Интервью: команда Torn рассказывает о том, как их текстовая MMORPG процветает уже 21 год

В школе нас всех увлекло текстовую RPG под названием Torn – тогда мы называли её Torn City – это было просто взрывное увлечение среди моих друзей и меня. Школьные интернет-фильтры были очень плохими, поэтому мы могли играть в неё на уроках информатики, не попадая в неприятности, что было потрясающе. Мы все сформировали свои небольшие группы и, по сути, захватили игровой мир, это было здорово!

📈

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Некоторых, кто играл со мной много лет назад, может удивить, что Torn всё ещё популярен спустя 21 год, с примерно 75 000 игроков, заходящих каждый день. Но меня это не удивляет – мой брат играет постоянно с самого начала, как и многие из оригинальных игроков. Вы можете задаться вопросом, почему мы говорим о браузерной игре, но Torn отлично работает на мобильных устройствах, и разработчики приложили много усилий, чтобы сделать её удобной для использования на телефонах.

Недавно я беседовал с Джо, Джошем и Эшем о Torn – о том, как она разрабатывается, и о неожиданных трудностях, с которыми команда сталкивается каждую неделю. Это была действительно интересная дискуссия, и все трое поделились уникальными взглядами на поддержание постоянно развивающейся игры.

Can you introduce yourself and your role on Torn?

Привет, меня зовут Джо. Я создал Torn в 2004 году, когда мне было 16 лет, вскоре после окончания школы и начала обучения в общественном колледже. Я всегда любил текстовые игры и сообщества вокруг них, хотя в то время я мало что знал о программировании. Несмотря на это, я хотел создать многопользовательский мир, который просуществовал бы долго, где игроки могли бы взаимодействовать друг с другом интересными и значимыми способами.

То, что началось как небольшой хобби-проект – базовый тренажерный зал, оружейный магазин и симулятор преступлений, построенный в моей спальне – стало самой большой в мире текстовой онлайн-ролевой игрой! Я возглавляю разработку Torn уже 21 год, продолжая направлять ее будущее и участвуя во всех аспектах дизайна и разработки. Я привержен тому, чтобы каждое обновление оставалось верным моему первоначальному видению. Это было моим увлечением и карьерой на протяжении более двух десятилетий, и я не променял бы это ни на что.

Привет, меня зовут Джош, и многие игроки в Torn знают меня как bogie. Я коммьюнити-менеджер Torn.com, но я делаю гораздо больше, чем просто взаимодействую с игроками. Я отвечаю за многие ежедневные операции, такие как управление нашей командой, руководство модераторами и волонтерами, обработка поддержки игроков и надзор за всеми платежами и проблемами с аккаунтами. Я также помогаю координировать взаимодействие между различными отделами, чтобы все работало гладко.

Я выполняю множество различных обязанностей и взаимодействую со всеми sorts of людьми, что делает мою работу действительно интересной. После игры в Torn более 20 лет и работы в команде разработчиков последние 7 лет, я имею глубокое понимание игры, её сообщества и её уникальной атмосферы. Я предан делу помощи Torn в расширении, улучшении и сохранении позиции игры, которой игроки могут наслаждаться и гордиться.

Привет, меня зовут Эш. Последние десять лет я был ведущим сценаристом для Torn, работая над всем, от основных сюжетных линий и преступлений до внутриигровой газеты. У меня не было возможности поиграть, когда Torn только вышла – я был слишком занят общением с людьми! – но у меня сейчас есть аккаунт, известный как sugarvalves. Иногда игроки называют меня другими именами, когда я пишу о вещах, которые они предпочитают держать в секрете. Я также помогал разрабатывать события, новые предметы и механику преступлений в игре. Я очень благодарен Джо за ту творческую свободу, которую он мне предоставил для исследования различных аспектов игры.

In the early years, Torn wasn’t the only text-based MMORPG with a focus on crime. However, it’s the only one that’s still around all these years later. What do you think gave it its staying power compared to its competitors?

Джош объясняет, что Torn всегда уделял приоритетное внимание стабильному, долгосрочному росту, а не быстрой выгоде. Они сосредоточены на создании чего-то долговечного, даже нанимая экономистов, чтобы помочь поддерживать стабильную внутриигровую экономику. Лично Джош стремится к хорошему балансу между тем, чтобы игра оставалась приятной, и обеспечением справедливости для всех игроков посредством модерации.

Когда я начал играть в Torn, сразу стало ясно, что у игры уже есть ярко выраженная индивидуальность. Она проста, понятна и обладает уникальной, андеграундной атмосферой, не создавая ощущения, что она слишком старается. Кроме того, Joe и команда были очень открыты с игроками, что создало сплоченное сообщество, которое казалось маленьким кусочком раннего интернета, который был спасен.

