
Стратегические игры известны своей невероятной поглощающей способностью – легко потерять счёт времени, развивая цивилизацию. Хорошим признаком отличной стратегии является то, когда ты понимаешь, что прошло несколько часов, но тебе не хочется прекращать играть. Anno 117: Pax Romana преуспевает в этом, постоянно заставляя тебя играть «ещё пять минуточек». Его прекрасная римская империя делает его фантастическим выбором для опытных поклонников стратегий, но он также очень доступен для тех, кто новичок в этом жанре.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыRoman Tales

Как я отметил в своем первом впечатлении, кампания является самой сильной стороной Anno 117: Pax Romana. На этот раз вы не просто проходите одну историю – вы можете выбрать перспективы двух братьев и сестер, Марции и Марка. Я прошел обе кампании, но нашел историю Марции более увлекательной. Ее повествование, разворачивающееся в традиционно патриархальной империи, было богаче деталями и держало меня в напряжении с каждой новой главой.
Я не буду раскрывать слишком много деталей сюжета, но Марсия постоянно сталкивается со сложными задачами и делает все возможное, чтобы их преодолеть. В начале она просто выполняет поручения для императора, но быстро оказывается втянутой в тайну, связанную с опасной группой врагов, несправедливым обращением и секретами, которые лучше узнать самостоятельно.
Больше всего в истории игры мне понравилось то, как плавно она объединяла все различные способы игры, постепенно обучая сложной механике, не создавая ощущения скучного урока.

В начале игры вы сосредоточитесь на строительстве и развитии своего города в мирной обстановке. Вы узнаете, что требуется вашим гражданам, как их защитить и как расширяться, расчищая старые руины. Отлично, что всё, что вы делаете, связано с более крупной историей, но вы не ограничены следованием по одному пути. Например, выполняя задание для персонажа, вы также можете работать над другими проектами, такими как строительство храма, организация фестиваля или подготовка к потенциальным конфликтам. Кампания находит идеальный баланс между тем, чтобы направлять вас на начальных этапах, и тем, чтобы позволить вам свободно формировать свой собственный опыт.
Несмотря на то, что игра не слишком сложна, она определённо представляет собой вызов. Кампанийный режим особенно труден, особенно начиная со второго акта. Когда Марсия достигла региона Albion, всё стало сложнее. Albion в основном состоит из болот, поэтому строительство базы требует тщательного планирования. Ресурсы более скудны, а строительство стоит дороже, и вы не можете строить структуры где угодно в болоте.

Я начал понимать, насколько плохо управлялся мой город, после того как поначалу всё шло хорошо со сбором ресурсов и строительством. Определенное событие привело к тому, что я взял кредит, который быстро превратился в непосильный долг. Чтобы усугубить ситуацию, на мой город напали и несколько зданий были разрушены. Затем мне пришлось бросить всё и отправиться на новый остров, чтобы добывать ресурсы, всё в попытке предотвратить ещё более масштабный конфликт.
Игра временами была сложной, и я иногда подумывал о начале заново, но никогда не чувствовал, что восстановиться невозможно. Мне очень понравилось, сколько было способов восстановить мою цивилизацию. Можно было торговать с другими, сносить постройки или даже переселяться на новую землю с другими ресурсами и продавать их для получения прибыли.

У меня есть несколько замечаний по поводу сюжетной кампании, а именно по поводу озвучки. Странно, что у римских и кельтских персонажей австралийские акценты. Я понимаю, что это небольшая придирка, и она не портит игру, но это очень захватывающий опыт с фантастической исторической обстановкой. Я надеялся на озвучку, подобную той, что можно услышать в Assassin’s Creed, потому что сочетание английского и австралийского акцентов просто не совсем соответствовало эпохе. Это не большая проблема, но это определенно немного вырвало меня из игры.
Отставив в сторону вопросы с акцентами, сюжетный режим действительно хорошо выполнен. В нем представлено два сюжетных направления, и здорово то, что ваш выбор имеет значение, приводя к разным результатам как в истории, так и в игровом процессе. Хотя игры Anno обычно можно переигрывать, эта игра ощущается как одна из лучших на сегодняшний день, особенно для стартовой игры.
Глубокий, но доступный.

