Обзор Nvidia GeForce RTX 5090: лучший рекламный щит DLSS 4 Топ Геймер, 23.01.2025 🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇 CryptoMoon Telegram В этом посте я хочу подтвердить то, что вы могли заподозрить, услышав слухи: новая видеокарта GeForce RTX 5090 молниеносна, имеет высокую цену и оснащена передовыми технологиями искусственного интеллекта, благодаря которым создается впечатление, будто она взята из научной фантастики. роман, написанный Филипом К. Диком. Однако я могу себе представить, что два из этих аспектов могут отпугнуть среднестатистического покупателя видеокарты, особенно в сегодняшних условиях, когда даже разработчики игр начинают с осторожностью относиться к ИИ и его автоматизированным, роботоподобным решениям. Хотя высокая цена RTX 5090, начинающаяся с 1939 фунтов стерлингов / 1999 долларов США, что значительно выше, чем у дорогой RTX 4090, возможно, не поддается корректировке, ее набор инструментов повышения производительности, ориентированных на искусственный интеллект, весьма интригует. Эти функции включают в себя многокадровую генерацию (MFG), которая по существу удваивает скорость генерации кадров DLSS 3, а также общие улучшения масштабирования DLSS 4 и возможность применять новые версии DLSS к старым играм. К концу серии RTX 50 эти преимущества будут доступны для всех моделей, а некоторые функции будут распространяться на всю линейку RTX. Следовательно, RTX 5090 может восприниматься не как личная инвестиция в графический процессор, а скорее как рекламный щит, демонстрирующий потенциальные возможности его менее дорогих аналогов. Без сомнения, Nvidia, похоже, отказалась от осторожности при этом создании, устранив контроль чувствительности, чтобы создать продукт, который даже стойкие фанаты могут найти чрезмерно диким. Помимо своей стоимости, это, несомненно, самый энергоемкий графический процессор, когда-либо носивший маркировку GeForce: протестированная мной версия Founders Edition требует ошеломительного блока питания мощностью 1000 Вт и способна потреблять до 575 Вт одновременно. Интересно, что он оправдал свое обещание, потребляя 578 Вт в Cyberpunk 2077. Напротив, RTX 4090 с мощностью 450 Вт, похоже, может работать на картофеле. Следует отдать должное модернизированному охладителю с двумя вентиляторами за контроль температуры; однако я все же зафиксировал пиковую температуру в разумных 74°C. Проще говоря, RTX 5090 выделяется своим промышленным дизайном без каких-либо ограничений искусственного интеллекта. На самом деле, возможно, это самая привлекательная видеокарта, с которой я когда-либо сталкивался, сочетание современной и зрелой эстетики, искусно изготовленная из алюминия. Более того, в отличие от RTX 4090 FE, он не может похвастаться такими большими размерами, как будто он родом из эпохи, когда компьютерам требовалось выделенное место для хранения данных. Вместо этого он стал заметно тоньше на 2 см, что фактически останавливает и даже обращает вспять недавнюю тенденцию к увеличению количества графических процессоров премиум-класса. Обзор Nvidia GeForce RTX 5090: тесты 4K Испытание Ultra HD похоже на возвращение домой за RTX 5090, как и при использовании его предшественников, RTX 4090 и RTX 3090. Имея возможность поработать с каждым из них, я решил протестировать их на своей последней установке. — машина на базе процессора Intel Arc B580, оснащенная надежной оперативной памятью DDR5 объемом 16 ГБ и процессором Intel Core i9-13900K. Без каких-либо модификаций или настроек исходных игр недавно выпущенная RTX 5090 графически превосходит все другие доступные карты. Это первая видеокарта, способная поддерживать частоту более 100 кадров в секунду в Cyberpunk 2077 с такими настройками, и если у вас есть монитор, поддерживающий частоту обновления не менее 144 Гц (что довольно распространено среди мониторов высокого класса), вы заметите значительные улучшения. по сравнению с RTX 4090 в требовательных играх, таких как Total War: Warhammer III и F1 24. Несмотря на ожидание, что переход с RTX 4090 на RTX 5090 приведет к значительному улучшению, похоже, что прогресс не такой существенный и равномерный по сравнению с предыдущим переходом с RTX 3090 на RTX 4090. В таких играх, как Horizon Forbidden West и Assassin’s Creed Mirage, два лучших графических процессора Nvidia, работают