Бесконечные легенды: как Amplitute вернул свою независимость от Sega Топ Геймер, 17.04.2025 1. Вариант: Sega, одна из крупнейших игровых издателей, активно жертвует значительной частью своего бизнеса ради увеличения прибыли. В сентябре 2023 года они решили отказаться от шутера с лутом Hyenas, разработанного Creative Assembly, и объявили о планах сокращения расходов по всей европейской части своей компании. Ещё в январе компания Sega of America в Калифорнии уволила 61 сотрудника. Не так давно было принято решение об увольнении ещё 240 рабочих мест из Creative Assembly, Hardlight и других операций Sega по всей Европе.⚡ Хочешь разобраться в инвестициях без скуки? ФинБолт – твой гид в мире цифр, поданный с юмором. Присоединиться в Телеграм2. Sega, крупный игрок в индустрии игр, решает пожертвовать значительными частями своего бизнеса ради расширения прибыли. В сентябре 2023 года они отказались от разработки шутера с лутом Hyenas компанией Creative Assembly и заявили о намерении сократить расходы во всех европейских подразделениях. Ранее в этом году Sega уволила 61 сотрудника из Sega of America в Калифорнии. Недавно были произведены дополнительные сокращения, после которых работу потеряли еще 240 человек в Creative Assembly, Hardlight и других подразделениях Sega по всей Европе.Несмотря на сложные обстоятельства, были некоторые яркие моменты. В ноябре прошлого года создатели Endless Legend и Humankind, компания Amplitude Studios, разошлись с Sega после выкупа управления (MBO), что напомнило мне момент, когда «Тысячелетний Сокол» ушел от уничтожения Звезды Смерти. Однако соучредитель и генеральный директор Amplitude, Роман де Вауберт де Женлис, уверяет меня, что это разделение не было панической реакцией на реструктуризацию компании. На самом деле он задумывался о независимости более двух лет.Во время видеозвонка после игры в предстоящую игру Amplitude ‘Endless Legend 2’, он делится: «Я не был по-настоящему удовлетворен внутри организации, и так было.» Он признается: «Впервые я начал искать другие возможности для работы.» Заметно, что другой соучредитель Amplitude, Матье Жирар, ушел в 2018 году, чтобы основать Tactical Adventures, создателей Solasta: Crown of the Magister. Вначале де Вауберт де Генлис думал о запуске новой студии самостоятельно. Однако он отмечает: «Я получил несколько захватывающих предложений, но каждый раз, размышляя над ними, понимал, что близок к повторению Amplitude. Я хочу сотрудничать с теми же людьми, но не могу — зачем это повторять?»Поразмыслив некоторое время, я взял на себя инициативу обсудить потенциальный выкуп менеджментом с руководством Sega приблизительно полтора года назад. Этот разговор, полный ожиданий, не обошелся без трудностей из-за культурных различий при работе с японскими руководителями, как я узнал от своих контактов. Неожиданно для меня, учитывая публичные заявления Sega о сокращении персонала, можно было бы предположить, что они были заинтересованы в возможности расстаться со студией Amplitude Studios. Однако де Вауберт де Женлис признает: «В то же время происходили реорганизации некоторых подразделений, и это привело к большому количеству активностей внутри Sega и нас.» Тем не менее, ответ не был прямым «да» или «нет». Скорее, он звучал как: «А, интересная мысль, которую вы подняли.»Помимо убеждения Sega в том, что разделение с Amplitude будет выгодно обеим сторонам, де Вауберт де Женлис также должен был убедить издателя, что выкуп менеджментом является оптимальным решением; он не углубляется в другие возможности, однако возможно одна из них включала продажу Amplitude другой компании. ‘Я просил довольно много,’ — признает он. ‘Было такое ощущение, что я хотел уйти, но если бы ушел, то забрал бы с собой интеллектуальную собственность, обеспечил сохранение всех сотрудников и команду как единое целое, а также продолжил предоставлять сервис Games2Gether на сайте, который соединяет игроков более тесно с играми.’Готовность Sega к обсуждениям подразумевает, что Amplitude и Sega поддерживали тесные отношения, как утверждает де Вауберт де Женьли. Однако можно задаться вопросом, почему он так решительно стремился уйти. Согласно ему, работа в такой крупной международной корпорации с собственными правилами и широкими целями была удушающей, что затрудняло полное выражение своей страсти к работе. Эта ситуация потребовала от де Вауберта значительных усилий для переговоров с руководством.Он отметил, что окружающая среда была насыщена сложными процедурами, которые не особо способствовали созданию игр нашего типа, особенно учитывая глубокое погружение некоторых членов команды в эти концепции. Он объяснил, что вместо помощи нам в производстве лучших игр часто требовалось уделять внимание управлению ожиданиями и процессами.Согласно де Воабату де Женьлису, компания ‘Amplitude Studios’ пользовалась значительной степенью автономии в выборе тем своих игр. Он отмечал, что участие Sega как материнской компании не было ни интрузивным, ни личным; вместо этого оно концентрировалось на финансовых аспектах и было достаточно практичным. Однако де Воабату де Женьлису надоело объяснять и защищать решения ‘Amplitude Studios’ перед Sega, поэтому он хотел больше времени уделять непосредственно игре.