Давайте поговорим об управлении в игре – в частности, о том, как Anno 117: Pax Romana легко освоить и начать играть, при этом предлагая детальную настройку, которую ожидают поклонники серии.
Способ, которым игра обрабатывает строительство и управление городом, очень похож на Anno 1800. Вы начинаете с основания торгового поста, затем строите такие вещи, как лесорубы, пилорамы и склады для сбора ресурсов, а затем дома, чтобы привлечь жителей. Эти первоначальные шаги обычно просты, но игра быстро становится более сложной всего через несколько минут.
По мере роста вашего города вам нужно будет убедиться, что ваши жители счастливы. Забота о первой группе людей проста — им в основном нужны развлечения, базовые услуги и доступ к магазинам. Как только вы удовлетворите эти потребности, они перейдут на следующий уровень, и тогда все станет сложнее.
Когда вы улучшите весь район до уровня 2, вам потребуется обновить некоторые из доступных товаров. Одежда и аксессуары, которые были популярны среди вашего первоначального населения, могут не понравиться новым, улучшенным жителям. Кроме того, у них будут более разнообразные потребности, включая товары для дома.
Эффективное планирование имеет решающее значение, особенно когда речь идет о пространстве. Если вы строите только дома, у вас может не хватить места для важных общественных объектов, таких как рынки или места для встреч, что ограничит доступ к развлечениям и услугам. Вам также необходимо учитывать производственные здания, такие как шахты. Их следует размещать вдали от жилых районов, чтобы минимизировать риск пожаров. Если разделение невозможно, добавление зданий городской стражи может помочь справиться с потенциальными пожарами и защитить ваших граждан.
Если вам всё ещё нужны дополнительные ресурсы после использования всех ваших стратегий, на вашем острове могут отсутствовать необходимые материалы. Разные земли лучше подходят для производства разных вещей, поэтому, если вы не можете получить то, что вам нужно, вам придётся собирать древесину, строить лодку и торговать с островами, у которых это есть.

Основной геймплей Anno 117: Pax Romana – планирование, а затем строительство того, что вы спланировали – является его самой большой силой, и он еще более полезен, если вам нравится украшать и настраивать свои города. Я лично сосредотачиваюсь на том, чтобы заставить вещи работать, а не выглядеть красиво, поэтому я не слишком углублялся в творческие возможности строительства. Однако игроки, которым нравится строить впечатляющие города, действительно оценят подробные инструменты, которые доступны. Управление строительством ощущается более отзывчивым, чем в прошлых играх Anno, хотя строительство по диагонали все еще может быть немного неудобным, особенно на болотистой местности. Поскольку я сохранял свое строительство простым – сосредотачиваясь на дорогах и домах – я не столкнулся с большими проблемами.
Пользовательский интерфейс вызвал смешанные реакции, и это легко понять. Хотя он очень функционален – вещи легко найти, а полезные всплывающие подсказки аккуратно спрятаны – визуальный дизайн кажется немного плоским и не совсем соответствует римской тематике игры. Это небольшая проблема, но преданные игроки, вероятно, заметят её. Особенно странным дизайнерским решением является мини-карта: наличие квадратной карты внутри кругового интерфейса кажется упущенной возможностью и неэффективным использованием пространства.
Производительность игры не идеальна. Даже на моей видеокарте 5070 я получил около 60 кадров в секунду, когда только начал строить. По мере того, как я добавлял больше элементов в свой город, частота кадров иногда снижалась, хотя и не была сильно прерывистой или неиграбельной. Ей определенно не помешала бы оптимизация. Однако римская обстановка потрясающая – одна из лучших, которые я видел в игре – и я готов пожертвовать несколькими кадрами в секунду, чтобы насладиться тем, как красиво выглядит мой город в этой обстановке.
Твоя следующая зависимость от стратегий-строителей.

Даже несмотря на несколько небольших проблем и случайные проблемы с производительностью, Anno 117: Pax Romana – это фантастическая градостроительная стратегия. Она предлагает много интересного для давних поклонников, а также легко осваивается новичками в жанре.
Несмотря на то, что озвучка не самая лучшая, сюжетный режим обладает высокой реиграбельностью, с выбором, который действительно влияет на игру – стоит вернуться к ней ещё раз. Если вам понравилась Anno 1800 и вы ищете другую увлекательную игру, эта определённо заставит вас играть долгое время. Учитывая, насколько хороша эта серия, я с нетерпением жду, что разработчики сделают с ней в будущем.
Обзорный экземпляр предоставлен издателем.
Смотрите также
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Топ-20 лучших кооперативных игр Switch, в которые можно играть с друзьями и семьей
- Топ-20 лучших игр с поддержкой контроллера для iPhone и iPad (iOS)
- Есть ли дата выхода 9-й серии 2-го сезона или 2-й части сериала «Дом Давида»?
- Обзор Edifier MR5 — ‘Внушительные, высококачественные колонки’
- «Мы не получили никакой информации»: Трамп обещает использовать доходы от тарифов для спасения программы питания для матерей с низким доходом, но никто не знает, когда поступят деньги.
- 1 Аниме официально превзошло по кассовым сборам все фильмы о супергероях 2025 года — и на этом оно не закончено.
- Тир-лист Athena Blood Twins
- Автошоу в Техасе превратилось в хаос после того, как мужчина показал пистолет, а затем разделся: «Добро пожаловать в Техас».
- Лучшие сборки персонажей в Project Zomboid (обновлено для сборки 42)
2025-11-10 20:09