One of the few reasons I found other similar games fell apart was because the in-game economy got out of hand and made climbing higher feel impenetrable for some players. Given that your intention is for Torn to be a ‘living universe’, how do you balance this without players feeling like you’re getting too involved?

Когда я только начинал, я был подростком, который учился по ходу дела, и нам, безусловно, повезло выжить в те ранние дни. Теперь мы тщательно управляем каждой частью экономики игры. Я до сих пор помню, как быстро гиперинфляция могла уничтожить игры в то время, и я всегда беспокоился о том, чтобы этого не произошло в Torn.

Мы тщательно взвешиваем потенциальные риски и выгоды всего, что делаем – от преступлений и соревнований в игре до сюжетных миссий. Игрокам не всегда сразу нравятся наши экономические изменения, но они всегда делаются для того, чтобы игра оставалась здоровой и приятной в долгосрочной перспективе. Мы избегаем просто давать игрокам то, что они хотят, чтобы их порадовать; такой подход неустойчив.

Я говорю это с сарказмом, конечно, вам не следует делать что-то опасное только ради моего одобрения. Это полностью подорвало бы всё и отбило бы у людей желание что-либо делать. Однако мы также верим в честность, когда мы вносим изменения, и в объяснение того, почему мы это делаем.

Given that Torn is a browser game, that means it’s playable on mobile. Do you know how many players are enjoying it via their phone? And has that changed over the years?

Прямо сейчас примерно две трети игроков играют на ПК, но это соотношение меняется. Мобильный гейминг стал гораздо популярнее в последнее время, хотя самые лучшие игроки по-прежнему предпочитают использовать ПК.

Для Эша лучшая часть игры в Torn – это ностальгия, которую она вызывает. Он вспоминает более простое время – сидя в тускло освещенном подвале с самособранным компьютером, несколькими мониторами и просто фланелевой рубашкой рядом. Ему не хватает тех дней, когда использование компьютера означало поход в специальное место, и Torn возвращает его к этому ощущению.

Likewise, is the mobile version’s design something you actively think about and tweak? Or have you found that players are quite happy to use the desktop version on their phone?

С 2014 года мы сосредоточены на том, чтобы Torn было удобно использовать на мобильных устройствах. Мы создали различные версии каждой страницы для хорошей работы на телефонах и даже более широкую версию для новых экранов с высоким разрешением. Теперь, когда мы добавляем новые функции, мы разрабатываем их в первую очередь для мобильных устройств, а затем адаптируем для компьютеров, чтобы обеспечить максимально возможный опыт на любом устройстве.

Как же это раздражает! Как фанат, я обожаю подробные отчёты о преступлениях, которые пишет Эш, но UX-команда постоянно заставляет его сокращать их, чтобы они помещались на телефонах. Он даже в шутку предложил обновление бэкенда, которое бы… ну, по сути, сломало бы все телефоны, просто чтобы отобразить полные отчёты, но они не согласились! Жаль, потому что эти более длинные отчёты настолько хороши.

The philosophy is that Torn will never be finished. That said, it’s obviously seen many changes over the years. What would you say are the biggest?

Чувак, Crimes 2.0 был, безусловно, нашей самой масштабной релизацией на данный момент. Честно говоря, даже когда мы были больше чем на полпути разработки, это казалось невероятно подавляющим – я серьезно сомневался, что мы вообще сможем её завершить! Найти мотивацию, чтобы дойти до конца, было настоящей борьбой. Всё начало получаться, когда Эш и Ваутер присоединились ко мне и Павло в команде. Я очень горжусь тем, чего мы достигли, но это немного безумно – даже сейчас, когда игра вышла, она всё ещё менее чем на половину завершена! Мы планируем добавить как минимум ещё 17 преступлений поверх тех 13, которые уже есть.

Мы наблюдали огромный рост во всех областях игры после запуска Crimes 2.0. Это действительно задало быстрый темп разработки по всем направлениям. На самом деле, знаете что? Самое захватывающее обновление, по крайней мере для меня, — это возможность вращать все внутриигровые предметы. Это на удивление затягивает! Честно говоря, вы могли бы просто проводить время, вращая мешок с песком, если бы захотели — это безобидное развлечение.

There is a huge focus on community with Torn. How integral are they to any changes you make?

