Фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» до сих пор является самым большим вопросительным знаком 21-го века.

Некоторые режиссеры действительно понимают, как рассказывать истории визуально, и ключевой причиной этого часто является то, что они также пишут свои собственные сценарии. Этот творческий контроль позволяет зрителям испытать кинематограф, который глубоко личен, смело оригинален или уникально абстрактен. David Lynch безусловно один из этих режиссёров, последовательно использующий свой собственный отличительный стиль для создания одних из самых захватывающих, интеллектуально стимулирующих и тематически богатых фильмов, когда-либо созданных. Сам Линч — увлекательная фигура, поэтому неудивительно, что его фильмы отличаются захватывающими персонажами и интригующими ситуациями. Поклонники чаще всего отмечают его замечательно абстрактный подход и готовность исследовать нетрадиционные вещи.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Что действительно выделяет Линча, так это эволюция его работ. Он начал с создания глубоко личных фильмов, которые демонстрировали его уникальное художественное видение, сосредотачиваясь на более широком повествовании только тогда, когда у него была конкретная история для рассказа. Как только он начал сочетать потрясающие визуальные эффекты со сложными сюжетами, он создал фильмы, которые стояли в ряду лучших фильмов 1980-х, 1990-х и начала 2000-х годов. Даже сейчас фильмы Линча часто обсуждаются как отдельная категория, потому что его стиль настолько отличителен, и он стал признанным автором. Когда поклонники говорят о его лучших работах, несколько названий неизменно всплывают. Прежде всего, его детективный фильм 2001 года Малхолланд Драйв часто считается его величайшим достижением, и он по-прежнему содержит одну из самых неоднозначных концовок в истории кино.

Малхолланд Драйв до сих пор содержит один из величайших сюжетных поворотов в истории кино.

На первый взгляд, Mulholland Drive обладает всеми признаками работы режиссёра, включая их отличительный стиль, мечтательные образы и сложное повествование. То, что изначально кажется взглядом на тёмную сторону Голливуда, разворачивается гораздо более впечатляющим образом, чем могут предположить зрители. Фильм рассказывает о женщине, страдающей амнезией, которая пытается восстановить события одной конкретной ночи, и быстро превращается в сложный детектив, наполненный богатыми темами и убедительной игрой актёров. Наоми Уоттс демонстрирует потрясающую игру, показывая замечательный диапазон эмоций, персонажей и психологическую глубину.

Что делает Mulholland Drive особенным, так это то, что это поистине уникальный кинематографический опыт, блестяще демонстрирующий очень смелую идею повествования. Первоначальный просмотр может быть тревожным, но его творческая и умелая реализация придает ему мощное, неизгладимое качество, которое ощущается и сейчас. Дэвид Линч тщательно написал сценарий для Mulholland Drive, а затем использовал определенные визуальные эффекты, углы камеры и приемы монтажа, чтобы подчеркнуть и усилить центральные темы фильма.

Для меня, истинная сила повторного просмотра Mulholland Drive проявляется после первого просмотра. Как только ты узнаешь поворот сюжета, он определенно воспринимается иначе, но это не делает его менее мощным. Скорее, речь идет о том, чтобы оценить, как Дэвид Линч создал фильм и какие чувства он вызывает. Когда я пересматриваю Mulholland Drive, я стараюсь копнуть глубже, пытаясь полностью понять смысл, скрытый за поворотом сюжета, и развить собственное понимание того, что на самом деле произошло. Прямо сейчас многие согласны с тем, что концовка Mulholland Drive является одним из самых шокирующих и блестящих поворотов в истории кино, и она настолько эффективна, потому что раскрывает нечто действительно тревожное в жизни персонажей.

Неудивительно, что некоторые зрители любят анализировать поверхностные детали фильма, в то время как другие предпочитают исследовать различные значения концовки. Это было не случайно; режиссер намеренно оставил вещи открытыми для интерпретации, и именно поэтому он создал фильм таким, каким он есть. David Lynch последовательно заявлял, что хочет, чтобы зрители формировали свои собственные мысли и чувства о его работе, и именно этот аспект придает Mulholland Drive такое длительное воздействие. Возможно, в фильме есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, что объясняет, почему он продолжает оставаться одним из самых обсуждаемых фильмов 21-го века. The ambiguity намеренна.

Есть больше чем один способ взглянуть на сюжетный поворот в «Mulholland Drive».

