Философ Джордж Сантаяна знаменито сказал, что люди, которые не учатся на ошибках истории, обречены повторять их. Это идеально описывает то, что происходит в игровой индустрии прямо сейчас. На протяжении 2025 года как консоли, так и игры стали дороже, и доступно слишком много вариантов. Кажется, что индустрия совершает те же ошибки, что и в прошлом, подготавливая себя к провалу.
Думаешь, S&P 500 — это марка автомобиля? Ничего страшного. У нас тут объясняют сложные вещи простыми словами и пытаются понять, куда рынок пойдет завтра. Без обещаний, просто факты.
Изучить основыБренд Xbox в Microsoft является ярким примером этой тенденции. Во многом Xbox занял место, которое принадлежало Sega, когда Sega прекратила производство консолей. Интересно, что Sega и Microsoft следуют схожим путям, но это может быть не хорошим знаком для игроков Xbox.
Sega и Xbox обе имели медленное начало.
Sega впервые вышла на рынок домашних консолей 15 июля 1983 года – в тот же день, когда Nintendo запустила Family Computer. Первая консоль Sega, SG-1000, была выпущена, но она была доступна только в Японии, Австралии и Тайване и никогда не получила более широкого международного релиза. Хотя Genesis позже сделала Sega крупным конкурентом Nintendo, их соперничество на самом деле началось с SG-1000.
Я помню, когда Sega последовала за SG-1000 моделью Mark III, которую большинство из нас знает как Master System. Она получила более широкое распространение, чем SG-1000, и, безусловно, была шагом вперед, хотя и не стала огромным успехом. Честно говоря, хотя некоторые ретро-геймеры до сих пор ищут крутые, малоизвестные игры на обеих системах, они в основном ушли в небытие с годами.
Вход Microsoft на консольный рынок отразил эту закономерность. Как и первая PlayStation, оригинальный Xbox испытывал трудности с завоеванием популярности, особенно в Японии и Европе, где доминировала Sony. Хотя Xbox успешно стартовал в Северной Америке, продав 1,5 миллиона единиц в 2001 году, это был дорогостоящий проект, который в конечном итоге привел к финансовым потерям для Microsoft.
Когда Xbox впервые вышла, Microsoft не была крупной силой в игровой индустрии, что на самом деле дало ей преимущество перед более старыми системами, такими как SG-1000 и Master System. Помогла и первая игра для Xbox, которая позже стала очень популярной серией. Однако и Sega, и Microsoft начинали медленно, и обеим компаниям потребовалось время, чтобы действительно продемонстрировать свой потенциал.
Xbox 360 и Sega Genesis покорили мир.
И Sega, и Microsoft достигли своего расцвета с консолями, которые утвердили их как ключевых игроков в игровой индустрии. Для Sega этой консолью был Mega Drive, который большинство людей знают как Genesis. Она быстро привлекла игроков такими играми, как *Altered Beast*, и продолжала развивать этот успех.
Sega Genesis быстро стала сильным конкурентом Nintendo Entertainment System и позже бросила вызов Super Nintendo. Несмотря на то, что SNES имела популярные игры, Genesis не отставала, и с появлением *Sonic the Hedgehog* она даже соперничала с культовой серией *Mario*. В течение некоторого времени казалось, что Sega может обогнать Nintendo и стать ведущей компанией в индустрии видеоигр.
Как геймер, я помню, как Xbox 360 действительно всё перевернул. Microsoft опередила Sony и Nintendo, выпустив её на целый год раньше, чем PS3 и Wii. Wii была огромной, но казалось, что она в основном предназначена для людей, которые обычно не играют в игры. PS3 имела трудное начало – на неё было сложно разрабатывать, и Sony допустила несколько ошибок. Из-за этого многие крупные игры просто *выглядели* и *игрались* лучше на 360. Я помню, как такие игры, как *Dead Space* и *Grand Theft Auto IV*, были на ней потрясающими – это определенно было место, где нужно было играть в эти игры.
В эпоху Xbox 360 Microsoft успешно сотрудничала с японскими разработчиками, представляя популярные игры, такие как *Final Fantasy XIII* на платформе. Они также поддерживали независимых разработчиков через Xbox Live Arcade, предлагая пространство для процветания небольшим играм. В сочетании с собственными успешными франшизами, такими как *Halo 3*, Xbox казалась готовой стать лучшим выбором для серьезных геймеров, потенциально превзойдя PlayStation.
Sega и Microsoft допустили огромные ошибки, которые оттолкнули фанатов.
Sega доминировала в мире игр в 1990-х годах, как Microsoft в 2000-х. Однако обе компании столкнулись с трудностями в поддержании своего успеха, что позволило конкурентам укрепить свои позиции. Для Sega огромная популярность консоли Genesis привела к чрезмерным амбициям в отношении следующего поколения оборудования, что в конечном итоге привело к потере импульса брендом.
