
Когда зрители впервые увидели Dune Дени Вильнёва, казалось, что это традиционная история об «избранном» – молодой, привилегированный герой на новой планете, сталкивающийся с ясным врагом. Мы ожидали увидеть спасителя. Однако концовка фильма показала, что это было ложное впечатление. Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса был не обещанным героем научной фантастики, а скорее предостерегающей историей, к которой жанр шел годами. По мере того как Пол становился сильнее и внушительнее, становилось очевидно, что он вовсе не мессианская фигура.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыФрэнк Герберт, написавший оригинальный роман Dune в 1965 году, был разочарован тем, что многие читатели видели в Поле героя, когда он на самом деле намеревался сделать его предупреждением об опасностях власти. Фильм Дени Вильнёва — первая адаптация, которая точно отражает это более мрачное и критичное видение, возвышая его над типичной научно-фантастической историей. Он превращает Dune в заставляющую задуматься историю о том, как стремление к спасителю может иронично проложить путь к угнетению, в конечном итоге утверждая Пола как значимого и запоминающегося антигероя в научной фантастике.
Как Dune превращает обожествление героев в ужас
Многие классические научно-фантастические истории фокусируются на одном герое – например, Люке Скайуокере или Нео – которому суждено спасти мир. Роман Фрэнка Герберта Dune, опубликованный в 1965 году, начинается как эти истории, но быстро ставит под сомнение и в конечном итоге отвергает идею «избранного». Это первая работа, которая действительно и точно изображает эту сложную, нетрадиционную тему.
Я был шокирован, узнав правду о Лисане аль-Гаибе, ‘Голосе из Внешнего Мира’, который фримены верят, приведет их к раю. Это вовсе не подлинное пророчество! Оказывается, это всего лишь старое, намеренно распространенное суеверие. Несколько веков назад таинственная программа намеренно распространила эту ложь на мирах, подобных нашему, как способ контролировать людей, манипулируя их убеждениями. Это форма социального инжиниринга, и невероятно тревожно осознавать, насколько наша вера была искусственно создана.
Ужас истории часто, кажется, сосредотачивается на отвратительном бароне Харконнене, но настоящий страх исходит от наблюдения за тем, как Пол и леди Джессика намеренно используют созданные убеждения, чтобы захватить контроль. В первой части истории мы видим мастерство леди Джессики в манипулировании людьми, используя легенды фрименов. Однако ко второй части она больше не просто используется как инструмент – она активно работает над обретением политической власти.
Как только она обретает силу, выпив Воду Жизни и став Преподобной Матерью, она агрессивно продвигает своего сына как предсказанного лидера более набожным южным фрименам. Она не просто исполняет древнее предсказание – она активно работает над тем, чтобы создать его. Чани, моральный компас фильма, распознает эту манипуляцию и прекрасно резюмирует центральное послание фильма: пророчества – это инструменты контроля – это то, как людей порабощают.
Сюжет сместился от простой борьбы с инопланетным существом к исследованию того, как собственные ценности сообщества могут привести к ужасным последствиям. Путь Пола во второй части заключается не в достижении предначертанной судьбы, а в том, чтобы поддаться обману. В конечном итоге, им движет месть. Каждое действие, которое предпринимает Пол, тщательно просчитано как в политическом, так и в стратегическом плане. Он понимает, что чтобы вернуть то, что потерял, он должен принять судьбу и дать людям то, что они хотят, что делает его окончательный выбор особенно тревожным.
Пол не просто принимает убеждения фрименов; он намеренно использует их веру, чтобы подпитывать свою войну против Императора. Экранизация Вильнёва изображает кульминацию фильма как трагедию, оставаясь верным первоначальному предупреждению Герберта: достижение власти влечет за собой высокую цену. История предполагает, что тех, кого считают спасителями, часто эксплуатируют религию в своих интересах, признавая, что вера — это ключ к контролю над другими и достижению своих целей.
Наиболее веские доказательства указывают на то, что Пол осознавал риски с самого начала. Он вспомнил изречение, которым поделилась его мать, Бене Гессерит: «Когда религия и политика объединяются, люди чувствуют себя непобедимыми. Они действуют безрассудно, ускоряясь к катастрофе, игнорируя любые потенциальные опасности, пока не станет слишком поздно.» Несмотря на понимание последствий своих действий, он всё равно продолжил.
Выступление Шаламе в Dune преображающее.
Этот персонаж — глоток свежего воздуха среди героев научной фантастики. Вместо того чтобы быть сильным и уверенным в себе, он использует свою собственную эмоциональную боль как силу. Поначалу он кажется troubled young royal, преследуемым прошлым опытом. Когда мы впервые с ним встречаемся, он хрупок, насторожен и тайно обеспокоен неконтролируемыми, пророческими снами. Его способности — это не то, чем он наслаждается; это бремя. На самом деле, именно его чувствительность в конечном итоге приводит к его падению.
