Бывший пилот Формулы-1 утверждает, что потерял чемпионат мира на одно очко из-за преднамеренной аварии, и теперь он подает в суд на руководящий орган автоспорта.

Бывший пилот Формулы 1 Фелипе Масса подаёт в суд на руководящий орган спорта. Он считает, что преднамеренно спровоцированная авария 17 лет назад несправедливо лишила его титула чемпиона мира. Он проиграл чемпионат с разницей в одно очко и требует 84,2 миллиона долларов в качестве компенсации за упущенную выгоду, которую, по его мнению, он потерял в результате.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Сообщения The Athletic указывают на то, что Фелипе Масса подаёт в суд на FIA – руководящий орган для автоспорта – и Formula One Management, а также на бывшего босса F1 Берни Экклстоуна. Дело касается драматического события, произошедшего во время Гран-при Сингапура 2008 года. Масса лидировал в гонке, когда на 14 круге разбился Нельсон Пике-младший. Первоначально это выглядело как обычная авария.

Авария привела к тому, что гоночные чиновники выставили машину безопасности, нарушив гоночную стратегию для всех. Фелипе Масса финишировал 13-м и не набрал ни одного очка, в то время как его товарищ по команде, Фернандо Алонсо, фактически победил. В конце сезона Масса занял второе место в общем зачете, лишь немного уступив чемпионат Льюису Гамильтону всего на одно очко.

Этот скандал оставался скрытым слишком долго.

На этой неделе в лондонском суде адвокат Льюиса Хэмилтона сделал значительное заявление. Ник Де Марко утверждал, что официальные лица Формулы 1 знали все подробности инцидента, но намеренно скрыли их. Он описал ситуацию как крупный скандал в истории спорта, утверждая о скоординированных усилиях по сокрытию того, что произошло во время гонки в Сингапуре.

Потребовался год, чтобы вся история стала известна. Нельсон Пике-младший в конечном итоге признался, что его команда намеренно спровоцировала аварию. Его руководители команды, Флавио Бриatore и Пэт Симмондс, дали ему указание сделать это, чтобы помочь Фернандо Алонсо выиграть гонку. В результате, Renault получила двухлетний бан от Формулы 1, хотя впоследствии этот бан был отменен.

Флавио Бриatore и Пэт Саймондс были первоначально отстранены от Формулы 1 пожизненно и на пять лет соответственно, но эти отстранения позже были отменены, что позволило им вернуться в спорт. Подобно другим скандалам в крупных видах спорта, полная история произошедшего на Гран-при Сингапура 2008 года не была раскрыта сразу; потребовалось время, чтобы истина вышла на свет.

Фелипе Масса предпринимает юридические действия на этой неделе, утверждая, что руководители Формулы 1, включая Берни Экклстоуна, намеренно скрывали детали, окружающие скандал ‘Crashgate‘. Он считает, что это сокрытие стоило ему Чемпионата мира 2008 года, который, по его мнению, должен был быть присужден ему вместо Льюиса Хэмилтона. Он добивается компенсации в размере 64 миллионов фунтов стерлингов.

— Motor Sport magazine (@Motor_Sport) October 29, 2025

Почему Фелипе Масса подаёт свой иск сейчас? Это связано с интервью, которое Берни Экклстоун дал в 2023 году. В нём Экклстоун признал, что он и бывший глава Формулы-1, Макс Мосли, знали о столкновении, но решили не предпринимать никаких действий. Экклстоун объяснил, что они хотели избежать крупного скандала, который мог бы навредить спорту, и даже предположил, что гонка в Сингапуре должна была быть отменена в соответствии с правилами. Именно это интервью заставило Массу заподозрить, что произошёл умышленный обман.

Люди, которых судит Масса, ведут борьбу по делу, утверждая, что уже слишком поздно возбуждать его и что он не может доказать, что авария привела к потере чемпионата. Юридическая команда Берни Экклстоуна утверждает, что вина за аварию лежит на Массе, указывая на то, что он уехал со своей пит-стопа, когда топливный шланг все еще был присоединен к его машине – это серьезная ошибка.

Итак, юристы FIA по сути говорят, что я, как Масса, должен был подать в суд еще в 2009 году, если у меня была проблема с тем, что произошло. Они считают, что сейчас уже слишком поздно. Юрист Formula One Management была довольно прямолинейна – она сказала, что я проиграл, потому что Гамильтон был просто более быстрым гонщиком. Это как в гонках, одна плохая ночь может изменить все, и это то, что я говорю, произошло со мной в Сингапуре – это не была честная гонка.

Судебное разбирательство завершится в пятницу, и судья вынесет решение позднее. Независимо от исхода, это дело подчеркивает важный вопрос: какую ответственность несут спортивные чиновники, когда они знают о мошенничестве, но не предпринимают никаких действий?

Смотрите также

2025-10-31 03:00