Хотя де Вауберт де Жэнли не говорит об этом напрямую, похоже, что руководство Sega с трудом понимало жанр стратегии 4X, который он называет «странной нишей», контролируемой преимущественно одной конкретной серией игр. Он продолжает, отмечая, что такие игры, как Civilization и Humankind, имеют огромные размеры. Что касается собственных игр компании, то они тоже велики по размеру, но обладают долговременным интересом у игроков вместо внезапного всплеска популярности. Это не типично для их игр; обычно игроки начинают привлекать постепенно со временем с небольшим пиком в начале. Следовательно, им было трудно найти подходящий подход к сосуществованию внутри этого специфического игрового сообщества и базы игроков.Заявление для прессы о приобретении компанией Amplitude (MBO) говорит о том, что инициативу возглавили топ-менеджеры и сотрудники. Не удивительно, что де Вауберт де Жентиль не может раскрыть точный источник средств для MBO, однако их привлечение было сложной задачей. ‘Когда я впервые обратился к Sega с предложением осуществить MBO,’ делится он, ‘у меня были инвесторы, полностью поддерживавшие это. Однако, когда процесс завершился через год, все они вышли из игры.’К счастью, Amplitude успешно привлекла дополнительных инвесторов. Поскольку казалось, что у нас недостаточно средств, я смог заручиться интересом банков вместо этого. Наше преимущество в этой ситуации заключалось в сделке по приобретению интеллектуальной собственности (IP) и частично разработанных игр, которые должны были быть выпущены — например, Endless Legend 2. Было проще убедить потенциальных инвесторов, поскольку мы уже имели нечто осязаемое на руках, а не обещали крутую игру с новой IP, которая могла бы появиться через год или два.Аргумент в пользу финансирования Amplitude был подкреплен тем фактом, что большинство разработчиков, работавших над самыми успешными играми компании, остались в штате. Некоторые из этих самых разработчиков внесли свой вклад в финансирование. В общей сложности 35 из нынешних 170 сотрудников Amplitude приняли участие в выкупе акций, каждый инвестировав минимум 10 000 евро для приобретения долей в компании. ‘Это весьма значимо — не каждый имеет возможность принять такой уровень риска’, отмечает де Вауберт де Генлис.С тех пор как Sega отошла в сторону и Amplitude пока не готова самостоятельно публиковать свои игры, Endless Legend 2 будет издаваться студиями Hooded Horse (известными по Manor Lords и Against The Storm) и De Waubert de Genlis. Сложно представить более подходящего партнера для Amplitude, создавшей забавные фракции 4X вроде Бродячих Кланов, чем новая студия Hooded Horse с необычной страстью к нестандартным играм жанра стратегии меньшего масштаба. Сам Де Вауберт де Генлис соглашается: ‘Я думаю, что за полгода до того, как стал независимым разработчиком, я внезапно осознал, что последние шесть-восемь игр, которые я играл, все были от Hooded Horse. И меня это очень озадачило.’После объявления о многопользовательской покупке (MBO) один общий знакомый связал его с создателями Hooded Horse Тимом Бендером и Сноу Руи. Де Вауберт де Жанлис и Бендер сразу нашли общий язык в ходе их часового телефонного разговора, как сказал последний: ‘Это была самая быстрая сделка в моей жизни’. Он продолжил: ‘Всего через две недели мы завершили сделку. Учитывая, что мы также хотели вскоре объявить о Endless Legend 2, у нас было ограниченное время, но это был самый эффективный процесс, в котором я когда-либо участвовал.’Во время моего разговора с де Ваубре де Генлис очевидно, что есть детали, которые от меня скрывают. Как и в затопленных мирах Endless Legend 2, несомненно, много скрытых секретов под поверхностью. Мне не известны подробности переговоров руководства Sega относительно будущего Amplitude – рассматривались ли потенциальные массовые увольнения сотрудников (как это было у Relic Entertainment, теперь независимого), или другие издатели предлагали купить компанию. Могу только предполагать, насколько в целом положительное представление де Ваубре де Генлис о Sega является просто вежливостью по отношению к бывшим и потенциально будущим деловым партнерам.Тем не менее, обнадеживает возможность Amplitude исследовать более творчески в жанре 4X, а также глубже погружаться в его аспекты. В свете нынешней волны увольнений и закрытия студий я с оптимизмом смотрю на то, что другие команды могут обнаружить ресурсы для того, чтобы повторить их подход.Смотрите также Коды игры «Креветочная игра» (январь 2025 г.) Какой лучший моб в Моб Контрол? Романтика скоростного прохождения с нашим гайдом по гекс-подаркам и химии Warframe Лучшие места для баз в Project Zomboid (сборка 42) Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса Roblox: Коды движения Island of Move (май 2024 г.) Обзор Keep Driving Коды Лиссы, богини ярости (сентябрь 2024 г.) Есть ли кроссплей в Dark and Darker? Ответ на ваш вопрос Моддер пытается вернуть многопользовательские возможности в Project Zomboid Build 42 2025-04-17 14:56 Камень-Ножницы-Бумага