Бэтмен, хорошие мальчики и космический кит, переписывающийся по SMS: все остальные игры Gamescom, которые я видел, но не успел о них написать.

Прошёл месяц с тех пор, как Gamescom 2025 закрыла свои двери, вызвав огромный наплыв девяноста тысяч посетителей, пытавшихся попасть на небольшую трамвайную станцию в Кёльне. В мире новостей видеоигр месяц кажется очень долгим временем – почти пять тысяч лет! Поэтому, к этой подборке игр, в которые я поиграл на выставке (о которых я ещё не писал), прилагается извинение за задержку.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Также: оправдания. Кто бы мог подумать, что Silksong выйдет, пока я ещё распаковывал вещи?

Super Meat Boy 3D

Даже с обновлённой графикой и добавлением третьего измерения, Super Meat Boy 3D всё ещё ощущается удивительно похоже на сложный платформер, который разочаровал меня ещё в 2010 году. Он остаётся сложным и беспощадным, но управление отзывчивое и упругое, а возможность мгновенно повторить попытку после смерти делает даже повторные неудачи – например, натыкаться на одну и ту же шишку пятнадцать раз подряд – больше похожими на временные препятствия. Функция повтора, которая показывает все ваши попытки одновременно с успешным прохождением во главе, так же удовлетворительна в 3D.

Cosmo Tales

Вот нечто удивительное от команды Bohemia Interactive, известной своими реалистичными военными симуляциями: трейлер в стиле утреннего мультфильма для игры о космических сражениях. В нем ваш жизнерадостный, работающий на ИИ ракетный фургон хитро меняет свое оружие и защиту, ненадолго переключаясь между измерениями во время полета.

Игра намеренно избегает чрезмерного насилия — вражеские корабли просто исчезают со сбоем, как сломанные голограммы — а диалоги ориентированы на более юную аудиторию. Однако, можно увидеть потенциал для увлекательной, беззаботной экшн-игры. Особенно хорошей особенностью является то, как визуальные эффекты игры меняются с каждой размерностью. Переход от лазерных пистолетов к ракетным установкам означает путешествие в ярко окрашенное, потустороннее место, а замедление времени предполагает переход в ‘нуарную размерность’, которая уместно показана в темных, черно-белых тонах. Она выйдет в раннем доступе в следующем году.

Good Boy

Good Boy – это расслабляющая Metroidvania игра. Вы играете за космический ровер, похожий на зонд Curiosity, исследуя чужую планету и собирая странных жуков. Однако есть один нюанс: ваше сознание было перенесено из собаки, которая ушла из жизни. Это заставило меня изначально опасаться, что игра может неуклюже подойти к теме горя, как это сделала игра A Storied Life: Tabitha. Однако Good Boy в конечном итоге является трогательной данью радости от содержания домашних животных, сосредоточенной на их характерах в настоящем, а не на переживаниях об утрате. Разработчики из Observer Interactive на самом деле вдохновлялись постоянным «лаем» своих собственных собак при создании характеров роверов. Игра одновременно очаровательна и изобретательна; вместо того, чтобы просто ловить определенных жуков для открытия новых областей, вы продвигаетесь, исследуя и улучшая тело своего ровера.

Rogue Point

Это было странно, потому что описание игры Rogue Point в Steam гласит, что ‘командная работа — это всё’, но в демо-версии, в которую я играл, я самостоятельно расчистил нефтяную платформу, полную врагов. Однако это на самом деле *усилило* напряжение, и я легко могу представить, что это ощущение было бы столь же сильным, даже играя с полной командой из четырех человек. Враги сообразительны; они эффективно используют обходные маневры и гранаты, поэтому вы всегда осторожно проверяете углы, одновременно нуждаясь в постоянном движении.

Сбор разведывательных предметов раскрывает маршруты и секреты для будущих попыток, делая их невероятно привлекательными наградами. Это побуждает игроков идти на риск, выходя за рамки простого выполнения основных целей. Я не уверен, что смог бы последовательно справляться с восемью миссиями с таким давлением, как это типично для стандартных развертываний в Rogue Point’s, но я восхищаюсь тем, как умно игра подталкивает и тянет вас через свои уровни.