Что действительно поразило меня в игре Тимоти Шаламе, так это то, как блестяще он показал это невероятно сложное преображение. Он идеально передал душераздирающую потерю сострадания в своем персонаже. Вы видите, как он начинает как человек, который искренне любит и уважает фрименов, но это медленно искажается в чувство абсолютной власти. Поразительно наблюдать, как он переходит от обучения у их культуре к фактическому руководству их борьбой – это поистине мощная дуга.
Трансформация Пола на протяжении первых двух фильмов Dune — это сложный и трудный путь развития персонажа, и Тимоти Шаламе изображает его с впечатляющей тонкостью. Он превосходно показывает внутренние муки Пола, часто передавая многое всего лишь одним взглядом. Это особенно заметно во время первого значительного испытания фильма, Гом Джаббар.
Этот момент поистине незабываем и, вероятно, останется знаковым примером мощного изображения боли. Чрезвычайная интенсивность ощущается каждым, кто смотрит, часто оставляя кинотеатры в полной тишине. Игра Чаламета настолько убедительна, что зрители теряют себя, забывая, что смотрят представление. Именно его тонкие реакции делают это настолько блестящим.
Сначала он опустил голову от боли, так как коробка причиняла ему страдания. Но когда он тихо повторял Литанию против Страха – так же, как его испуганная мать, Джессика, делала по другую сторону двери – что-то изменилось. Боль не утихла, но превратилась в холодный, сосредоточенный гнев. Он медленно поднял голову и встретился взглядом с Настоятельницей, его яростный взгляд показывал, что он теперь полностью контролирует себя.
В Dune: Part Two, трансформация Пола Атрейдеса становится гораздо более выраженной. Он больше не тот, кто просто подчинится; он пришёл заставить других повиноваться ему. Это изменение действительно происходит после того, как он выпивает Воду Жизни, которая превращает его из нерешительного юноши в сильного и решительного лидера. Тихий, вдумчивый мальчик исчезает, заменяемый мужчиной, который источает пугающую силу. Это наиболее заметно в его глазах. Во время своей самой впечатляющей речи перед советом Фрименов, его взгляд больше не наполнен сомнениями — он наполнен повелением.
Режиссёр Дени Вильнёв похвалил интеллект и зрелость Тимоти Шаламе, качества, которые очевидны в его игре. Хотя Шаламе не обладает традиционно внушительной физической фигурой, он передает силу через свои глаза, властное присутствие и внутреннюю силу. Это позволяет зрителям поверить, что его персонаж, Пол, пережил все время и теперь обременен его трудными истинами. Вильнёв описал развитие Шаламе между первым и вторым фильмами как:
Дюна Вильнёва изменила язык судьбы.
Версия Dune Дэвида Линча ошибочно изображала Пола как магического персонажа, который приносил дождь и спасал людей. В отличие от этого, адаптация Дени Вильнёва предлагает предупреждение современным зрителям, привыкшим видеть героев в фильмах. Dune Вильнёва намеренно избегает типичного сюжета о ‘герое, спасающем мир’, утверждая, что истории становятся по-настоящему опасными, когда люди слишком сильно в них верят.
Фильм заканчивается душераздирающей сценой, которая окончательно завершает роль Пола как героя, показывая его победу как трагедию. Это делает фильм настолько сильно тревожащим и актуальным сегодня. История отражает опасный рост культов, основанных на личности, в политике и культуре, показывая, как легко обаяние может превратиться в контроль, а вера — в слепую преданность. Изображая так называемого «избранного» как злодея, Dune возможно эффективно разрушил традиционный героический нарратив.
В своей основе, Dune рассказывает историю мессианской фигуры, которая в конечном итоге становится злодеем, и мы видели только начало этой трансформации на данный момент. Грядущий третий фильм, вероятно, завершит эту мрачную и душераздирающую историю, потенциально позволяя Тимоти Шаламе создать поистине запоминающегося и сложного антигероя для большого экрана.
Смотрите также
- Мечел акции прогноз. Цена MTLR
- Прогноз цены на криптовалюту XLM: тенденции и прогнозы XLM
- Ожидается ли рост евро к бразильскому реалу?
- Прогноз цены на криптовалюту STETH: тенденции и прогнозы STETH
- Прогноз цены на криптовалюту BTC: тенденции и прогнозы биткоина
- Прогноз цены на криптовалюту RENDER: тенденции и прогнозы RENDER
- Серебро прогноз
- «Он действительно держал это в секрете»: Эмма Стоун реагирует на ложь Эндрю Гарфилда о возвращении в роли Человека-паука в «Нет пути домой».
- Во что мы все играем на этих выходных?
- РЕЦЕНЗИЯ: «Оружие» (2025)
2025-11-07 07:08