Ридли Скотт считает, что современные фильмы — ‘ерунда’, но он, возможно, никогда не был более неправ.

Ридли Скотт, режиссёр таких культовых фильмов, как *Alien*, *Gladiator* и *Blade Runner*, известен как чрезвычайно уважаемый кинорежиссёр. Однако он также критически высказывался о современном кинематографе. Выступая в Британском институте кино в Лондоне 5 октября, Скотт откровенно отверг большинство современных фильмов. Хотя каждый имеет право на своё мнение, его оценка кажется чрезмерно резкой. Вместо этого он мог бы воспользоваться случаем, чтобы отметить недавние успехи, такие как *One Battle After Another* и *Oppenheimer*.

📚

Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.

Изучить основы

Ридли Скотт признаётся, что в основном смотрит свои собственные фильмы.


Paramount Pictures

Выступая в Британском институте кино Southbank, Ридли Скотт раскритиковал недавние голливудские фильмы. Тори Брэзье, пишущая для *Metro* и присутствовавшая на мероприятии, сообщила, что Скотт заявил:

Сейчас во всем мире снимается огромное количество фильмов — буквально миллионы, а не просто тысячи, и, к сожалению, большинство из них не очень хороши.

Хотя Ридли Скотт — талантливый режиссер, он явно не эксперт в статистике кино. Недавние данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Omdia показывают, что в 2023 году было снято 9 511 фильмов по всему миру — это самое большое количество за последние двадцать лет, с начала сбора данных. Это делает заявление Скотта о ‘миллионах’ фильмов значительным преувеличением. Несмотря на это, он продолжал делиться своими мнениями о проблемах Голливуда, казалось бы, больше сосредоточившись на продвижении себя.

Многие фильмы слишком сильно полагаются на цифровые эффекты, чтобы скрыть слабые сюжетные линии. Создается впечатление, что сейчас выходит много просто посредственного контента. Я даже начал пересматривать свои собственные фильмы и удивлен, насколько хорошо они сохранились – они кажутся лучше, чем многое из того, что снимают сегодня, и все еще хорошо выглядят.

Скотт часто оценивал фильмы, используя проценты, утверждая, что хороших всего 10%, а по-настоящему великих – 5%. Однако, учитывая огромное количество фильмов, создаваемых сегодня, эти проценты кажутся нереалистичными. Например, если даже 5% из миллиона фильмов считались бы великими, это равнялось бы 50 000 фильмов – гораздо больше, чем было фактически произведено в прошлом году.

Кажется, режиссёр пропустил лучшие фильмы десятилетия.

Я понимаю, что Ридли Скотт говорит о том, что фильмы слишком сильно полагаются на эффекты в наши дни, и он прав насчет некоторых фильмов, которые спешат в производство, не будучи полностью готовыми – я слышал то же самое о новом фильме *Avengers*! Но, честно говоря, я думаю, что он немного суров и пренебрежительно относится ко многим действительно отличным фильмам, которые вышли с 2020 года. Просто отметать их все кажется довольно циничным.

Недавние фильмы добились успеха разными способами. Премия Оскар признала такие фильмы, как забавный *Everything Everywhere All at Once* и напряженный *Oppenheimer*, отметив их победами в номинации «Лучший фильм». Популярные фильмы о супергероях, такие как *Superman*, *The Batman* и анимационный *Spider-Man: Across the Spider-Verse*, также имели огромный успех. И некоторые фильмы, включая *Sinners*, *Top Gun: Maverick* и *Conclave*, смогли выделиться как оригинальные, при этом достигнув мейнстримного успеха в Голливуде.

Честно говоря, я действительно впечатлён некоторыми новыми режиссёрами в последнее время – это заставляет меня думать, что дела действительно налаживаются! Возьмите, например, *Weapons* Зака Креггера. Это действительно свежий фильм ужасов, который делает несколько интересных вещей со своей структурой. А *I Saw the TV Glow* Джейн Шёнбрун? Это фантастическое сочетание ужасов и подростковой драмы, и он действительно затрагивает некоторые интересные темы вокруг гендерной идентичности. Затем идёт *Past Lives* Селин Сонг, её первый фильм – это мелодрама, но у неё удивительно сложная эмоциональная основа, далеко за пределами типичной истории любви.

Дело не просто в том, что Ридли Скотт оторвался от современной аудитории. Режиссёры его возраста, такие как Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе, продолжают создавать отличные фильмы в последнее время – вспомните *The Fabelmans* и *Killers of the Flower Moon*. В отличие от Скотта, Спилберг настроен оптимистично по отношению к современному кинопроизводству, и даже недавно хвалил предстоящий фильм 2025 года *One Battle After Another* вместо того, чтобы критиковать фильмы в целом.

Возможно, он погряз в посредственности своих современных провалов.


Apple TV+

Недавние фильмы Ридли Скотта указывают на то, что он потерял связь с тем, что делает фильм по-настоящему успешным. Его последние проекты не показали хороших результатов – *The Last Duel* не смог вернуть значительный бюджет в 100 миллионов долларов, как сообщает *Box Office Mojo*. *House of Gucci* пострадал от слабой игры актеров, таких как Аль Пачино и Джаред Лето, несмотря на то, что Скотт был режиссёром. *Napoleon* был чрезмерно длинным и дорогим в производстве. Хотя *Gladiator II* не ужасен, он не дотягивает до качества оригинального *Gladiator*.

Предстоящий фильм Ридли Скотта, The Dog Stars, – это захватывающая история, действие которой происходит после глобальной пандемии. Основанный на романе Питера Хеллера, фильм рассказывает о пилоте, борющемся за выживание, и в главных ролях снимаются Джейкоб Элорди, Маргарет Куолли, Джош Бролин, Бенедикт Вонг и Гай Пирс. Премьера запланирована на 27 марта 2026 года, и фанаты надеются, что фильм оправдает ожидания – некоторые даже предполагают, что он может стать решающим фактором в том, продолжит ли Ридли Скотт режиссировать.

Смотрите также

2025-10-11 01:18