Hell Let Loose: Vietnam

Итак, когда люди говорят о напряженных играх, позвольте мне рассказать вам о спин-оффе, действие которого происходит во Вьетнаме, к Hell Let Loose, которая уже известна своей высокой сложностью. По сути, они взяли огромные 50 на 50 сражения этой игры и то, как вас могут убить *мгновенно*, и перенесли это во времена Вьетнамской войны с автоматическим оружием и авиаударами. И это ужасно! Я на самом деле не был убит в бою, но это только потому, что постоянные опасные ситуации были достаточны, чтобы я спрятался в безопасности сарая. Серьезно, это было напряженно!

Я обычно подхожу к масштабным сражениям с большим количеством игроков с обеих сторон — как это — с некоторым сомнением, поскольку они часто могут казаться далёкими и отстранёнными. Даже когда вы активно пытаетесь внести вклад, а не просто стрелять из укрытия. Однако, фокус Hell Let Loose: Vietnam на совместном использовании различных видов вооружений действительно создаёт чёткие, определённые роли, и дисбаланс между сторонами интересен. Можно было бы ожидать, что американцы, с их танками и вертолётами, будут иметь преимущество, но я слышал, что Expression Games пришлось «ослабить туннели», используемые вьетконговцами, потому что они были слишком эффективны для засад. О чём, вероятно, следовало бы подумать Линдону Б. Джонсону.

Ninja Gaiden 4

Хотя Team Ninja, безусловно, внесла свой вклад в игру, наблюдение за тем, как режиссер Масаказу Хираяма умело побеждает роботизированных и демонических врагов в Ninja Gaiden 4 с впечатляющими новыми акробатическими приемами, ясно показало влияние со-разработчиков, Platinum Games, которые известны своим чрезмерным экшеном. Было очевидно, что они внесли значительный вклад в игровой процесс.

По словам Масаказу, как мне передал переводчик, Ninja Gaiden 4 по-прежнему сосредоточен на умелом использовании разнообразного оружия ниндзя для расчленения врагов. Однако, спустя десятилетие после предыдущей основной части, игра будет включать некоторые дополнительные функции, чтобы помочь новым игрокам, такие как автоматическая блокировка и уклонение. С другой стороны, для опытных игроков, желающих получить настоящий вызов, доступен Master Ninja режим — этот режим отключает все вспомогательные функции и заставляет врагов атаковать более крупными группами. Удовлетворит ли игра как обычных, так и хардкорных поклонников ниндзя? Мы узнаем наверняка 21 октября.

За этими звёздами

Мы уже говорили о том, как этот научно-фантастический градостроитель — где ваша база строится на гигантском космическом ките — бросает вызов привычным идеям, встречающимся в подобных стратегических играх. Вы строите только на планетах, откуда ваши люди были изначально вынуждены уйти, и плохое обращение с вашим китовым хозяином приведет к тому, что он отреагирует способами, которые не ожидаешь от неодушевленной среды. Что выделялось для меня во время моей демонстрации на Gamescom, так это это взаимодействие: кит по сути выступает в роли разочарованного космического гейм-мастера, реагируя на ваши загрязняющие действия. Вы можете отреагировать с пониманием, занять оборонительную позицию или признать свою неправоту, и хотя наш разговор закончился дружеским соглашением об улучшении, расстраивать кита — серьезная опасность. Он может даже игнорировать ваши указания, отправив вашу цивилизацию совершенно другим путем.

Lego Batman: Legacy of the Dark Knight

Я понимаю, почему людей привлекает Legacy of the Dark Knight: в ней представлена плавная боевая система в стиле Arkham в сочетании с юмористической, ремикшированной музыкой из лучших фильмов о Бэтмене. Однако ей всё ещё требуется некоторая полировка. Бои достойны для простого файтинга, но перемещение по Gotham City посредством планирования и захвата крюком не ощущается таким плавным, как в играх Rocksteady. А вождение Batmobile — я тестировал версию Robert Pattinson — вызывает разочарование, как будто пытаешься гладить одежду рядом с мощным магнитом.

