Если вам не нравится термин extraction shooter, бывший продакт-менеджер Marathon на вашей стороне.

Как давний геймер, всегда интересно наблюдать за появлением новых жанров и последующими спорами! Например, Metroidvanias – некоторые люди считают, что само название даже не описывает игровой процесс, и, честно говоря, я с ними в некоторой степени согласен. Мне всегда нравился термин ‘search action’, который используют в Японии, хотя я всего лишь один человек. Но о чём я раньше особо не задумывался, так это о лейбле ‘extraction shooter‘. Оказывается, один из ведущих сотрудников Bungie настолько не любил его, что попытался придумать другое название для своей старой игры, Marathon! Забавно, сколько мыслей вкладывается в эти определения жанров.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Крис Сайдс, бывший директор по управлению продуктами в Bungie, покинувший компанию в прошлом году, недавно обсудил Helldivers 2 на подкасте Shooter Monthly (как сообщает TheGamePost). Он отметил, что хотя некоторые могут назвать Helldivers 2 «экстракшн-шутером», ему не нравится этот термин. Сайдс объяснил, что он чувствует это уже давно – еще во время работы над игрой Marathon, он пытался найти лучшее название для жанра, потому что «экстракшн-шутер» слишком сильно фокусируется на одной игровой механике и, по его мнению, является плохим описанием.

Идут споры о том, подходит ли Helldivers 2 под жанр ‘extraction shooter’ только из-за наличия механики эвакуации. Некоторые утверждают, что она не соответствует этому определению, сравнивая её с такими играми, как Escape From Tarkov. По словам Sides, это подчеркивает, насколько запутанными могут быть жанровые ярлыки, что затрудняет точную классификацию подобных игр.

Sides совершенно прав, рассматривая это с точки зрения маркетинга. Когда речь идет об играх, жанр больше связан с продажей игры, чем с определением того, что это такое. В отличие от маркетинга фильмов, который редко фокусируется на комбинациях жанров, игровой маркетинг часто начинается с них. Отлично, что вы создали roguelike deckbuilder, но меня больше всего интересует основная идея – о чем игра на самом деле?

Основная проблема заключается в том, что маркетинг часто слишком сильно фокусируется на вписывании в определенные жанры, и я думаю, что именно поэтому Marathon пока не нашел своего места. Хотя я понимаю общую идею того, что я делаю, я хочу, чтобы игроки чувствовали более сильную связь с почему – убедительную причину играть. Я также хочу воссоздать тот сильный комьюнити и социальное взаимодействие, в котором преуспевает Bungie. Когда дело доходит до маркетинга, мы должны сначала сосредоточиться на том, что действительно делает игру уникальной, а не пытаться вписать ее в жанр, который все еще развивается.

Смотрите также

2025-11-12 20:25