Сообщество невероятно важно в Torn, и это действительно движущая сила всего, что мы делаем. Люди часто говорят, что Torn больше похож на социальную сеть с игровыми элементами, и я согласен с этой оценкой. Я всегда стремился разрабатывать ситуации, которые заставляют игроков взаимодействовать друг с другом – будь то совместная работа, конкуренция или просто общение.

https://www.youtube.com/watch?v=WYxgV5zZEeM

Как игроку, мне действительно нравится, насколько много свободы действий даёт эта игра. Речь идёт не только о характеристиках или экипировке; речь идёт о реальных последствиях. Если вы достаточно умелы, вы можете по-настоящему влиять на игры других игроков, и это создаёт невероятно мощные моменты. В итоге вы формируете эти удивительные связи – настоящую дружбу, ожесточённое соперничество и настоящее чувство общности – которого просто нет во многих других играх. Именно ощущение того, что ты находишься в мире с другими людьми, делает её особенной.

Я согласен с Джо – наше сообщество – это сердце игры. Люди часто говорят, что это скорее социальный центр, чем просто игра, и мы даже видели, как игроки встречались, влюблялись и создавали семьи через Torn. Мы действительно ценим взаимодействие с нашими игроками и стараемся вносить изменения, соответствующие их желаниям. Угодить всем невозможно, и иногда нам приходится делать трудный выбор, но мы всегда стараемся свести к минимуму любое негативное воздействие.

Мы недавно запустили базар, чтобы улучшить торговлю и поощрить большее взаимодействие между игроками. Ранее поиск выгодных предложений часто ощущался как безумная гонка за быстрыми кликами. Мы считаем, что наиболее приятные аспекты Torn исходят от совместной работы игроков, и мы планируем добавить больше функций, которые способствуют такому сотрудничеству.

Have you seen any notable shifts in the community since Torn first released?

За последние два десятилетия геймеры сильно изменились, и я заметил две основные тенденции, вероятно, из-за роста мобильных игр. Одно из главных изменений — это то, как игроки относятся к трате денег в играх. Года назад люди не решались признаться, что платили за что-либо в бесплатной игре. Теперь большинство игроков спокойно тратят деньги на внутриигровые предметы, и некоторые даже получают удовольствие от поддержки игр, которые им нравятся. Это изменение в отношении было отличным для Torn, помогая нам расти и расширяться в последние несколько лет.

Как разработчик игр, я определенно заметил, что игроки быстрее делятся своими мыслями – и ожиданиями – о новом контенте, который мы добавляем. Честно говоря, я трачу много времени на то, чтобы быть предельно осторожным с изменениями, убеждаясь, что никто не чувствует, что что-то теряет. И если кто-то действительно пострадал от изменений, мы стараемся решить проблему как можно более плавно. Ошибиться с балансировкой, выпустить обновление, не продумав его, или просто не объяснить изменение должным образом, и сообщество даст нам знать – обычно довольно резко! Но знаете что? Мне это не совсем не нравится. На самом деле, это подтолкнуло нас к тому, чтобы стать гораздо более внимательными и предоставлять гораздо лучший опыт нашим игрокам, что потрясающе.

Это происходит не только с нами – это широко распространенная проблема в мире игр. Мы видели, как игры отменяются их же игроками из-за незначительных проблем или неясных обновлений, и студии быстро теряют доверие своего сообщества. Именно поэтому мы всегда стараемся быть максимально ясными и честными, когда вносим изменения, убеждаясь, что все тщательно продумали. Наш двухдесятилетний опыт действительно помогает нам ориентироваться в этих ситуациях.

Я заметил большие изменения в нашей игровой базе, всё больше и больше людей из разных стран и с разным опытом присоединяется к Torn. По мере роста игры, игроки также ожидают более высокого уровня поддержки. Я стремлюсь предоставлять полезное и увлекательное обслуживание клиентов, которое соответствует атмосфере игры, но мне также нужно быть осторожным, чтобы ничего не искажать. Это баланс между дружелюбием и доступностью и поддержанием профессионального тона.

Честно говоря, я видел довольно грубое поведение в сети, но люди в Torn на удивление приличные. Это действительно гостеприимное сообщество – намного дружелюбнее, чем в большинстве онлайн-игр, в которые я играл. И всё стало ещё лучше с тех пор, как Joshua стал менеджером сообщества. Он очень доступен, но также знает, как поддерживать порядок – и у него отличное чувство юмора, он всегда держит небольшую дистанцию, особенно с такими длинными руками!


Josh’s job as Community Manager can involve talking to representatives from governments and local police. That all sounds fairly stressful. What’s it like managing these things daily?

Когда я только начал работать онлайн, столкновение с негативом было гораздо более стрессовым. Сейчас я привык к этому и очень серьезно отношусь к онлайн-безопасности. Это просто часть публичной работы, но, к счастью, мой опыт работы с онлайн-правилами и управлением сообществом помогает мне хорошо с этим справляться.

Мы стремимся защищать наших игроков и поддерживать безопасную среду в Torn. Игроки приходят сюда, чтобы отвлечься от проблем реального мира, поэтому мы хотим убедиться, что Torn остаётся безопасным и позитивным пространством. Если ситуация потребует этого, мы обратимся в полицию.