Turok: Origins

Есть основания для оптимизма по поводу Turok: Origins; возможно, это будет не просто ещё один разочаровывающий перезапуск. Стрелять стрелами по динозаврам постоянно весело, и, основываясь на моём опыте, Saber Interactive, похоже, успешно создаёт фэнтези о силе коренных американцев/местных народов, не полагаясь на избитые клише. Однако большая часть демо-версии ощущалась как многие другие кооперативные FPS игры, которые у меня уже есть в Steam — стрельба была просто неплохой, часто против стандартных врагов, а не динозавров — и цели были простыми и лишены захватывающей драмы. Моменты истинного волнения исходят от Mantles, которые представляют собой супер-костюмы с уникальными способностями и мощными приёмами (например, обрушивание роя насекомых на ваших противников), но классовые способности — это не совсем что-то новое.

Clive Barker’s Hellraiser: Revival

Я хочу быть честным: очень специфический вид хоррора тела в фильме «Hellraiser» — вся эта содранная кожа и проколотые соски — не был и не является для меня. Это отвратительно, как это есть в Revival, но это не особо страшно. Акцент на сражениях, будь то стрельба в голову из пистолета или более медленные схватки с культистами, вооруженными ножами, тоже не пугает. Однако, быть преследуемым по каменистому лабиринту телепортирующимся Chatterer, просто ради забавы и потому что он знает, что я беспомощен? Это по-настоящему пугающе. Я надеюсь, что эти действительно страшные моменты не будут затмеваться ножевыми боями и… ну, этой склизкой ерундой.

John Carpenter’s Toxic Commando

Toxic Commando явно стремится к такому же интенсивному, масштабному экшену, как в играх вроде World War Z и Space Marine 2, сосредотачиваясь на сражениях с огромными волнами врагов. Однако, она также черпает вдохновение из неожиданного источника в прошлом Saber Interactive: реалистичный и сложный игровой процесс с транспортными средствами из RoadCraft и MudRunner. И это действительно работает очень хорошо! Многие из моих самых запоминающихся моментов из демо-версии были связаны с нашим внедорожником 4×4, будь то проезд сквозь орды зомби или использование лебедки для открытия тайников с припасами после успешной зачистки большой группы. К концу игры автомобиль ощущался как настоящий товарищ по команде, что было неожиданно в игре, явно вдохновленной чрезмерными 80-ми годами экшен-фильмами.

Romestead

Romestead сочетает в себе очарование Stardew Valley с элементами древней, политеистической мифологии. Мне особенно нравится, насколько быстро всё происходит — ты рубишь дерево, чтобы строить, и эти строения быстро формируют город, так что тебе не приходится вечно только собирать материалы. Этот быстрый темп распространяется и на бои: ты переходишь от сражения с несколькими слабыми нежитью к сражению с могущественным полубогом удивительно быстро. Сами римские боги также играют роль, предоставляя преимущества в обмен на молитвы, хотя я надеюсь, что их дары станут более впечатляющими по мере продвижения. Хотя новые строения приветствуются, я думаю, что Юпитер, из всех богов, мог бы предложить что-то немного более захватывающее!

Flask

Термин ‘Roguelite strategy autobattler‘ объединяет три жанра, которые мне даже утомительно писать, не говоря уже о том, чтобы в них играть. Однако, Flask удалось выделиться и создать действительно интересную демо-версию, и это было обусловлено не только его поразительно отвратительной, нарисованной от руки графикой.

Вы берете на себя роль алхимика, погрязшего в долгах, командующего гомункулами в бою, чтобы собирать драгоценную кровь побежденных монстров. Каждый гомункул (это прекрасное слово!) может быть оснащен пятью колбами, дающими ему силу, которые он будет использовать в определенные моменты во время боя. Каждая колба соответствует определенной стихии. Комбинирование стихий последовательно создает более сильные эффекты, поэтому вам нужно будет тщательно обдумать, стоит ли отдавать приоритет немедленным преимуществам каждой колбы или сосредоточиться на создании элементарных комбинаций.

Окей, так что в этой игре есть действительно крутая штука с мультиплеером. По сути, когда ты сражаешься с боссом, этим боссом управляет другой игрок! Ты будешь сражаться с их миньонами, и у них даже будут колбы, которые последний раз использовал этот игрок. Лучшая часть? Если твой алхимик будет побежден в игре другого игрока, ты ничего не потеряешь! Но, конечно, есть таблица лидеров, отслеживающая, кто выигрывает больше всего сражений и приносящий всю кровь. Это приятная, соревновательная система, должен сказать!

