическим видеоиграм и их сохранению, они рассматривают это как вопрос сохранения игр как такового. Каждый год множество игр исчезают по разным причинам. Исчезновение любой игры из обращения представляет собой потенциальную угрозу усилиям по сохранению игрового наследия. Особенно это вызывает опасения, когда исчезновение может быть вызвано внешним давлением.

Хотя ответ может показаться недостаточно настойчивым, учитывая, что GOG имеет обоснованные опасения по поводу недовольства этих платёжных процессоров, всё же важно отметить существенный момент.

Как страстный геймер, я пришёл к осознанию того, что такие платформы, как Steam и Itch.io, — это не волшебные, бесконечные библиотеки игр, где каждая игра становится мгновенным хитом. Эти платформы просто слишком переполнены для этого. К тому же, большинство игр в Steam не лишены защиты от копирования, что означает, что для их запуска требуется постоянное подключение к платформе. Это может быть немного неудобно. С другой стороны, такие платформы, как Itch и GOG, как правило, предлагают больше игр без защиты от копирования, что делает игровой процесс более плавным.

Сложность заключается в необходимости для разработчиков использовать сторонние торговые площадки для распространения своих игр, поскольку часто бывает трудно убедить потенциальных покупателей посетить конкретный сайт для покупки игры, и это становится проблематичным, если вы не нашли платежный процессор, способный обрабатывать контент, например, игры для взрослых.

Проще говоря, нас интересует, что происходит с играми, у которых нет постоянного места для существования, и как мы можем гарантировать их доступность, поскольку иногда они встречаются только на личном сайте создателя, который может быть не широко известен. Это, безусловно, сложный вопрос, на который нужно ответить.

В том же разговоре Гнип уточняет, что GOG функционирует как тщательно отобранная торговая площадка, подразумевая, что не каждая игра, представленная им, одобряется. Они выбирают игры, основываясь на таких факторах, как качество, актуальность и соответствие их принципам и потребительской базе. Признаться, его упоминание о ценностях может показаться расплывчатым, но концепция кураторства, безусловно, заслуживает изучения. Хотя это и не безошибочный метод, он потенциально может стать способом сохранения некоторых упущенных из виду или несправедливо отвергнутых игр. На данный момент я все еще пытаюсь найти эффективный подход к этому, и в основном сосредотачиваюсь на своих собственных идеях.

Смотрите также

2025-09-13 22:25