Глава Larian отвечает на критику использования генеративного ИИ: «Это то, что мы постоянно обсуждаем внутри компании».

Недавно стало известно, что Larian Studios, разработчики RPG Divinity, используют генеративные инструменты искусственного интеллекта в процессе создания игры. Они используют ИИ для таких задач, как мозговой штурм идей, создание временного текста, разработка концепт-арта и создание презентационных материалов. Однако в интервью Bloomberg генеральный директор Larian Свен Винке уточнил, что в финальной игре не будет контента, созданного непосредственно ИИ, заявив, что весь контент создается разработчиками-людьми.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Объявление вызвало много гнева в сети, особенно потому, что Larian Studios – известная своими популярными и захватывающими фэнтезийными RPG – пользуется большой любовью. Хотя часть возмущения исходит от людей, незнакомых с разработкой игр или не прочитавших полный отчёт (который находится за платной стеной), значительная часть исходит от других разработчиков игр.

Как огромный фанат, я был действительно обеспокоен, прочитав об этом. Митч Дайер, который работал над некоторыми играми Star Wars, которые я люблю, отметил, насколько странно, что команда может создать что-то действительно потрясающее, а затем сразу же использовать ИИ, такой как ChatGPT, для концепт-арта в своей собственной франшизе. Он прав – это кажется противоречивым, говорить, что они сами пишут всё, в то время как также признают, что используют ИИ, даже если это просто для временных материалов. Это просто не складывается, и, честно говоря, это немного разочаровывает.

Джефф Талбот, старший концепт-артист в Gunfire Games (разработчиках Remnant 2), отмечает, что использование инструментов ИИ в любой части разработки игр – будь то для концепт-арта, написания сценария или чего-либо еще – в конечном итоге означает замену человеческих художников и писателей. Он настоятельно не рекомендует использовать ИИ при создании игр, поскольку это напрямую влияет на людей, которые в противном случае были бы вовлечены.

Селена Тобин, бывший художник по окружению в Larian Studios, является одной из тех, кто высказывается о использовании компанией ИИ. Она поделилась, что ей нравилось работать в Larian до внедрения инструментов ИИ, призывая их немедленно пересмотреть свой подход. Тобин подчеркнула необходимость уважать своих талантливых сотрудников, заявив, что они способны генерировать невероятные идеи без помощи ИИ.

Окей, так что драма всё ещё продолжается! Глава Larian, Винке, только что отправил заявление Ian Games (вы, возможно, помните его как того парня, который всё это заварил), чтобы прояснить недавний отчёт Bloomberg. По сути, они пытаются пресечь слухи о том, что они планируют заменить реальных разработчиков на ИИ или выпустить игру, созданную с помощью контента, сгенерированного ИИ. Вот полное заявление, прямо от них:

Мы постепенно расширяем нашу творческую команду, добавляя концепт-художников, сценаристов и рассказчиков. Мы также активно разрабатываем проекты с выделенными командами сценаристов и в настоящее время подбираем актеров, записываем их выступления и привлекаем переводчиков для охвата более широкой аудитории.

В настоящее время у нас в штате 23 концепт-художника, и мы нанимаем больше! Они постоянно создают концепт-арт, чтобы помочь как в мозговом штурме новых идей, так и в самом производственном процессе.

Все, что мы делаем, является постепенным и направлено на то, чтобы люди тратили больше времени на творчество.

Слушайте, как геймер и человек, любящий творческие вещи, я думаю, что инструменты ИИ – это отличные дополнения к тому, что я уже делаю, а не замена моим навыкам. Они помогают мне улучшить мою работу, но я все еще тот, кто ведет игру, понимаете?

Мы изучаем, как новейшие инструменты машинного обучения могут помочь творческим профессионалам – таким как разработчики игр – оптимизировать свою работу и улучшить свои повседневные рутины, что в конечном итоге приведет к созданию лучших игр.

Мы не добавляем никаких функций искусственного интеллекта в наши игры, и мы также не планируем сокращать размер нашей команды, используя ИИ вместо людей.

Я знаю, что это деликатная тема, но мы всегда обсуждаем ее внутри компании, сосредотачиваясь на том, как улучшить опыт работы каждого.

Освещение развития генеративного ИИ представляет собой сложную задачу по нескольким причинам. Помимо широко известных чат-ботов, многие ИИ-инструменты активно собирают данные из всего интернета. Это вызывает опасения по поводу потери рабочих мест и увеличения выбросов углекислого газа. Однако некоторые компании, такие как разработчик видеоигр Plunkback, разрабатывают собственные ИИ-технологии с потенциально более ответственными практиками, например, используя их для внутренней разработки игровых миров.

Часто более старые инструменты автоматизации и машинного обучения сейчас объединяются с новым генеративным ИИ. Например, технология, которую Embark использует для роботизированной анимации в Arc Raiders, попадает в эту категорию. Хотя Larian не предоставила подробной информации о том, какие инструменты генеративного ИИ они используют — и выступающий, кажется, использует термины ‘machine learning’ и ‘generative AI‘ как взаимозаменяемые — в недавнем отчете упоминался PowerPoint, который включает в себя множество функций Microsoft Copilot.

Многие разработчики игр тихо используют инструменты генеративного ИИ. Поскольку они применяются столькими разными способами на протяжении всего процесса разработки – различными командами и для разных целей – это вызывает неуверенность в том, как люди должны реагировать и что вообще означает говорить, что игра «включает» контент, сгенерированный ИИ. Я считаю, что если генеративный ИИ используется на каком-либо этапе создания игры, справедливо сказать, что он является частью конечного продукта, даже если элементы, созданные ИИ, не похожи на типичные ресурсы из игр вроде Roblox или Fortnite.

Я свяжусь с Larian для получения дополнительных сведений. Если вам интересно узнать больше об игре, Divinity – продолжении Divinity: Original Sin 2 с пошаговым геймплеем – вы можете прочитать мое интервью с Винке. Мы не говорили об AI во время этой беседы, и я сожалею, что не спросил. Я предположил, что Винке, как генеральный директор, будет больше сосредоточен на практических вопросах, чем на творческих возможностях AI, и мне просто не пришло в голову, что Larian может активно использовать эти инструменты.

Смотрите также

2025-12-16 22:56