Эта 10-летняя временная шкала объясняет, почему PlayStation отказывается от аппаратного обеспечения в пользу вовлечения.

Примерно на протяжении 30 лет бренд PlayStation от Sony процветал, основываясь на базовом принципе: создавать лучшую консоль, обеспечивать ее эксклюзивными играми и пожинать плоды в виде прибыли. Однако со временем замкнутость в рамках ‘Эксклюзивно для PlayStation’ начала проявлять слабости. То, что изначально казалось незначительными экспериментами – возможно, облачным сервисом или адаптацией для ПК – в конечном итоге переросло в значительную миграцию. Похоже, что вместо простой продажи консолей, сосредоточение на развитии вовлеченности игроков в рамках экосистемы или платформы может быть более выгодным в будущем. Прослеживание истоков этого сдвига может быть полезным, если мы посмотрим назад примерно на десятилетие.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

2015-2016 – PlayStation Now позволяет владельцам ПК опробовать эксклюзивные игры Sony

Можно сказать, что значительный сдвиг начался здесь, поскольку PS4 отказалась от двух поколений аппаратной совместимости, которые предлагала PS3. Однако Sony компенсировала это, представив потоковое вещание как альтернативу, которое было развернуто на PS4 всего через несколько месяцев после запуска на PS3. Интересно, что PlayStation Now также стала доступна на ПК (не на оборудовании PlayStation) и имела незначительный мобильный релиз, тонко намекая на то, что будущее PlayStation может быть не ограничено одним устройством.

  • 13 января 2015 года: PlayStation Now была запущена для PS4, демонстрируя возможности облачных технологий и кросс-платформенной совместимости.
  • 25 сентября 2016 года: PS Now появилась на ПК с USB-адаптером для DualShock 4.
  • 14 октября 2016 года: Sony планирует выпустить ‘пять или более’ мобильных игр при помощи Forward Works.

2018 год – термин «вовлечение» начинает становиться популярным.

https://www.youtube.com/watch?v=AK7UsQp71JI

Спустя пять лет после первоначального выпуска, бывший генеральный директор Джон Кодера признал, что PS4 приближается к концу своего жизненного цикла. Ожидалось снижение продаж, и PlayStation начала изучать новую стратегию: укрепление вовлеченности пользователей. На встрече с инвесторами Кодера объяснил, что фокус сместится на повышение вовлеченности пользователей путем увеличения инвестиций в онлайн-сервисы. Проще говоря, это означает, что они будут уделять больше внимания предоставлению качественных цифровых впечатлений, а не просто продаже консолей.

Первоначально, возможно, как прелюдия к этой стратегии, они отказались от своей твердой оппозиции к игре на разных консольных платформах. Это означает, что игроки на PlayStation, которые ранее могли взаимодействовать только с пользователями ПК и мобильных устройств, теперь могут играть со своими коллегами на Xbox и Switch. Кодера в официальном заявлении объяснил этот сдвиг, сказав: «Сегодня сообщества вокруг определенных игр достигли стадии, когда кроссплатформенная игра предоставляет значительные преимущества для игроков».

  • 18 мая: Тогдашний генеральный директор Джон Кодера хотел «усилить вовлеченность пользователей», чтобы смягчить падение продаж PS4.
  • 21 сентября: пользователи PS Now теперь могут скачивать игры на свои PS4.
  • 26 сентября: Sony открывает кросс-платформенную игру в Fortnite на PS4, позволяя игрокам PlayStation играть со всеми платформами.

2019 – Год, когда Sony полностью приняла кроссплатфорную игру

https://www.youtube.com/watch?v=5nWMr2njHiA

В августе Sony приобрела Insomniac Games в качестве стратегического шага для обеспечения эксклюзивными создателями игр, таких как Человек-паук и Рэтчет и Кланк. Учитывая, что студия ранее сотрудничала с разработчиком первого уровня над Sunset Overdrive, казалось разумным предотвратить переманивание их конкурентами. Однако, изменения произошли в других местах всего через несколько месяцев.

В том же году Sony удалось преодолеть один из своих давних барьеров: кроссплей. Это произошло после всплеска популярности одной игры, что побудило Sony пересмотреть еще одну важную политику в отношении одной популярной игры, одной игры про строительство и других совместимых игр.

  • 14 января: Sony открывает кросс-платформенную игру Rocket League для всех платформ
  • 19 августа: Sony приобретает Insomniac.
  • 1 октября: стоимость подписки PS Now снижена с 20 до 9,99 долларов.
  • 10 декабря: Sony открывает кросс-плей для Minecraft на все платформы.

2020-2021 – Годы, когда пузырь кроссплатформенности наконец лопнул

В 2019 году кроссплей ознаменовал важную веху, но в 2020 году PlayStation сделала решительный шаг вперед, преодолев важный порог. Игра Horizon Zero Dawn вышла за рамки своего эксклюзивного статуса на PlayStation на ПК, бросив вызов давнему лейблу ‘Только на PlayStation’ для одной из основных новых франшиз Sony. Кроме того, PlayStation сделала свою высокодоходную игру, разработанную внутренней студией, MLB The Show, доступной на Xbox Game Pass на расширенный период.

После своего выхода, PS5 дебютировала, подобно Xbox Series X|S, предлагая не только стандартную версию, но и инновационную цифровую. Этот шаг Sony по отказу от дисковода в своей новейшей консоли указывает на твердую приверженность полностью цифровому, платформенно-ориентированному будущему.

