Люди играют в меньшее количество игр, а новые релизы ‘сталкиваются с трудностями’, заявляет Ubisoft UK, предупреждая о падении доходов.

Подразделение Ubisoft в Великобритании опубликовало отчет, в котором прогнозируется снижение доходов в предстоящем году, заканчивающемся в марте 2026 года. Они полагают, что это связано с тем, что меньше людей покупают физические копии игр и наблюдается тенденция, когда игроки сосредотачиваются только на нескольких чрезвычайно популярных играх, таких как Elden Ring и Fortnite. Рост игровых подписок и потоковых сервисов, таких как Xbox Game Pass, также способствует этому, поскольку игроки реже покупают новые игры по отдельности. Этот сдвиг в том, как люди потребляют игры, является продолжающейся тенденцией. Игры вроде Dragon Ball и Brawl Stars также влияют на рынок, а выход новых DLC для Call of Duty и Roblox привлекает дополнительное внимание. Кроме того, ожидается выход таких игр, как Kingdom Come: Deliverance 2, Avowed, Zenless Zone Zero, Honkai: Star Rail, Marvel Rivals, Stellar Blade, Clair Obscur: Expedition 33 и Eve, которые могут изменить ситуацию, но в целом тенденция указывает на снижение продаж физических копий и увеличение популярности игровых сервисов. Игры Elders Scroll и Kingdom Come также остаются популярными среди игроков, но их влияние на общие продажи не так велико, как у новых хитов и популярных сервисов, таких как COD.

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

То, как люди покупают игры, меняется. Для игроков становится всё менее распространенной простая покупка одной игры за 50-60 фунтов стерлингов. Вместо этого, такие варианты, как игровые подписные сервисы, постоянно обновляемые игры, бесплатные игры и облачный гейминг становятся всё более популярными способами доступа к играм, согласно отчету от 13 ноября, опубликованному City AM.

В целом люди играют в меньше игр, но когда они играют, они тратят больше времени на каждую из них. Из-за этого новым играм становится сложнее стать популярными и хорошо продаваться, за исключением нескольких крупных хитов. Игровой рынок сейчас стал более непредсказуемым, что затрудняет прогнозирование того, как конкретная игра будет работать.

Итак, я только что услышал, что Ubisoft планирует выпускать меньше физических копий новых игр в следующем году, и, к сожалению, они предсказывают, что это приведет к снижению их доходов в 2026 году. Это немного разочаровывает, но надеюсь, это означает, что они сосредотачиваются на качестве, а не на количестве!

Эти изменения происходят, поскольку Ubisoft переживает значительную реструктуризацию во всем мире. Недавно они заключили партнерство с Tencent для создания новой студии, Vantage Studios, которая будет сосредоточена на разработке игр во франшизах Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six.

Оставшиеся команды разработчиков в Ubisoft реструктурируются в более мелкие, специализированные «креативные дома» с обновлённым акцентом на скорость и эффективность. Это следует за недавними объявлениями об увольнениях в двух студиях – Massive Entertainment, разработчиках The Division, и Redlynx, известных серией Trials, – которые не включены в новое партнёрство Ubisoft с Tencent.

Ubisoft может столкнуться с серьезными изменениями. Недавно они отложили публикацию финансового отчета и попросили биржу Euronext временно приостановить торговлю их акциями. Ходят слухи о борьбе за власть между основательской семьей Гийемо и Tencent за контроль над компанией. Усугубляя ситуацию, Ив Гийемо недавно предоставил своему сыну, Чарли, руководящую роль, что некоторым напоминает семейную динамику в сериале ‘Succession’.

Инвесторы, похоже, не в восторге от последних изменений в Ubisoft. По состоянию на 13 ноября Reuters сообщила, что цена акций компании в Париже упала на 49% в этом году. Я не претендую на роль финансового эксперта, но это звучит как значительное и вызывающее беспокойство падение.

Возвращаясь к тому, о чём мы говорили, люди в игровой индустрии уже некоторое время беспокоятся о том, что подписки и несколько супер-популярных игр доминируют над всем. Я помню, как читал интервью с Aaryn Flynn из Inflexion в 2024 году, и он объяснил это очень хорошо. Он сказал, что игры вроде Fortnite, которые просто продолжают и продолжают развиваться, как бы подавляют новые игры, которые только начинают развиваться. Он назвал эти долговечные хиты ‘evergreen’ тайтлами и отметил, что игры вроде GTA Online были настолько успешными и получили столько инвестиций за эти годы, что они просто остаются на вершине. Новым трудно пробиться, когда эти гиганты занимают всё пространство.

Недавний опрос, проведенный Circana, исследовательской фирмой, показал, что большинство игроков в видеоигры в Соединенных Штатах покупают только одну или две игры в год.

Я всего лишь наблюдатель, предлагающий простую перспективу, но когда я вижу сообщения о том, что игровая индустрия доминируется самыми популярными играми в Steam, я люблю смотреть на наши статьи «Во что мы все играем». Удивительно видеть разнообразие игр, которые люди действительно любят в разделах комментариев.

Стоит помнить, что это исследование основано на ограниченном количестве примеров. Однако, Ubisoft UK, вероятно, сосредотачивает свои исследования на играх, от которых ожидается огромная прибыль. Успех или неудача игр, созданных небольшими независимыми командами, вероятно, не учитывается при их решениях.

Смотрите также

2025-11-17 14:56