Daimon Blades

Существует множество фоновых сведений о Daimon Blades, которые не связаны напрямую с самим игровым процессом — например, тот факт, что это первая игра Streum On Studio после обретения независимости, или что она происходит задолго до событий научно-фантастического шутера E.Y.E.: Divine Cybermancy. Но на самом деле, самое важное, что нужно понимать, это то: вы можете дружить с мечами.

Daimon Blades — это динамичная игра в жанре ближнего боя от первого лица в стиле Darktide и Vermintide, но с элементами roguelike — то есть она фокусируется на реиграбельности, а не на заданных миссиях. В целом, кажется, что игра работает хорошо, хотя некоторые враги с высокой устойчивостью к клинкам могут быть немного слишком снисходительны. Особенно выделяется уникальный способ обработки оружия в игре: каждый клинок населен демоном. Эти демоны будут вознаграждать вас бонусами, если вы используете клинок для победы над врагами, но наказывать негативными эффектами, если вы часто умираете. Это может быть просто новый взгляд на то, как работает опыт оружия, но звучит как приятная система.

The Lonesome Guild

Созданная из чувства изоляции во время пандемии Covid, The Lonesome Guild – это семейная экшен-RPG, где построение отношений стоит на первом месте, а победа над врагами – на втором. Вы встретите потенциальных членов отряда, которые все испытывают свою собственную форму одиночества, и вам нужно поговорить с ними и узнать их, прежде чем они смогут стать сильнее – простого получения опыта будет недостаточно, если вы не поможете им открыться, отдыхая у костра. Этот акцент на дружбе также влияет на сражения, поскольку вы будете открывать более мощные командные атаки с персонажами по мере роста вашей связи с ними.

Может показаться немного детской, как по внешнему виду, так и по звуку. Однако, сражения в The Lonesome Guild на самом деле требуют твердого чувства времени и навыков уклонения. Кроме того, вы можете взять под контроль любого из своих товарищей по команде, когда захотите (им, похоже, это не мешает!), что добавляет удивительное количество энергии и гибкости, несмотря на относительно простые приемы каждого персонажа.

Planet of Lana II: Children of the Leaf

Я не воспринял небольшую продолжительность первой Planet of Lana как недостаток, но Children of the Leaf явно стремится к более масштабному опыту. Это относится и к головоломкам — вы по-прежнему управляете одновременно и Ланой, и её обезьяно-кошкой-компаньоном Муи. Однако теперь вы можете направлять Муи практически в любую точку экрана, что делает головоломки в этом продолжении более масштабными и сложными, включая такие вещи, как нажатие кнопок и перерезание проводов. Некоторые головоломки, такие как подводный лабиринт, где вы направляете и Лану, и рыбу, управляемую Муи, растягиваются на несколько экранов.

По мере того, как игра становится больше, она также кажется более сложной, и я немного беспокоюсь, что это может замедлить процесс. Мне очень нравилось в первой игре то, как быстро можно было проходить головоломки — ты никогда надолго не застревал. Но даже во время демо-версии я не испытал *полного* разочарования ни от одной из головоломок. И честно говоря, даже *если* бы я застрял, я с удовольствием потратил бы время, просто любуясь прекрасными, живописными фонами! Они просто восхитительны, и их хватит на целую игру.

Heroes of Might & Magic: Olden Era

Я не думаю, что Olden Era намеренно пытается привлечь людей, которые обычно не играют в стратегические игры. Однако, даже как человек, который никогда не играл в Heroes of Might and Magic, мне на самом деле понравилось в неё играть. Помимо того, что она выглядит красиво благодаря своему яркому миру и детализированным боевым анимациям, различные стратегические элементы игры — такие как исследование, сбор юнитов и строительство зданий — оказались на удивление простыми в освоении и использовании.

Давайте будем честны, я до сих пор довольно плохо сражаюсь в реальных битвах. Мне гораздо комфортнее быть лидером во время мира, честно говоря. Но этот новый режим Арены звучит потрясающе — это отличный способ немного потренироваться! Вы можете создавать безумные, смешанные армии с юнитами и магическими вещами, которые, возможно, еще не разблокированы в основной кампании. И я никогда не буду жаловаться на игру, в которой есть режим ‘давайте заставим юнитов сражаться’, вы знаете?

Смотрите также

2025-09-30 18:29