  • 18 сентября 2020 года: Horizon Zero Dawn вышла на ПК.
  • 20 ноября 2020 года: вышла PS5, также доступна цифровая версия без дисковода.
  • 20 апреля 2021 года: MLB The Show вышла в Game Pass на следующие несколько лет.
  • 24 апреля 2021 года: игра Predator: Hunting Grounds, изданная PlayStation, вышла на ПК.
  • 18 мая 2021 года: игра Days Gone получила версию для персональных компьютеров.

2022 – Крупное приобретение Bungie и больше портов на ПК

Если вам интересно, когда PlayStation серьезно вошла в область постоянно развивающихся сервисов, это ознаменовало этот момент. В 20XX году Sony инвестировала впечатляющие 3,6 миллиарда долларов в приобретение Bungie и проекта, демонстрируя существенную приверженность подходу, основанному на постоянном обслуживании.

Как любитель игр, должен признать, что кажется, Sony сейчас в ударе, постоянно выпуская свои самые крупные эксклюзивы на ПК. Это как стать самим Человеком-пауком, когда начинаешь перемещаться по этим играм, от них сложно оторваться!

  • 31 января: Sony приобретает Bungie, ссылаясь на опыт в области постоянно развивающихся сервисов.
  • 14 января: Бог войны (2018) получает порт на ПК.
  • 29 марта: Sony объединила PS Now с подписной службой PlayStation Plus.
  • 12 августа: Переиздание Человека-паука от Marvel выходит на ПК.
  • 19 октября: Uncharted: Наследие воров выходит на ПК.
  • 27 октября: Sackboy: Большое приключение получает версию для ПК.
  • 18 ноября: Человек-паук: Майлз Моралес выходит на ПК.

2023-2024 – Хорошее, плохое и отвратительное (об амбициях сервисных игр)

К 2023 году усилия Sony в области компьютерных игр шли своим чередом, делая эксклюзивные игры для PlayStation такими же доступными, как и распродажа в Steam. Однако не все шло полным ходом. Половина из ожидаемых проектов с постоянным развитием была перенесена на 2025 год, что говорит о том, что быстрое стремление к ‘вовлечению’ может встречать сопротивление.

В последовавший год председатель PlayStation Хироки Тотоки пообещал более напористый подход к мультиплатформенным играм. Примечательно, что всего за неделю до этого игра *Helldivers 2* продемонстрировала потенциальный успех этой стратегии, став хитом как на PS5, так и на ПК. С падением продаж аппаратного обеспечения и взрывным ростом цифровых продаж Team Blue пришлось принимать быстрые решения. Вопрос заключался в том, стоит ли рисковать всем или придерживаться безопасных стратегий и рисковать отстать.

  • 15 февраля 2023 года: вышла версия Returnal для персональных компьютеров.
  • 28 марта 2023 года: вышла версия The Last of Us Part I для персональных компьютеров.
  • 26 июля 2023 года: Ratchet & Clank: Rift Apart появилась на ПК.
  • 30 августа 2023 года: Sony повысила цены на подписку PlayStation Plus.
  • 9 ноября 2023 года: PlayStation отложила половину своих крупных игр-сервисов на 2025 год или позже.
  • 8 февраля 2024 года: Helldivers 2 вышла на PS5 и ПК.
  • 15 февраля 2024 года председатель PlayStation Хироки Тотоки призвал компанию быть более ‘проактивной’ и ‘агрессивной’ в отношении выпуска игр на нескольких платформах.
  • 21 марта 2024 года: Запретный Запад вышла на ПК.
  • 16 мая 2024 года: Призрак Цусимы появился на ПК.
  • 7 августа 2024 года: Sony объявила об уменьшении продаж аппаратного обеспечения PS5 в годовом исчислении, но доходы от цифровых покупок и онлайн-сервисов выросли на 12%.
  • 23 августа 2024 года: Concord была выпущена на PS5 и ПК, и прекратила своё существование менее чем через две недели.
  • 31 декабря 2024 года: Sony объявила, что 74% от всех продаж игр для PlayStation были осуществлены в цифровом формате.

2025 – Вот и мы

Теперь надпись смело красовалась на стене. Hell Divers 2 эффектно ворвалась на Xbox, вместе с долгожданным сотрудничеством, вдохновленным Halo. С другой стороны, MLB The Show 2025 незаметно обошла свой обычный дебют в Game Pass, намекая на то, что Sony может пытаться извлечь выгоду из цифровых продаж вместо доходов от подписки.

Вслед за этим прозвучало неожиданное известие. Sony, производитель PlayStation, объявила об изменении своей стратегии. Вместо основной ориентации на аппаратное обеспечение, они стремятся переосмыслить себя, делая упор на платформы и взаимодействие с пользователями как на свое будущее направление.

  • 28 января: Sony объявила, что *MLB The Show 2025* не будет доступна в Game Pass. Это может указывать на больший акцент на цифровые продажи и/или отказ от цифровых платформ, не относящихся к PlayStation.
  • 7 августа PlayStation объявила о переходе от производства оборудования к бизнес-модели, основанной на платформе и вовлечении пользователей.
  • 26 августа: Helldivers 2 будет выпущена на Xbox.

К 2025 году приставки PlayStation, которые мы любили в детстве, уже не будут похожи на те, что мы имеем сегодня. То, что когда-то было черной коробкой под нашими телевизорами, теперь превратилось лишь в одну точку входа в гораздо более масштабную систему для этого бренда. Обозначит ли это новую эру успеха для PlayStation или сигнализирует о кризисе идентичности, будет зависеть от того, насколько эффективно они смогут вовлечь пользователей.

Смотрите также

2025-08-13 22:29