«Это по сути не имеет реального влияния»: Маневр Трампа с транспортными сборами провалился, поскольку Китай ответил взаимностью, а потребители сталкиваются с более высокими расходами.

Торговый спор между США и Китаем обостряется, обе страны планируют ввести новые сборы на товары друг друга, начиная со вторника. Это выходит за рамки простых тарифов и может привести к повышению цен для потребителей в Соединенных Штатах и нарушить международную торговлю.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Окей, я читал об этом, и похоже, что импорт товаров из Китая скоро станет дороже для всех. Начиная со следующей недели, США вводят плату в размере $50 за тонну для всего, что прибывает на китайских судах, и эта плата будет увеличиваться на $30 каждый год в течение следующих трех лет. Китай уже заявил, что ответит нам теми же мерами. Речь идет не только о китайских судах – если судно *построено* в Китае, даже если им управляет кто-то другой, с него тоже будут взимать плату. По сути, к 2028 году эти сборы могут составить $157 за тонну. Думаю, это повлияет на стоимость многих игр и оборудования, которые я заказываю!

Окей, так я читал о том, что сейчас делает Китай с кораблями, и, честно говоря, судя по тому, что говорят эксперты, это в основном просто сообщение. Оказывается, очень мало кораблей под американским флагом вообще заходят в Китай – менее 1%, что очень мало! Так что это не сильно повлияет на вещи практически. Но похоже, что Китай говорит: «Что бы США ни сделали с нами, мы сделаем то же самое в ответ». Это скорее предупредительный выстрел, чем что-то, что серьезно нарушит ситуацию, по крайней мере, по мнению людей, которые действительно разбираются в этом.

Крупные судоходные компании сначала примут на себя расходы, но не навсегда.

Администрация Трампа утверждает, что эти сборы оживят американскую судостроительную промышленность, которая переживает упадок с конца 1970-х годов. Это решение последовало за петицией от пяти американских профсоюзов и расследованием, которое установило, что китайская судоходная практика наносит ущерб американскому бизнесу.

Первоначально крупные судоходные компании, такие как COSCO, Maersk и CMA CGM, заявили, что сами покроют возросшие расходы. Однако, морская исследовательская фирма Alphaliner оценивает, что эти сборы составят 3,2 миллиарда долларов для десяти крупнейших контейнерных судоходных линий к концу 2026 года. COSCO, китайская судоходная компания, по прогнозам, заплатит около 700 миллионов долларов в виде портовых сборов в США в течение первого года, что означает, что каждое из ее стандартных судов вместимостью 10 000 контейнеров понесет дополнительные расходы в размере 3,5 миллиона долларов.

Недавно администрация Трампа отменила правило, которое позволяло посылкам стоимостью менее 800 долларов поступать в страну без налогообложения. Это создало огромное количество бумажной работы для правительства, и в результате, UPS, как сообщается, уничтожает некоторые из посылок.

— derek guy (@dieworkwear) October 12, 2025

Однако, американские предприятия, занимающиеся розничной торговлей, производством и доставкой, считают, что эти в настоящее время поглощаемые затраты не продлятся долго. Джон Маккоун, исследователь из Центра морской стратегии, объяснил, что новые сборы ограничат количество грузов, которые могут перевозиться в США. Это снижение пропускной способности, вероятно, приведет к увеличению стоимости доставки, что потенциально приведет к пустым полкам магазинов в рождественский сезон.

Джо Крамек, возглавляющий World Shipping Council, предупредил, что эти сборы могут нанести ущерб предприятиям и потребителям, которые полагаются на международную торговлю, особенно в условиях, когда мировая торговля уже испытывает трудности. Эта обеспокоенность возникает, поскольку США и Китай приближаются к сроку 10 ноября, чтобы заключить новое торговое соглашение, но не добились значительного прогресса по ключевым вопросам. Эта ситуация продолжает тенденцию колебания рынков и экономической нестабильности, вызванную меняющимися тарифами во время администрации Трампа.

Смотрите также

2025-10-13 21:32