Генеральный директор Epic Games хочет, чтобы Valve и Steam перестали требовать от разработчиков раскрывать использование генеративного ИИ.

Всего через несколько недель после заявления о том, что контент, сгенерированный ИИ, не должен учитываться при выставлении оценок видеоиграм, генеральный директор Epic Games Тим Суини теперь хочет, чтобы Steam и другие онлайн-магазины отменили требование об обязательной маркировке игр, использующих генеративный ИИ.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Суини считает, что генеративный ИИ станет стандартом во всех видеоиграх, поэтому постоянные обсуждения вокруг него излишни. Он утверждает, что маркировка контента, созданного ИИ, должна требоваться только по юридическим причинам – чтобы доказать, кто что-то создал, или уточнить права собственности на цифровое искусство. Он не думает, что обычным игрокам нужно знать об этом, так как это может вызвать у нас дискомфорт и отбить желание играть в игры, использующие эту технологию, такие как Fortnite.

Я добавляю немного больше деталей здесь. Эта цитата изначально поступила от Свини, как сообщил Джеймс Радар, который получил её от Перси Геймера, и с тех пор она широко распространилась.

По словам Тима Суини, выявление контента, созданного ИИ, важно для художественных выставок, чтобы быть прозрачными в отношении того, кто создал работу, и для онлайн-рынков, где люди покупают и продают цифровой контент, чтобы понимать права на использование. Однако он не считает, что маркировка игр, созданных ИИ, полезна, потому что ИИ, вероятно, станет частью почти всей разработки игр в будущем.

Я много писал о негативных сторонах быстрорастущей индустрии ИИ, включая потерю рабочих мест, несанкционированное использование творческой работы, увеличение энергопотребления и распространение ложной информации. В недавней публикации Суини затронул некоторые из этих проблем, особенно то, как многие мощные системы ИИ создаются путем анализа огромного количества искусства и текстов без разрешения. Хотя можно спорить о том, является ли это прямым нарушением авторских прав, очевидно, что работы создателей используются без их согласия.

Что действительно меня беспокоит, так это то, что мне с такой уверенностью говорят люди, которые могут извлечь выгоду из ИИ – особенно учитывая, что их прошлые прогнозы были настолько неверными. Особенно раздражает, когда такой человек ведёт себя так, будто определённый исход неизбежен.

Подобно предыдущим спорам об ИИ в обзорах игр, эта логика явно предвзята. Тим Суини, по сути, просит нас не задавать вопросы о том, как всё создается, потому что он извлекает выгоду из текущей системы. Стоит отметить, что подавляющее большинство мяса в США поступает с фабричных ферм, но он предлагает не учитывать это при простом решении о покупке продукта.

Я согласен с тем, что Steam необходимо пересмотреть свою политику в отношении контента, сгенерированного искусственным интеллектом. В настоящее время требуемые раскрытия слишком неясны, чтобы быть полезными. Они не указывают, какие инструменты ИИ использовались, на каких данных эти инструменты основывались, или точно как и когда они использовались во время разработки.

Arc Raiders, как и многие игры, использует инструменты ИИ во время разработки. Согласно странице игры в Steam, эти инструменты помогают в создании контента, но конечный продукт по-прежнему формируется творческим видением разработчиков. Недавние интервью с создателями игры из Embark показали, что они конкретно используют ИИ для таких вещей, как генерация реплик персонажей и анимация роботов, похожих на пауков. Хотя некоторым игрокам такое использование ИИ может не мешать, важно знать, как оно реализуется.

Смотрите также

2025-11-27 20:25