Хоррор-игра Horses вышла в ноль, несмотря на бан в Steam, но Santa Ragione всё равно закрывается.

Santa Ragione, создатели хоррор-игры Horses, успешно выплатили все средства, которые они взяли в долг для разработки, несмотря на то, что игра не была одобрена для выпуска на популярных платформах, таких как Steam и Epic Games Store. Это положительный результат, особенно учитывая, насколько важен Steam для PC-гейминга, и показывает, что люди готовы поддерживать искусство, которое бросает вызов границам и исследует сложные темы. К сожалению, несмотря на этот успех, этого недостаточно, чтобы поддерживать работу студии.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Как и предсказывали, когда они высказывались о бане в Steam в прошлом месяце, разработчики сейчас закрываются и ищут новую работу. Они могут воссоединиться в будущем, но это будет непросто.

С момента выхода на платформах, таких как GOG, Humble и Itch, игра Horses продала 18 000 копий, заработав около 65 000 долларов дохода, согласно Santa Ragione. Разработчики ранее сообщили, что профинансировали финальные этапы разработки кредитом в 50 000 долларов от друзей после удаления из Steam. Общая стоимость создания игры составила около 100 000 долларов.

Недавний пресс-релиз заявил, что после выплаты роялти создателю HORSES, Андреа Лукко Борлере, доходы от игры покроют займы на разработку. Команда выразила огромную благодарность игрокам и сторонникам за то, что они поделились игрой, отметив, что возможность погасить свои долги — это большое достижение и облегчение.

Несмотря на этот положительный результат, мы пока не можем начать разработку новой игры. Средства в основном покрывают расходы на завершение предыдущего проекта. Если продажи продолжатся на этом уровне, мы, возможно, сможем когда-нибудь начать работу над новой демо-версией. Однако команде придется продолжать работать над другими проектами, чтобы сводить концы с концами, и будет сложно собрать всех вместе, хотя нам бы этого очень хотелось.

В июне 2023 года Steam изначально отказался публиковать предварительную сборку игры ‘Horses’. Хотя точные причины не были ясны, Valve, по сообщениям, выразил обеспокоенность по поводу изображений ‘сексуального поведения с участием несовершеннолетнего’, согласно заявлению, опубликованному разработчиками, Santa Ragione. Разработчики затем обновили игру, чтобы убедиться, что все персонажи выглядят старше 20 лет. Они также утверждают, что, хотя в игре изображены различные формы сексуального насилия, она не стремится быть сексуально стимулирующей или прославляющей.

Я изучил игру Horses, и, несмотря на то, что не играл в последнюю версию от июня 2023 года, я могу с уверенностью сказать, что это не детская порнография. Это тревожная история о сексуальном насилии и контроле, и она исследует, как цензура сама по себе может быть жестоким поступком. В игре изображено насилие, но оно представлено таким образом, чтобы подчеркнуть его искусственность – через внутриигровую технологию, такую как проектор, и намеренные дизайнерские решения. Очевидно, что создатели не намеревались, чтобы это воспринималось как реалистичное или поддерживающее такие действия. Утверждать обратное либо демонстрирует непонимание тем игры, либо преднамеренное искажение ее содержания.

На этой неделе Санта Раджоне объяснил, что бан в Steam вызвал трудный и продолжительный поиск средств, вынудив их брать долги, упускать возможности и заставлять членов команды искать дополнительную работу. По сути, студия уже начинала распадаться до того, как они публично объявили о решении Valve.

Разработчики признают, что, хотя их игра, Horses, имела успешный запуск, они потеряют постоянный доход, который Steam получает от продаж и пакетов. Они объясняют, что бизнес-модель Steam зависит от постоянных продаж в течение нескольких лет, и что пакеты – которые стали менее доступны для игр, показывающих плохие результаты – были важны для их предыдущих проектов. Из-за этих различий они считают, что первоначальный успех игры на небольших платформах неточно отражает то, как она могла бы работать на Steam в долгосрочной перспективе.

Я хотел бы получить информацию об ситуации с ключами Steam. Санта Рагойн уже выражал обеспокоенность, критикуя Valve за то, что они не предоставили ключи для многообещающего бандла, который должен был включать их популярную хоррор-игру, Saturnalia.

Разработчики заканчивают тем, что подчеркивают значительное влияние Valve на индустрию компьютерных игр, по сути, выступая в роли неофициального законодателя и цензора из-за своей большой доли рынка. Они утверждают, что даже если игра ‘Horses’ будет хорошо продаваться, это не должно затмевать более серьезную проблему: нам нужны более четкие правила, открытые процедуры и реальная ответственность со стороны доминирующих дистрибьюторских платформ, таких как Valve, и правил, которые они устанавливают.

Заявление заканчивается указанием на то, что, хотя случаи, такие как с HORSES, привлекают внимание, гораздо больше игр тайно удаляются из продажи или застревают в процессах проверки без чётких объяснений. Разработчики часто молчат, потому что боятся последствий или подвергают риску одобрение будущих игр.

Развивая предыдущую мысль, решение Steam удалить игру Horses произошло в рамках более широких усилий по регулированию контента для взрослых как на Steam, так и на платформе инди-игр Itch.io. Этим летом и Valve (владелец Steam), и Itch.io изменили свои правила, чтобы позволить международным платежным системам влиять на то, что считается приемлемым контентом для взрослых.

Платежные сети, похоже, стали строже в отношении того, что они разрешают, вероятно, из-за давления со стороны групп, выступающих против мизогинии и порнографии, особенно тех, кто придерживается очень консервативных взглядов. Однако некоторые люди, включая журналиста и ютубера Ана Валенс, сейчас работают над изменением этих политик. Мы ожидаем более подробно осветить эту историю в течение следующего года.

Смотрите также

2025-12-18 18:57