примерно одинаково, с различиями, которые остаются незначительными, если принять во внимание масштабирование. Например, DLSS на уровне качества в Forbidden West сумела поднять частоту RTX 5090 до 137 кадров в секунду, а у RTX 4090 — до 125 кадров в секунду — разница вряд ли является новаторской. Как геймер, я должен сказать, что когда дело доходит до снижения производительности трассировки лучей, архитектура Blackwell RTX 5090 определенно кажется блестящей. Например, включение эффектов RT сверхвысокого качества в Metro Exodus снизило частоту кадров с плавных 163 кадров в секунду до 117 кадров в секунду на RTX 5090. С другой стороны, у RTX 4090 наблюдалось более значительное падение: со 135 кадров в секунду до всего лишь 87 кадров в секунду. Это означает снижение производительности между этими двумя видеокартами на 28% и 36% соответственно. Очевидно, что RTX 5090 сохраняет свои позиции, когда дело доходит до обеспечения первоклассной игровой производительности даже с включенной трассировкой лучей. Кроме того, у нас есть DLSS 4 и его основная функция — многокадровая генерация (MSG). Эта функция работает аналогично генерации кадров, представленной DLSS 3 для серии 40: видеокарта собирает данные из кадров, визуализируемых графическим процессором, и использует искусственный интеллект для создания кадров, напоминающих оригиналы. Эти синтетические кадры затем можно вставлять между реальными, тем самым увеличивая общую частоту кадров за счет небольшого увеличения входной задержки. В отличие от DLSS 3, которая генерирует до одного кадра AI на каждый визуализируемый кадр, MSG способна создавать три или четыре таких кадра, в результате чего сцены кажутся более плавными и плавными. RTX 5090 эффективно запускает Cyberpunk 2077 и Alan Wake II с разрешением 4K, обеспечивая потрясающую визуально производительность, которая кажется почти безупречной, с поразительной частотой кадров примерно 200 раз в секунду. Примечательно, что использование 4-кратной генерации кадров движения (MFG) не увеличивает заметную задержку по сравнению со стандартной 2-кратной генерацией кадров и никоим образом не ухудшает качество изображения. Здесь не говорится, что это совершенная магия. Задержка ввода — это задержка ввода, и хотя MFG существенно не ухудшает и не улучшает ее, это стоит отметить. Cyberpunk 2077 может стать довольно размытым при быстром перемещении камеры — с этой проблемой я, честно говоря, не часто сталкивался в AW2 и Dragon Age: The Veilguard. Важно помнить, что независимо от того, сколько дополнительных кадров добавит генератор ИИ, игра от этого не станет быстрее. При частоте 218 кадров в секунду реакция мыши будет такой же, как в игре со скоростью 64 кадра в секунду, поскольку кадры (те, которые передаются через обычный конвейер ПК) точно отражают ваши вводимые данные. Учитывая все это, плавность изображения действительно является значительным улучшением, и если вы не играете в игры, требующие точных подергивающихся рефлексов для прицеливания… то почему бы и нет? Это особенно актуально, если у вашего графического процессора (GPU) достаточно мощности для достижения плавной «реальной» частоты кадров даже при настройках максимального качества, таких как трассировка пути. В таких случаях генерация кадров становится скорее роскошью, чем необходимостью, и игры без оптимальных низких настроек не могут рассчитывать на это для искусственного повышения своей производительности. MFG — это просто один из аспектов DLSS 4, набора методов, которые уникальны и используются в последнем поколении Nvidia. Следовательно, RTX 5090 служит платформой для демонстрации технологий, которые улучшат графические процессоры еще в серии RTX 20, включая введение модели «Трансформер» DLSS 4 и интеграцию «переопределений DLSS» в приложение Nvidia. Первоначально модель Transformer представляет собой инновационный поворот в том, как технология Deep Learning Super Sampling (DLSS) реализует высокоуровневое сглаживание. По сравнению с существующей моделью «Сверточная нейронная сеть» она работает немного медленнее, обычно обеспечивая около 120 кадров в секунду (fps) в Cyberpunk 2077 при разрешении 4K/Ultra, в отличие от 132 кадров в секунду у ее предшественницы. Однако он может похвастаться более четким и детальным визуальным изображением. Примечательно, что текстуры — не единственная область, где наблюдаются улучшения; объекты с тонкими краями, такие как трава и проволочные заборы, демонстрируют значительные улучшения. Хотя DLSS уже превосходит своих конкурентов FSR и XeSS в этом отношении, модель Transformer совершенствует эти элементы еще больше, приближая визуальное качество к исходному разрешению, чем когда-либо прежде. Действительно впечатляющая работа! Veilguard за такие результаты тестов. Хотя мне еще предстоит полностью осознать ценность многих аспектов ИИ, в которых участвует Nvidia, например, их усилий по созданию, казалось бы, сверхъестественных и безыскусных неигровых персонажей (NPC). Однако я считаю, что значительно проще принять инновации, которые они привносят с помощью суперсэмплинга глубокого обучения (DLSS), который не истощает ресурсы и ничего не отнимает, а вместо этого имеет потенциал оживить старое оборудование и повысить производительность нового оборудования. . Обзор Nvidia GeForce RTX 5090: тесты 1440p Прежде чем мы углубимся в нежные разговоры, давайте уделим немного времени обсуждению ограничений RTX 5090. Кому-то может показаться гениальным приобрести высококлассный графический процессор и подключить его к менее требовательному монитору с разрешением 1440p — аналогично установке негабаритного двигателя. в маленьком Фиате. Однако на самом деле такая установка может привести к узкому месту в процессоре, подобно тому, как автомобиль с слишком большим двигателем пытается пройти крутые повороты из-за нехватки места. Как преданный энтузиаст игр, я снова не впечатлен производительностью RTX 3090 в этом разрешении. Новый RTX 5090, хотя и является технически модернизированным, кажется таким же мощным, как и его предшественник, с точки зрения чистой мощности. Есть проблеск надежды на трассировку лучей, но даже в этом случае частота кадров не совсем оправдывает повышение цен. Например, Cyberpunk 2077 с эффектами Psycho RT и Quality DLSS показал среднюю скорость 124 кадра в секунду на RTX 5090, тогда как RTX 4090 показала всего 111 кадров в секунду — разница всего в 11 кадров в секунду при значительном увеличении стоимости. Многокадровая генерация (MFG) здесь тоже не особенно полезна, поскольку из-за огромного количества создаваемых кадров большинству игр сложно извлечь выгоду из дальнейшей генерации кадров, не выходя за пределы человеческого восприятия. RTX 5090 действительно блестит в разрешении 4K, в этом нет никаких сомнений. Однако владение такой картой иногда может показаться излишним для практического использования. Возможно, вы помните GTX 1080 Ti и RTX 2080 Ti — графические процессоры высокого класса, но при этом достаточно доступные. Я тоже скучаю по тем временам. Но не является ли RTX 5090 скорее картой мечты, чем-то, что, кажется, выскользнуло из проектной лаборатории и попало в производство? Честно говоря: этот высокопроизводительный графический процессор был разработан не для вас или для меня. Сомневаюсь, что когда-нибудь куплю это, да и не ожидал. Даже те, кто мог бы рассмотреть возможность его покупки, возможно, когда они не разрабатывают стратегию для своих генералов, вероятно, тоже следят за RTX 5080. Учитывая премиальную цену, большинству пользователей он кажется недоступным. Не имеет особого смысла возмущаться, поскольку сам графический процессор не будет возражать, а Nvidia, вероятно, уже проводит мозговой штурм идей для следующей модели, потенциальной стоимостью около 2500 фунтов стерлингов. Вместо этого давайте называть вещи своими именами: по сути, это демонстрация захватывающих возможностей технологии DLSS, которая потенциально может вызвать настоящий переполох, а не какой-либо конкретной видеокарты, такой как RTX 5090, даже если она будет не той. получение моих финансовых вложений. Смотрите также Романтика скоростного прохождения с нашим гайдом по гекс-подаркам и химии Warframe Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса Коды MU Dark Epoch (август 2024 г.) Лучшие места для баз в Project Zomboid (сборка 42) Коды Лиссы, богини ярости (сентябрь 2024 г.) MU: Коды темной эпохи (август/сентябрь 2024 г.) Roblox: коды Dig It (январь 2025 г.) Последние коды Angel Legion (январь 2025 г.) Бесконечные коды Roblox Jujutsu (декабрь 2024 г.) 5 лучших стартовых баз для вашего племени в Soulmask 2025-01-23 17:25 Камень-Ножницы-Бумага