Фильм сначала застаёт зрителей врасплох, но в конечном итоге всё связывается логичным образом. Долгое время фанаты спорили об использовании режиссёром Линчем тропа ‘это был всего лишь сон’, который часто ослабляет историю при неумелом обращении. Mulholland Drive хитроумно использует эту идею, демонстрируя, что это *можно* сделать эффективно. Однако существуют альтернативные интерпретации знаменитой концовки фильма. Mulholland Drive начинается и заканчивается сюрреалистичной поездкой по Мульхолланд-драйв, идеально передающей общее настроение фильма. Сюжет сосредоточен на двух женщинах, Бетти и Рите, которые расследуют события, окружающие автомобильную аварию на Мульхолланд-драйв, и то, что случилось с Ритой после этого. Одновременно режиссёр сталкивается с крахом карьеры, и таинственный заговор, кажется, влияет на судьбы персонажей.

Когда происходит сюжетный поворот, зрители не получают ответов, которые ожидали; вместо этого им дают единственный, масштабный ответ на вопрос, о котором они даже не задумывались. Раскрывается, что Бетти не та, кем кажется, и что всё, что развернулось, не имеет под собой реальной основы. Следовательно, аудитория обнаруживает, что события, которые они наблюдали, на самом деле являются проявлением troubled psyche (Naomi Watts) Дианы Селвин, вытекающим из её решения убить своего бывшего любовника. Это откровение резко меняет контекст всего ранее показанного, добавляя гораздо более глубокий слой смысла. Сновидческий нарратив теперь понимается как происходящий из вины Дианы.

Необычно мечтательная атмосфера фильма Линча подчеркивает тревожный сон или кошмар, который видит Диана, и тот факт, что мы, зрители, являемся его свидетелями. Это делает финальное раскрытие глубоко шокирующим и значимым, особенно когда всё соединяется и на правильные вопросы даются ответы. Однако, даже если кажется, что всё могло быть лишь сном, это не обязательно вся история. Дэвид Линч намеренно оставляет вещи открытыми для интерпретации и неоднозначными, чтобы поощрять дальнейшее обсуждение. Хотя кажется, что Диана Селвин совершила ужасный поступок и с тех пор преследуется чувством вины, реальность может быть более сложной. Важно, чтобы зрители учитывали определенные аспекты Mulholland Drive, такие как идея амнезии, которая сама по себе может создать значительную неопределенность в том, как представлены события.

Возможно, Дианна — та, у кого проблемы с памятью, и она создала в своем уме другую версию событий. Или, может быть, Линч просто раскрывает события, предшествовавшие аварии Риты, и то, что мы видим в фильме, — это попытка Дианны вернуть Риту. Еще одна идея заключается в том, что Линч вообще не показывает вещи в обратном порядке, а вместо этого изображает то, что происходит с этими двумя женщинами в течение нескольких последующих лет. Есть намеки и улики, подтверждающие все эти интерпретации, хотя самое простое объяснение кажется наиболее вероятным. Именно это делает Mulholland Drive таким захватывающим — вещи не всегда такие, какими кажутся, и даже сегодня зрители продолжают обнаруживать новые детали при каждом просмотре.

Самый пугающий момент в «Mulholland Drive» добавляет глубины сюжетному повороту.

Зрители, вероятно, отчетливо помнят эту сцену, поскольку она сразу следует за очень напряженной последовательностью. Бетти и Рита постепенно работают над раскрытием правды об аварии Риты и решают расследовать женщину по имени Дайан, отправляясь в ее квартиру. Напряжение неуклонно нарастает, пока они не находят мертвое тело. Построение сцены, наряду с тревожащим образом трупа и тревожной музыкой Angelo Badalamenti, продолжает пугать и шокировать зрителей. Это, пожалуй, самый страшный момент в фильме, и он значительно усиливает воздействие big reveal фильма. Сцена действительно packs a punch.

После того, как зрители узнают правду о событиях, они не только понимают, кто был нечестен, но и начинают сомневаться в границе между реальностью и иллюзией. Кажущиеся предсказуемыми элементы наступают в странный момент, заставляя правду казаться ещё более неясной, чем кажется изначально. Сюрреалистическое повествование Линча наполнено символическими образами, скрытыми смыслами и тревожной атмосферой. В конечном итоге, интерпретация событий остается за аудиторией, даже после того, что кажется ясным объяснением. Эта сложность и умелое исполнение являются ключевыми причинами, по которым Mulholland Drive продолжает считаться шедевром спустя годы.

Смотрите также

2025-10-04 16:10