Sega CD, устройство, которое подключалось к Genesis, не пользовалось популярностью и не имело много популярных игр. Затем Sega выпустила 32X, который показал еще более плохие результаты. Эти два неудачных продукта не привлекли клиентов и фактически помогли SNES от Nintendo стать более популярной в США.
Как поклонник Sega, мне было тяжело видеть, как они пытаются конкурировать с Game Boy с помощью Game Gear. Это была крутая портативная консоль, но батареи просто не держали достаточно долго, что сильно её тормозило. Затем они попытались продолжить успех Genesis с Saturn, и честно говоря, казалось, что они стремятся к чему-то слишком амбициозному. Аппаратное обеспечение было мощным, но разработчикам было так сложно с ним работать. К тому же, Sony внезапно ввязалась в консольные войны примерно в то же время, что ещё больше затруднило раскрутку Saturn. Было разочаровывающее время для поклонника Sega!
Xbox One показал себя лучше, чем Sega Saturn, и предоставил серьезную конкуренцию PlayStation 4, но Microsoft допустила несколько ошибок до и во время этого поколения консолей, что нанесло ущерб бренду Xbox. Xbox 360, хотя и был популярен, имел проблемы с дизайном, из-за которых многие консоли выходили из строя – широко распространенную проблему, которую геймеры прозвали ‘красным кольцом смерти’. Это усугубилось сильным продвижением Microsoft дополнения Kinect позже в жизненном цикле консоли.
Когда Microsoft представила Xbox One, они объявили, что все игры, приобретенные на дисках или загруженные онлайн, будут привязаны к учетной записи владельца. Sony быстро воспользовалась этим в своих интересах, выпустив видео, демонстрирующее функцию обмена играми на PlayStation 4 – просто передав игровой диск другу. Sony также продвигала PS4 как полноценную развлекательную систему, а не в первую очередь как игровую консоль.
Оглядываясь назад, Microsoft действительно оступилась с некоторыми из своих ранних решений для Xbox One, и им в конечном итоге пришлось от них отказаться. Это действительно повредило им в долгосрочной перспективе – PS4 продалась более чем в два раза больше, чем Xbox One! И если посмотреть еще дальше назад, то PS3 фактически превзошла Xbox 360 по общим продажам. Очевидно, что эти первоначальные ошибки оказали длительное влияние на консольную войну.
Microsoft Could Share Sega’s Fate
Компания Sega выпустила Dreamcast в Соединенных Штатах 9 сентября 1999 года, надеясь извлечь уроки из предыдущих ошибок и сосредоточиться на том, что делало их великими: увлекательных играх. Dreamcast был удивительно инновационным, особенно благодаря акценту на онлайн-игры. Он также отличался фантастическим выбором игр, включая собственную Sonic Adventure и популярные игры, такие как Quake III Arena.
Несмотря на то, что Dreamcast была перспективной консолью, Sega не смогла преодолеть неудачи, связанные с более ранними продуктами, такими как дополнения к Genesis и Saturn. Ее шансы были еще больше уменьшены быстрым появлением PlayStation 2, которая стала чрезвычайно популярной. В конечном итоге, Dreamcast стала последней консолью Sega; компания прекратила производство оборудования и переключила свой фокус исключительно на создание игр.
Xbox, похоже, ждет судьба, схожая с судьбой Sega, некоторые предполагают, что она может в конечном итоге покинуть рынок консолей. Microsoft опровергла эти утверждения, но рост стоимости Game Pass и неутешительные продажи консолей указывают на то, что компания испытывает трудности. Возможно, Xbox не будет конкурировать с PlayStation и Nintendo в течение долгого времени.
Остаётся увидеть, последует ли Microsoft путём Sega, но у Sega есть сильное преимущество: её история. Несмотря на ошибки в прошлом, Dreamcast сейчас с теплотой вспоминается многими геймерами. Microsoft, однако, потеряла много положительных отзывов от геймеров из-за недавних решений, касающихся Xbox Series X/S. Хотя новая портативная Xbox потенциально может добиться успеха, Microsoft предстоит тяжёлая борьба, и репутация бренда может не восстановиться до того, как Xbox окончательно пойдёт на спад.
Смотрите также
- Жизнь после Адской кухни: что случилось с каждым чемпионом?
- Какой лучший моб в Моб Контрол?
- Лучшие сборки персонажей в Project Zomboid (обновлено для сборки 42)
- Лучшие сборки Legend of Mushroom для каждого класса
- Обновление стадиона для 18-го сезона Overwatch 2: изменения в Быстрой игре, Соревновательном режиме и новые награды.
- Лучшие сборки Hero Tale — один для персонажей ближнего боя, один для персонажей дальнего боя.
- Roblox: Коды движения Island of Move (май 2024 г.)
- Cookie Run Kingdom: руководство по начинке для печенья крем-брюле и бисквитам
- Тир-лист Athena Blood Twins
- Топ-20 лучших кооперативных игр Switch, в которые можно играть с друзьями и семьей
2025-10-07 04:11