Larian хотят завершить Divinity в течение ‘трёх-четырёх лет’, и они делают ограниченное использование генеративного ИИ.

Larian Studios надеется, что разработка их следующей RPG займет значительно меньше времени, чем Baldur’s Gate 3. Генеральный директор Свен Винке нацелен на общий срок разработки в ‘три-четыре года’, включая время, затраченное на ранний доступ.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Мы впервые узнали в апреле 2024 года, что Larian Studios работает над двумя новыми играми. Согласно нашим расчетам, это говорит о том, что их игра, Divinity, полностью выйдет где-то между 2027 и 2028 годами. Менее обнадеживающая новость заключается в том, что Larian также экспериментирует с генеративным ИИ для таких вещей, как создание концепт-арта и подготовка внутренних презентаций.

Я слежу за Baldur’s Gate 3 уже целую вечность, и невероятно представить, что на его создание ушло около шести лет! Конечно, пандемия внесла свои коррективы во всё, но даже с этими задержками разработчикам удалось выпустить игру с таким количеством деталей и масштаба – честно говоря, удивительно, что им удалось это сделать в такие сроки. Стремиться к чему-то большему и лучшему и всё ещё умудриться это сделать… это действительно впечатляет.

Я был очень рад услышать, что Larian стремится к трех- или четырехлетнему циклу разработки для своей следующей RPG – это звучит гораздо более управляемо, чем шесть лет! Очевидно, что они пытаются ускорить процесс, работая над квестами и историями одновременно, и для этого они нанимают огромное количество писателей и сценаристов. Поразительно, как сильно они выросли – теперь у них работает 530 человек в семи разных студиях, включая совершенно новую в Варшаве!

Мне было очень интересно услышать, что Винке из Larian рассказал о разработке игр. Он, по сути, объяснил, что нельзя торопить творческий процесс – это просто не работает. Он рассказал Джейсону Шрайеру, что Baldur’s Gate 3 получилась такой замечательной, потому что они дали команде время для настоящих экспериментов и отбрасывания неработающих идей. Он отметил, что часто они работали над чем-то, только чтобы понять на полпути, что это не сложится, и это просто то, с чем нужно считаться!

Согласно отчётам, Larian Studios активно экспериментирует с генеративным ИИ. Они используют эти инструменты для мозгового штурма, создания презентаций, разработки первоначальных артов и написания временного текста для своих проектов.

Larian Studios не использует генеративный ИИ для создания внутриигрового контента, такого как персонажи или диалоги. По словам главы студии Майкла Дауса, всё написано и исполнено реальными людьми. Хотя некоторые разработчики изначально колебались по поводу использования инструментов ИИ, Даус считает, что вся команда теперь поддерживает их текущий подход.

Хотя Винке не заявляет об этом напрямую в статье Bloomberg, вероятно, что автоматизация задач связана с целью более быстрой разработки игры Divinity. Однако Шрайер сообщает, что Винке утверждает, что использование ИИ не привело к существенным улучшениям в эффективности. В более широком смысле, преимущества генеративного ИИ на рабочем месте все еще обсуждаются, и эта технология часто связывается с увеличением энергопотребления, созданием неоригинального искусства и распространением ложной информации, часто обусловленным корпоративными интересами.

Люди часто отвергают искусство, созданное ИИ, как некачественное, и новый трейлер Divinity определённо содержит много беспорядочных изображений – грязь, кровь и другие неприятные вещи. Однако создатели заверили нас, что всё это было сделано художниками-людьми, а не сгенерировано ИИ. Всё это настолько тревожно, что заставляет меня задуматься о том, что именно я чувствую, и я хотел бы, чтобы философ Жан-Поль Сартр был здесь, чтобы объяснить это. Но, пожалуйста, давайте не будем пытаться создать его цифровую версию, используя ИИ.

Divinity — Cinematic Announcement Trailer

Я читал чат, и Винке говорил о том, насколько большой стала Larian сейчас. Это здорово, потому что, в отличие от многих других крупных игровых компаний, они не проводили никаких крупных увольнений в последнее время, и это замечательно слышать.

Многие основатели сталкиваются с одной и той же проблемой, объясняет он. Они чувствуют давление, чтобы быстро масштабировать свою игру, но стремительный рост влечёт за собой неожиданные обязанности. В итоге вы начинаете разбираться с проблемами, которые никогда не предвидели, и просто вынуждены решать их по ходу дела. Увеличение масштаба просто выявляет новые вызовы, к которым вы не были готовы.

На этой неделе я беседовал с Винке из Larian, в основном обсуждая предстоящую RPG Divinity. Мы также поговорили о проблемах, связанных с кажущейся предвзятостью против свиней в играх Larian. Он подтвердил, что новая RPG будет пошаговой, сюжетно-ориентированной игрой в стиле Divinity: Original Sin 2, но действие будет происходить в мире с более мрачной атмосферой, чем в Baldur’s Gate 3.

Смотрите также

2025-12-16 19:26