Бывали случаи, когда я обращался к властям, если беспокоился о чьей-то безопасности. Я бы никогда не хотел чувствовать, что мы могли бы помочь, но не сделали этого. Я также работал с различными правительствами и агентствами – включая ФБР, Интерпол и даже правительство Филиппин – по вопросам, например, когда игрок шутливо исполнял свой национальный гимн. В этих случаях мы объяснили, что не будем удалять контент, даже несмотря на их возражения.

Я потерял счёт, сколько раз я начинал разговаривать с Джошуа, чтобы услышать, что он имеет дело с каким-то кризисом. Но затем, не пропуская ни секунды, он с радостью помогает мне судить весёлый пасхальный конкурс выпечки. Он настоящий герой и заслуживает награду когда-нибудь.


Given that Torn is a text-based MMO, the written side of the game is important for generating atmosphere and helping players become immersed. Since Ash joined in 2015, has the tone shifted significantly, or has he merely doubled down on what already existed?

Я стараюсь соответствовать стилю написания, который нравится игрокам Torn, хотя, возможно, я просто ищу оправдания некоторым из добавленных мною вещей. Сообщество Torn всегда было весёлым и немного озорным, а у текста была своя уникальная атмосфера ещё до того, как я начал над ним работать. Но я определённо привнёс в него что-то своё.

Мне нравится углубляться в мрачные и неприятные темы, даже в персонажей с недостатками. Я считаю важным сталкиваться со сложными вещами, а не избегать их, чтобы не создавать иллюзию благополучия. Чтобы сбалансировать это, есть также несколько трогательных историй о милом, кубическом ослике по имени Alan.

До того, как Эш присоединился к команде, я действительно сосредоточился на том, чтобы игра Torn ощущалась мрачной и реалистичной. Я хотел, чтобы персонажи и истории были интересными, но избегал юмора или чего-либо легкомысленного – я стремился к полной реалистичности. Я беспокоился, что игроки не будут уважать игру, если она не будет относиться к себе серьезно, и я не думал, что они смогут найти опыт значимым, если он покажется слишком глупым.

https://www.youtube.com/watch?v=wyqeHm0Wcdc

Десять лет назад сегодня Эш присоединился к Torn, и за это время он затронул каждую часть игры – и это было потрясающе. Он полностью изменил атмосферу игры, сделав её увлекательной, интересной и часто забавной, но всегда содержательной. Сейчас игра действительно ощущается совсем другой, и мы обязаны этим его писательскому таланту.

Given Torn’s age, new players might find the idea of starting out intimidating. What would you say to anyone who’s a bit apprehensive of getting stuck in?

Torn сейчас переживает большой рост, и с такой большой и разнообразной базой игроков может показаться пугающим соревноваться с самыми опытными игроками. Однако, вы в основном будете соревноваться с людьми своего уровня и в своих группах. Поскольку Torn — очень социальная игра, у вас всегда будут товарищи по команде, на которых можно положиться, и любой, преданный игре, может добиться успеха.

Эш утверждает, что онлайн-игра Torn не страшна. Он противопоставляет её кому-то действительно устрашающему, такому как Майк Тайсон, который был чемпионом по боксу, имел криминальное прошлое и даже владел тигром. Torn – это всего лишь игра, так что бояться нечего. Существует множество полезных руководств, созданных другими игроками, и как только вы присоединитесь к хорошей фракции, вы найдете людей, которые захотят помочь вам улучшиться. Просто будьте уважительны, принимайте советы и выбирайте разумное имя пользователя – например, что-нибудь отличное от ‘UncleFister2022’.

Likewise, what tips would you give a new player for making it in this crime-ridden MMO?

Не бойтесь общаться с другими людьми, разделяющими ваши интересы. Хотя это и правда, что окружение себя только единомышленниками может быть вредным в реальном мире, в игре Torn это на самом деле может улучшить ваш опыт. Независимо от того, свяжетесь вы по национальности, возрасту или даже общим (хотя, возможно, непопулярным!) взглядам, успех часто зависит от отношений, которые вы строите. Лучший совет? Просто будьте уважительны и избегайте деструктивного поведения.

Is there anything big coming to Torn in the coming weeks and months that you can share with us?

Мы в настоящее время разрабатываем четырнадцатое преступление в игре, которое вращается вокруг выдачи себя за разные профессии. Игроки научатся убедительно притворяться кем-то другим, чтобы заработать деньги. Мы не несем ответственности за то, как игроки решат использовать эти навыки вне игры; они взрослые и свободны делать свой собственный выбор, даже если этот выбор сомнительный.

Смотрите также

2025-11-14 16:22